Приятные воспоминания

Сегодня день рождения моего внука Илюши. Он уже взрослый мужчина. Сегодня ему исполнилось 26 лет. Он бреет бороду и усы. Маленьким он говорил - бояда и иси. Перебираю детские фотографии и среди них нашла пожелтевший тетрадный листок. Как хорошо, что когда-то я записывала его первые слова и предложения. Я бы не вспомнила, но теперь, читая, я улыбаюсь и вспоминаю прошедшие годы. Жаль, что деда уже нет в живых. На фотографиях мы чаще втроем, т.к. родители  работали в то время на ПЖДП и часто отсутствовали. Когда Илью спрашивали, где мама и  папа, он говорил, что мама и папа дуду мофа т.е. уехали в Москву.

Говорить мой внук начал поздновато, сказалась родовая травма. Но говорил очень много и так не понятно, что иногда  мы хохотали, а он не обижался, только моргал своими голубыми прекрасными глазками.
 
У меня записаны самые смешные слова. В два с половиной года: -Буя-Буя тина лялька мой лялька мой, сё. Буратино Буратино, мальчик мой- всё! С дедом сидят на балконе, дед просит принести спички. Приходит ко мне  и говорит: -Деда тютю пипка (у деда нет спичек). Смотрит мультик про зайца, кричит громко: -Ну зясь, погогоди! Бабуя Мася я любу - Я люблю бабушку Машу. Другую бабушку зовёт: -Бабуя Дюдя. Уронил чашку,разбилась. Радостно сообщает: -Усё, дзинь ля-ля. Муха-цуха (муха цокотуха). У деда баяда и иси (у деда борода и усы). Бась-Бась.(Карабас- Барабас). Я дядька т.е. я - мальчик. По скорой помощи приехал врач-мужчина (дядя вава). Сосед Дима (дядя Мима). Салемот (самолёт). Тивисён (телефон). Зову подойти: -Сисю-сисю(слышу слышу). Идём в магазин (маязинь). Я сопю мусик (я смотрю мультик). Смотрим альбом: -Подаи мне сою кокодафию (подари мне свою фотографию). Бегает по комнате, машет руками и криит : -Я пенчик у меня кильля (Я  птичка с крыльями). Слышит музыку и говорит: -Бабуя, посонти, музинка идёт (послушай музыку). Открыл бутылку с минералкой и упала пробка(Я сям милиляльку и бабах попка). Низя сеепаська (ниндзя черепашка). Это падва? (правда?).

Так картавил до четырёх лет. В четыре с половиной пошли в садик (логопедическую группу) и к школе  стали говорить хорошо, и почему-то стал не многословным. Наверное, много наговорил смешного в раннем возрасте. Шучу. Конечно, говорил много и  главным переводчиком была бабушка. Написала самые на мой взгляд смешные "речи", настроение улучшилось. Как давно это было! Какое счастье быть бабушкой!


Рецензии
Мария Андреевна. Очень интересно прочитать Ваши воспоминания о первых словах Вашего внука. Это важно, что Вы написали такую заметку. Но скажу честно, я написал Вам потому, что мои предки по Отцу, третье колено и ранее имели фамилию Широковы. повесть "Опаленные войной". Если это возможно узнать, Ваши отеческие корни не связаны с деревнями Телешово, Кушелово...
Если хотите - можете не отвечать.
Всего Вам доброго, с наступающим 2017 годом. Олег Расаков, Бабушка в девичестве Широкова Евдокия Ивановна из деревни Кушелово, Лотошинского района, Московской области.

Олег Русаков   30.12.2016 14:50     Заявить о нарушении
Добрый вечер,Олег.К,сожалению,мы с Вами однофамильцы. Мои предки Забайкальцы с.Ушмун. Мой дед,Широков Афанасий Афанасьевич эмигрировал в 20-х годах в Китай, там и умер.Я родилась в Китае, но с1955г. живу в России.А мои рассказы Эвакуация, Муся ,в чужих семьях-это правдивая история моей семьи. С Новым Годом Вас,дорогой мой однофамилец, счастья, здоровья,успехов. С ув.М.А.

Мария Андреевна Широкова   31.12.2016 17:38   Заявить о нарушении
Очень благодарен Вам за ответ.
Извините за вторжение. Большого человеческого счастья в будущем году.

Олег Русаков   31.12.2016 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.