Секрет счастья

Один юноша пришел к мудрецу и спросил:
– Учитель, почему ты всегда доволен жизнью? Я тоже хотел бы быть таким же счастливым, как ты.
Мудрец улыбнулся и ответил:
– Когда я лежу, я лежу. Когда я встаю, я встаю. Когда я иду, я иду. Когда я ем, я ем.
Юноша смутился.
– Пожалуйста, не шути со мной, – сказал он. – Я тоже хожу, ем и сплю, но я несчастлив. В чем же секрет твоего счастья?
Мудрец повторил:
– Когда я лежу, я лежу. Когда я встаю, я встаю. Когда я иду, я иду. Когда я ем, я ем.
Однако увидев, что юношей овладевает беспокойство,  добавил:
– Конечно, ты тоже ходишь, спишь и ешь. Но когда ты лежишь, ты думаешь о том, что нужно вставать. Когда ты встаешь, ты думаешь о том, куда ты пойдешь, а когда ты идешь, ты думаешь о том, что будешь есть. Твои мысли все время где-то далеко, не там, где ты есть в данный момент. Наслаждайся моментом, цени его, ведь мы не знаем, каким будет наше завтра и наступит ли оно вообще. Дорожи настоящим, каждой проживаемой тобою минутой, и ты всегда будешь счастливым. 


Перевод с немецкого, автор неизвестен.
 


Рецензии
Спасибо за перевод такой интересной притчи, дорогая Сашенька! Только мне кажется, что иметь возможность наслаждаться каждым моментом жизни - это роскошь, потому что, когда у тебя забот полон рот, то волей неволей будешь задумываться о своих проблемах довольно часто. С дружеским теплом и самыми светлыми пожеланиями,

Мария Долгина   03.06.2023 23:01     Заявить о нарушении
Благодарю за доброе внимание и искренний отклик, дорогая Машенька!

Александра Немтина   04.06.2023 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.