Партия 2017 г. Самокритика власти. С. Глазьев. 1

Доклад есть, анонсировали как событие российского масштаба, чтож, надо остановится, посмотреть, понять, что принять, рассмотреть рациональность и значение, увидеть полезность. Иначе анализ для  проекта. В определённом плане и в большей степени  здесь будет отражена проектная позиция по поднятым в докладе вопросам.

В своём докладе  о неотложных мерах по отражению угроз существованию России С.Глазьев основное современное противостояние видит в отношениях Китая и США. Так ли это. Может, идёт обыкновенный передел ресурсов, но на основе новых технологий присвоения. А они позволяют присваивать  значительную часть национальных валовых продуктов. Несомненно, эти технологии будут совершенствоваться. Разное представление национального вопросов и их использование — часть технологий.

Современная война — это властные захваты, они же не требуют объявления войны, скорее, осуществляются в режиме сокрытия агрессивных намерений и самой агрессии. Несомненно, расшатывание устойчивости власти и всего властно-государственного инструментария, искусственного  снижения доверия населения, а также  формирование политических сил скрытого антинационального или иностранного ориентирования — это инструментарий властных войн. Здесь Советский Союз, и все его разделившиеся части потерпели сокрушительные поражения, признаться  или даже осознать их по-прежнему нет сил им желания.  Сохранение такого состояния умножает потери и готовит новые. Фактически Россия и многие другие страны до настоящего времени не имеют института идентификации враждебных и ущербных действий.
Причём технологические уклады — они всего лишь отражение НТП.

Когда-то, а точнее — 150 лет назад от России отрывалась Польша, сегодня Украина — Польша 2. А были ещё Прибалтика, Грузия, кто-то говорит — и ЦБР.  Все зависит от воображения и достигнутой «эффективности» органов управления. Конечно в каждом случае — свои тонкости.

Речь надо вести не об угрозах, а об ущербе, соразмерным национального богатства, как то — потерянная промышленность, часть населения, ликвидация темпов прироста, вывоз ресурсов, вывод из национальной юрисдикции капиталов, перевод, сферы управления экономикой в зависимость от внешнего управления, как и денежного обращения с дисбалансами и структурной ущербностью. Это и есть современная системность, которая создана и поддерживается. Увы, в ней не только Россия. Счёт же в трлн. Долл. - математическая процедура для экономистов и суда.

Финансы — система общественного управления, отчасти, - это и система присвоения. Международные финансы — такая же система управление. К сожалению, Россия как государство - объект управления для неё. Образно — слёзы на глазах. Оружие, как никак делаем, в космос  летаем, здесь — лишь собираемся.
А   кроме административных причин управления есть и понятийные, многие отношения для нас  остаются тайной за семью печатями.

Если С.Глазьев предлагает распродать зарубежные активы, то этот призыв, несомненно, зависает в воздухе, Более того, все развивается по принципу — от обратного. Новые вложения. Частный бизнес — уже не бизнес — производственный процесс вывоза национальных ресурсов и передача прав на них в иностранную юрисдикцию.

Значение показателя ВВП искажается, он сохраняется лишь как ориентир доходной базы бюджета. Россия стала площадкой для чужих финансовых игр. Похоже, что в них проигрывают население России, фигурально, вот доход — натурально.  Впору вводить  показатель Созданного и внутренне распределённого продукта — СВРП включая показатели потребления и накопления в натуральном и стоимостном исчислении.
Распродажа резервов, они то нужны, в чём не сомнения, потребует формирование резервов в другой форме. Любые финансовые резервы в конечном счете превращаются в материальные, в чем потребляются или используются. По сути стране нужен резерв, грубо говоря, на чёрный день. А он — и природные катаклизмы, что говорить, и  управленческо-властные, создающие перекосы и кризисы в экономическом взаимодействии и воспроизводстве.

Грубо, нам всегда нужен резерв производственных мощностей и продуктов, деньги — лишь отражение в вещном праве этих процессов.

Реальность бытия — в материальности ресурсов, а не росписях собственников. Конечно нужны и росписи, нужны и финансы с денежной системой. Последние же нуждаются в новых представлениях и организации, существующие — уж слишком убогие — никак не могут служить какому-либо развитию. Ну и как, когда глаза раскроются. Уже не ждать.

 Открытие природы денег затянулось: от создания мира и тянется в бесконечность. Современное понимание денег — антирациональность бытия.  И в этом высокий и особый смысл — полезность для совокупной власти. Сложно понять вещные права в деньгах — чужое владение и использование, в иностранных — дважды чужое. В таком виде и качестве — антинакопление.

Современная финансовая система — продукт властного управления и международного согласования и соглашения. Вопрос не о разумности, истинности отношений, а о том что есть и что ломать разом, не поняв суть вещей, просто нельзя. Когда мне приходится говорить о денежной реформе, тот приходится абстрагироваться от совершенно других представлениях о деньгах, их эмиссии и обращении. В частности и к золоту отношение как к материальному ресурсу, имеющему определённые физические свойства, да  и вследствие финансовой иррациональности, пользующегося непропорциональным спросом.

Фактор золота в денежном обращении может означать только значительные издержки и общественные потери. Призыв к вложению в драгоценности — это десять шагов назад — это прямая ущербность для всех: населения, власти как государства, и международных торговых и финансовых отношений, в том числе.

Прерву свой анализ и не знаю, смогу ли продолжить, но вопрос стоит того — требуется пожертвовать некоторое время. Пророки не простят, российская история требует. Ну, как будет, вопрос не закрываю.


Рецензии