О чем думают ангелы

Дежурство в юридической консультации напоминает, чем-то, барщину или оброк. Если вы дежурный адвокат, то будьте добры отставить все свои перспективно - денежные дела в сторону и пожалуйте оказывать помощь гражданам за счет государства, то бишь бесплатно. Государство у нас похоже на доброго барина, оно благообразно, сыто и довольно собою. А поэтому великодушно разрешает вам совершать добрые дела от своего имени  за ваш счет.

Вот и сейчас все мои коллеги работают на  гонорары, а я работаю на страну. Как говорил один мой сослуживец в далеком, военном прошлом: «Дураки ездят на войну, а умные ездят на Мерседесах».

Мысли во время дежурства напоминают  японские стихи–хокку.

Денег нет
Напала подлая муха
Казнить эту сволочь
Или попить кофе?

Почему у японцев такие странные стихи? Да потому, что в далеком прошлом их японские сатрапы заставляли работать своих японских крестьян бесплатно.

В одно из таких дежурств явился ко мне на консультацию гражданин. Ситуация стандартная: жил не о чем не тужил, все у него было, как говориться - Бог не обидел. И вот прочитал он объявление в газете о том, что вложив в один из фондов деньги в сумме ровно сто тысяч рублей, ровно через полгода получишь ровно  пятьсот тысяч рублей. И тут бы прикинуть ему, порассуждать, пошевелить мозгами: «Откуда такие проценты заоблачные? Зачем мне все это? Чего мне не хватает?». Но как молнией поразило гражданина: «Как оказывается легко стать богатым! Нужно всего-навсего сто тысяч рублей и немного терпения!». Схватил гражданин двести тысяч и бегом по указанному адресу, там очередь из таких же страждущих, плакат около входа: «Неси деньги сейчас, или не получишь ничего», предупредительные молодые люди в галстуках и вежливые девушки в мини-юбках. Отстоял товарищ длинную очередь, сдал сердешный деньги, получил наивный квитанцию и стал ждать, бесхитростный, материального воплощения цифры с шестью нулями. А когда, через два месяца, пришел проверить как там его проценты капают, то обнаружил запертую дверь, толпу возмущенных владельцев купонов и обрывок плаката «…не получишь ничего». Рванул бестолковый наш в полицию, настрочил там заявление и стал снова ждать, глупенький. На этот раз ожидал он, когда же полицейские материализуют ему хотя бы кровные двести тысяч. Когда же, через два месяца, пришел он к следователю узнать, чего там сыщики нарыли, то тот вручил ему уведомление, за витиеватыми юридическими формулировками которого угадывалось последнее слово знакомого ему до боли плаката «…ничего».

И вот, теперь, пришел он ко мне. Зачем? Чтобы увидеть как я, совершенно бесплатно, как факир вытаскивает зайцев из шляпы, вытащу ему из ящика своего стола кровные его денежки?  Пообщавшись со мною, незадачливый наш, понял, наконец, в чем была его ошибка, ибо на лбу у меня он, без сомнения, узрел первые два слова плаката: «Неси деньги…».

Еще увидел доверчивый  клиент, как рука моя потянулась к полке с книгами. Не за юридическими, тут они уже не помогут. Я отыскал Библию. И снова думы мои как хокку.

Муха,мною помилованная
Сидит на Гражданском кодексе
Я пью кофе
И думаю о Рае.

Первые люди жили в Раю, что называется как у Бога за пазухой. Все у них было. И питались они плодами. Плоды были «приятны на глаз и вожделенны» и, конечно, они были вкусны. Не могло быть в Раю кислых, или горьких плодов. Кажется мне, что искушение  было в том, что  угостились Адам и Ева плодами привлекательными снаружи, но горькими внутри. У плодов, которыми угощал Искуситель, обязательно должен был быть необычный для Рая - неприятный вкус. И тут бы подумать Адаму и Еве, поразмыслить: « А зачем мы эту гадость есть будем? Чего нам не хватает?» Но все решили речи лукавые и слоган развернутый предупредительным змеем «…откроются глаза ваши и будете как боги…». И как молнией поразило первых людей: «Так вот что, оказывается, скрывает от нас Бог! Богом-то, оказывается, стать проще простого. Поел нужных яблок, потерпел немного их вкус необычный, и все – Адам и Ева не люди уже, но боги!» Неведанный дотоле, горький вкус плодов подействовал на первых людей примерно так же, как горькая рюмка водки действует на их многочисленное потомство – удаль молодецкая разливается по жилам и само море становится по колено.

«Простота хуже воровства» - может быть так думали ангелы, провожая первых людей за ворота Рая?

Горькое послевкусие змеиных плодов до сих пор преследует род людской, до сих пор мы не можем до конца разобраться, где какой вкус.

Но простим  грехи нашим праотцам и оставим их в покое, чего уж, как говориться, былое ворошить, кто старое помянет, тому глаз вон. Тем более что в большинстве грехов наших скорбных виновны мы сами и никто более.

Кто как не мы, постигая науку жизни, волей или неволей, сознавая или неосознанно, желая или сопротивляясь, но вкушаем эту горечь каждую минуту нашей вожделенной, внешне благополучной и приятной на глаз действительности.

«Простота хуже воровства» - так думал я, провожая за дверь юридической консультации моего расстроенного посетителя.

Хмурое небо,
Кошка на ступеньках
Клиент уходит
Ко мне приходят мысли ангелов.


Рецензии
Про плакат смешно обыграно)) ну и весь рассказ понравился, крепко сколочен.

Стефа Рейо   01.09.2020 19:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.