Глава 5

Тис не оставлял в покое Рухсар и с каждым разом его попытки вымолить прощение усложнялись и улучшались. Это как какой-нибудь сапожник или рабочий оттачивает свое мастерство в совершенстве.  В очередной раз он решил соблазнить Рухсар мнимой дружбой, раз не получается уверить в своей настоящей любви. Он пришел к подъезду Рухсар и подкараулил ее вечером. Она шла с бассейна домой.
Тис нарядился, надел лучшие, темно-зеленые  джинсы и серую футболку с рисунком. В университете он не подошел к Рухсар – его и так уже задразнили Брошенный жених, а просто смотрел на нее издали. Как мужчине, ему было очень обидно, что он оказался в такой ситуации, учитывая его красоту и популярность среди леди на выданье. Слухи распространяются моментально.
Рухсар мужественно вычеркнула его из своей жизни. Она занималась учебой и, как преданная романтическая героиня, ждала своего принца из далекой страны. Только принц ее был вполне реален, даже имел имя Виктор и вполне предсказуемые очертания. Рухсар даже не думала о том, что может ему не понравиться в повзрослевшем виде, она предполагала: раз он в детстве не отталкивал ее, как все остальные в школе, даже этот чудик Андреас, то она ему нравится уже давно и чувства не могут измениться. С точки зрения женской логики это абсолютно нормальное предположение, но мужская логика отрицает чувства, проверенные временем. Как только любимая женщина исчезает из поля зрения, мужчина забывает все прошлое и переключается на новый объект. Впрочем, можно строить любые предположения, жизнь все равно расставит свои, абсолютно иные приоритеты. Акценты на вечную любовь ставить наивно.
Рухсар была одета в классическое, серое с черными диагональными полосами  и декоративными черными пуговицами платье. Ей нравилось, что давно отошла школа с ее формой, и она не верила, что форма дисциплинирует людей. Если этому верить, почему же есть нарушители заповедей и законов страны? Они также носят форму в свое время, им это не мешает отступать от общепринятых правил и норм поведения.
- Привет, Рух. Как поживаешь?
- Почему мужчины задают именно этот вопрос женщине? На большее не хватает фантазии? Я учусь в том же университете, где работаешь ты, и ты меня видел сегодня. Если я не прогуливаю занятия, значит, со мной все хорошо.
- Что ты делаешь сегодня вечером?
Рухсар расхохоталась. Стоявший неподалеку, как обычно, Андреас, опустил свои прекрасные глаза в землю, рассматривая, очевидно, асфальт. Эжен ткнул его локтем.
- Отстань, - буркнул Андреас недовольно.
- Других вариантов привлечь мое внимание нет?
- Не знаю. Будут. Так что ты делаешь сегодня вечером?
- Все, что угодно: ем, сплю, готовлюсь к завтрашним занятиям.
- Я думал, отличницы готовятся сразу после прихода домой.
- Да, я уже давно готова, просто так сказала. Может, я не знаю, как иначе отвадить тебя от своего дома?
- Никак. Я буду добиваться твоего расположения до последнего.
- Пока не лопнет мое терпение? Давай. Все равно у тебя ничего не выйдет. Вернется из Салоников Виктор, и я стану его женой. Не хочется связываться с тобой снова, что не поползли слухи и не разрушили мою репутацию.
- Когда ты написала мне то письмо…
- А-а-а, записку… И что тогда случилось?
- Тогда ты не боялась за свою репутацию. Я мог разболтать об этом всем в университете.
- Как показала практика, главное, вовремя заткнуться, когда возникнет идея рассказать о своих чувствах. Да все и так все знают. Ты же говорил им, что встречаешься с правнучкой миллионера.
- Просто упомянул.
- Сплетникам этого достаточно. А Виктор… он другой. Порядочный, серьезный, спокойный… Настоящий джентльмен!
- Посмотри, как расписывает своего… любовника! – опять толкнул в бок Андреаса Эжен.
- Ну и что? Что ты прицепился ко мне? У нее есть жених и это нормально.
- Это замечательно! Не здоровайся с ней, она не заслужила.
- Ты судишь о людях очень узко, как так можно? Ты не живешь, а все время завидуешь.
- Зависть – двигатель прогресса. Хотя, чему тут завидовать? Этот препод нацелился на ее деньги, ими одними живет и дышит. Не хочет упускать блестящую возможность не работать до конца дней.
- Богатые тоже работают, не слышал об этом?
- Препод не слышал. Так увивается, прямо мед с уст капает!
- Сходи и ты, попытай счастья, раз тебе это покоя не дает, - неожиданно огрызнулся Андреас.
- Делать нечего мне! В ней нет ничего особенного. Мне не нужно одно богатство, хорошая внешность тоже должна иметь место.
- Тогда зачем ты все время говоришь о Рухсар?
- Потому что ты ее имя произносишь с придыханием!
- Что?! Какая чушь! О ней я даже не заговариваю.
- Может потому, что боишься?
- Нет! – Андреас выразительно посмотрел ему в глаза.
- Ты же всех и всего боишься.
- Ее я не боюсь. И у меня есть жена, нечего мне подсовывать чужих женщин даже на словах.
- И Виктор красивый. Похож на киноактера. Глаза серые, дымчатые, в них что-то есть необыкновенное.
- А у меня?
- У тебя стандартные карие глаза.
- У тебя такие же.
- И это твоя любовь? Ты же меня любишь, твердишь об этом все время! Мужчина, который любит женщину, расписывает ее внешность романтичнее и в более выгодном свете, чем есть.
- Чем кажется. Да, знаю. А глаза у тебя карие, но взгляд строгий, не допускающий возражений. Словно ошибиться в твоем присутствии можно только раз. Я это и сделал, да? И нет мне прощения, - он преданно заглянул Рухсар в глаза.
- Ты посмотри, какая же сволочь, а!
- Что, прости? – переспросил Эжен возмутившегося словно бы не к месту Андреаса.
- Ничего, - Андреас вовсе не собирался углубляться в подробности, он и так ляпнул лишнее.
Эжен рассмеялся. Он понял даже больше, чем хотелось Андреасу. Такой сочувствующий, такой заботливый… Хороший друг мог бы получиться из Андреаса для Рухсар, если бы она верила в дружбу между мужчиной и женщиной.
- Еще не знаю, смогла бы я простить тебя…
Андреас полыхнул взглядом в сторону Тиса и Рухсар. Трогательный тон Тиса и его чуткое, робкое поведение сделало свое дело: девушку одолели сомнения в принятом решении.
- Ты подаешь мне надежду! Благодарю, - с этими словами Тис поцеловал кончики ее пальцев и ушел.
Рухсар зачем-то бросила взгляд на Андреаса и ушла домой. Тот отвернулся.
- Какая мелодрама, боже ты мой!
- Где? У них обоих?
- Да нет, но хочешь: пусть будет у них.
- Я тебя не понимаю, - попытался Андреас отвилять от откровенного разговора.
У него ничего не получилось. Друзья есть друзья: они лезут везде, даже в твою личную жизнь, копошась в переживаниях.
- Хорошо, объясню: она его простит.
- С чего бы это?
- Женщины всегда прощают тех, кто этого не заслуживает. И препод красивый и настойчивый, что ценится даже больше красоты.
- Я тоже красивый, но…
- Как интересно-то! Продолжай: но она не обращает на тебя внимание.
- Я не это хотел сказать!
- Извини, перебил. Слушаю тебя.
- Я имел в виду, что красота не заслуживает такого ажиотажа, который вокруг нее поднимают.
- У тебя, бедного, без образования, есть только красота и есть… любовницы. Шестая, кажется, уже?
- Да, но они сами уходят от меня. Красота остается, а девушки меня бросают. Мало быть красивым, работать надо!
- Но первое впечатление ты производишь, не отрицай.
- Не на всех.
- Ты хотел сказать: не на Рухсар.
- Нет!
- Да. Выпьем?
- Как ты меня достал! Хорошо, пошли пить, больше все равно делать нечего.
- Почему же? Можешь попробовать признаться ей в своих чувствах.
- Ты что, с ума сошел?
- Я – нет, а ты – да. Ты хоть понимаешь, что у тебя шансов нет?
- Тебе везде мерещатся какие-то любовные истории. Баба ты, что ли?
- Это ты не мужик. Любишь – скажи.
- Смешно даже предположить, что будет, если я к ней подойду.
- Препод же подходит и раз пятый уже за месяц.
- Двенадцатый.
- Ты подсчитываешь?! – Эжен выкатил глаза.
- Это вышло… случайно.
- Угу. А фиксируешь их встречи в личном дневнике, где все про любовь и мечты сбываются?
- Да пошел ты! – разозлился Андреас.
- Не пойду я с тобой пить!
- А куда ты денешься?
- К Виктору в гости пойду.
- Потому что ее принца тоже зовут Виктор? Хочешь хоть так прикоснуться к мечте? – Эжен заржал, как дурак.
Андреас плюнул в его сторону и ушел к Виктору.


Рецензии