Уже пора задуматься

Все прелести западной рыночной экономики возникли уже в период Советского Союза и овладевали умами людей, жаждавших денег и свободного потребления на лад западной цивилизации. Это положение человека в обществе уже с самого начала породила проблему человека как самую главную задачу, осознанную как раз превратно. Но между возникновением проблемы и ее осознанием лежало время. В отчетливой форме этот вопрос встал только у нас. Ибо только у нас, а не на Западе, в силу этого свернулось общественное производство и парализовалась деятельность людей. Я думаю, что многие развивающиеся страны, испытывающие влияние Запада, подверглись именно этому «прелестному превращению» под влиянием западной технологической и информационной системы, поработившей их «рыночными законами»
Западное мышление, взирающее на мир с точки зрения человека, изолированного рыночным движением, воспроизводит представления отчужденных людей и находит источник вдохновения в рыночной стихии, в которой миром двигает конкуренция. Там люди в гораздо большей степени живут «психологией бизнеса», чем производством, и пытаются подгонять поведения людей под него. Но они и движение мира пытаются подгонять под эту мерку. Ибо они сами свободно двигаются по всему миру. Тем не менее, жизнь, начинающаяся с потребления, и завершается потреблением. Результатом же всего развития западного мира является не технический прогресс, а, как я уже подчеркивал, деградация человека, сложившаяся как неодолимая сила.
Для Америки, например, важно сохранить данную систему, которая до этого обеспечивала господство ее стандартов и методов. Воспроизводство этой системы, механизмы развития которой еще не расстраивались, происходит по отработанной программе и не требует изменения. Столетиями сложившиеся режимы, работающие по заложенным программам, не требуют еще каких-то размышлений и сознательности. Они функционируют на выработанном автоматизме. Эта кажущаяся незыблемость системы и дает основания для того, чтобы рассматривать ее передовой. Однако за последние десятилетия ее налаженные механизмы все чаще давали сбой. И это свидетельствовало о тех изменениях, которые происходят в ней и которые медленно расстраивают ее. Там все движение основано на медленных количественных изменениях, протекающих незаметно. И они теперь прорвались и привели к скачку, и теперь все быстро идет на откос. И теперь если задумаются, каждый вспомнит, какая сила «в одночасье» разрушила крепкую «вторую державу мира», которая наводила страх на весь капиталистический мир. История Запада начинается уже сегодня, раз его расшатывают кризисы (финансовые), временами прорывающиеся наружу и уже стягивающие его в трясину.
Думать, что капиталистическая система сможет справиться с надвигающимся тотальным кризисом, который неизбежно превратится в экономический, значит, просто пытаться мысленно консервировать эту систему и верить, что можно остановить движение времени. Историческая необходимость, выраженная в рыночной стихии, есть разложение капиталистической системы, уже породившее представления о самоуничтожении человека. Поэтому сознание человека западного общества направлено, скорее, на потусторонний мир, чем на посюсторонний. Здесь отсутствует сознательное отношение к будущему, а значит и сознание будущего. Будущее же, которое представляется в виде «свободного потребления» или «обогащения каждого», видимо, на Западе себя уже исчерпало. А того, что исподволь рождается будущее с точки зрения человека, они еще не знают через призму «обогащения каждого». Для этого они должны разориться и обеднеть. Ведь те, кто говорит о кризисе, говорят только о финансовом кризисе, не выделяя в самостоятельную силу «кризис человеческого фактора», обусловленного как раз денежными отношениями. Отсюда и мифотворчество, характерное Западу, и страх разрушения, неотступно преследующего его.
 
 


Рецензии