Влияние светил

ВЛИЯНИЕ СВЕТИЛ
(несколько диалогов - набросок)

***
Лет семь назад пришла Алиса, с длинной чёлкой.
- Здравствуй, Алиса!
- Я не Алиса.
- Нет?
- Я Кристина!
- Да? А формуляр твой?
- Мой.
- Но тут же написано: «Алиса».
- Да нет! Алиса – моя сестра, мы с ней – двойняшки. Она Теренчук, а я Корнеева.
- Ого! Двойняшки с разными фамилиями? Первый раз о таком слышу… Алиса, а вот ра…
- Я Кристина!
- О да, извини, я просто… Ну в общем, я слегка озадачен… Кристина, а скажи, если не секрет: почему у вас всё-таки фамилии разные?
- Ну просто мама сказала, что папа… Она сказала, что так лучше будет… Мама сказала, что мне три недели жить осталось.
- Кристина, неужели это правда? А что за причина? Разве ты больна?
- Да, у меня рак.
- Откуда ты знаешь? Это врачи сказали?
- Да.
- Ты прошла обследование?
- Да, я в больнице лежала.
- В нашей?
- Нет, в области.
- … мне это так удивительно… У тебя вид абсолютно здорового человека. Совершенно не могу поверить, что ты серьёзно больна.
- Если не будет донора, то – всё.
- … О…

***
Дальше – непродолжительная беседа о различных вариантах терапии.

***
- Санечка, салям-алейкум!
- Буэнос-диас!
- Гутен таг! Скажи-ка, пожалуйста, а в твоих списках есть такие близняшки-двойняшки: Алиса Теренчук и Кристина Корнеева?
- Что?
- Удивлена, да?
- …
- В общем, версия такая: с её слов выходит, что она приходит на занятия через день – по очереди со своей сестричкой-двойняшкой. Сань, будь другом, заглянь в списки.
- Не вопрос, пожалуйста… Ну вот: Теренчук, да.
- А Корнеева?
- Нету, смотрите сами: Корнеевой нет.
- Хм… А что ж тогда бы это означало?
- Плечепожатие…

***
- Ало, Нина Валентиновна! Я беспокою Вас вот по какому поводу. Я работаю в нашей детской библиотеке. Меня зовут Анатолий Степанович. Нина Валентиновна, разрешите уточнить у Вас протокольную информацию. У меня тут со слов Вашей дочери заполнен семейный формуляр: и Алиса, и Кристина в одну книжечку записаны. Но я удивляюсь: почему они так похожи, а вместе я их ни разу не видел? У них даже родинки на щёчках на одном и том же месте. Поэтому я к Вам с вопросом: у Вас действительно две дочки-близняшки или тут фантазии какие-то?
- Нет… Как две? У меня одна.
- Алиса?
- Да.
- Ну спасибо, а то у меня тут в документах ошибочка вкралася. Алисе об этом говорить не обязательно: вдруг расстроится. Вы ей, пожалуй, не говорите – побережём детскую психику, а формуляр я исправлю.

***
- Санечка, ты представляешь? Близняшки-то и в самом деле оказались одним и тем же лицом: Алиса – реальная, а Кристина – плод воображения. Вот так! Впрочем, что это я сейчас сказал? Ты поняла?
- Анатолий Сергеевич, Вы поговорите с психологом.
- Да я и сам об этом думаю… Но Вы меня с кем-то путаете.
- Что? В смысле?
- Я не Сергеевич.
- Ах да! Это я Вас с Сергеевичем …
- Да ладно, проехали! Сергеевич – парень - что надо! Некоторые люди вообще псевдонимы берут. К психологам обращаются. Парадигму меняют… Словом, понял, понял. В том смысле понял, что про психолога понял… А про фантазии этой девочки пока не понял… Загадка, что ни говори…

***
- Кристина, ты слышала что-нибудь о влиянии космоса на жизнь человека? О влиянии планет, небесных тел?
- Да.
- Луна – самое близкое к нам небесное тело, солнце – самое крупное, поэтому, как считается, они влияют на Землю более всего. В разных людях это влияние проявлено по-разному: на кого-то Солнце больше влияет, на кого-то Луна. Я знаю одну девочку – её зовут Нюи – она…
- Я её знаю, я тоже гот.
- Надо же… Внешне ты на гота не похожа. Вот Нюи – другое дело: у неё одежда и макияж очень готские. Овал лица, разрез глаз – лунарные. Лицо она красит очень контрастно. Мне думается, у тебя всё же как-то всё иначе.
А кстати, как люди становятся готами? Есть ведь, наверное, какие-то правила?
- Да. Надо ночью собраться на кладбище, принести котёнка, острый нож, жгут. Котёнка надо зарезать, потом разрезать руку, произнести молитву.
- А котёнка разве не жалко?
- Нет, мы их не резали, просто принесли и унесли обратно. Их только показать надо.
- Готы – лунные люди?
- Да.
- Знаешь, по-моему, в тебе Луна и Солнце проявлены одинаково. Сравни, например, разрез глаз у Нюи, которую ты знаешь, у Насти Волчёк, которая сама на Солнце похожа, и с ними – свой разрез глаз. У них совершенно противоположные контуры, а твой будто бы в каком-то среднем положении между ними. Такое впечатление, что в твоем случае влияние светил уравновешено.

*** 
- Здравствуй, Алиса! Что читать будешь?
- Я ничего не буду, я для Кристины беру. Она, знаете, как быстро читает?
- Не знаю, но удивляюсь.
- Анатолий Степанович, а Вы когда-нибудь бензин нюхали?
- Нюхал ли я бензин? Алиса, да у нас вся современная цивилизация на бензине. Кто же не знает его запаха! Или ты про другое? Ты, видимо, имеешь в виду – специально нюхать из канистры или бутылки? Ну там – пробку отвинтить, нос навострить и нюхать специально.
- Ну да! Вот так нюхаешь-нюхаешь, а потом начинает что-то казаться, они там мелькают, голова запрокидывается…
- Да нет, Кристина, у меня…
- Я Алиса!
- Алиса, в общем, у меня какой-то азимут другой… И ещё говорят, что для такого дела компания подходящая нужна.
- Да. Вот Вадим, например.
- А ты разве его знаешь?
- Да.
- А сколько ему лет?
- Не знаю.
- Ну хоть примерно. Какой возраст?
- Не знаю.
- Но он взрослый человек или нет?
- Он в пятом классе учится.
- Так он что ли младше тебя?
- Нет, старше. Просто он на второй год оставался… несколько раз.
- А… Кристина, а почему ты опять не на уроке? Уже второй урок прогуливаешь? Твоя учительница не беспокоится?
- Нет, она знает, что я иностранный не учу.
- Так иностранный же прошлым уроком был, сейчас-то у тебя что?
- Физия.
-  … ?
- Ну физкультура. Физра.
- Понятно.
- А как зовут твою учительницу? Как её фамилия?
- Шармтько.
- Я не понял… Знаешь, Алиса, я, когда фамилии плохо расслышиваю, я прошу их записать. Запишешь?
- Ш-а-р-м-ть-к-о.
- Ну теперь понял, спасибо, а имя-отчество?
- Галина Евгеньевна.
- Спасибо.


Рецензии