Глава 7

Тис отчего-то решил сделать решающий шаг прямо у подъезда Рухсар. И, конечно, Андреас с Эженом стояли неподалеку. Тиса это не остановило, смущение он испытывал единственный раз в жизни: в тот момент, когда обнаружил письмо Рухсар в своем журнале. На деле же он был нахальным, развязным и достаточно нетактичным молодым человеком. Именно такие юноши нравятся девушкам, скромные и порядочные мужчины ценятся героинями только в любовных романах.
Итак, Тис купил обручальное кольцо в магазине, принадлежащем ранее Роберто Барберри, а теперь, после смерти, Вере, как его дочери и наследнице. Он даже денег не пожалел на одно из самых дорогих и красивых колец. Тис прикидывал, что, потратившись как следует сейчас, в дальнейшем он сорвет банк.
- Здравствуй, Рух.
Андреас прислушался к разговору и поморщился. Ему не нравилось, как зовет девушку этот парень. Ему больше импонировало либо имя Сара, либо полное, Рухсар. Но какое ей дело до того, что ему нравится, а что нет? Ей нравится Тис, ее преподаватель. Скоро он сделает что-то такое, что вынудит ее простить его. И он сделал предложение. Повторное, ведь первое было отклонено.
- Здравствуй, Тис. Опять пришел, вчера же виделись в бассейне.
- У меня к тебе серьезный разговор.
- Как обычно. Твои серьезные разговоры уже вошли в привычку.
- Но они ничем не заканчиваются…
- Так вот именно! Зачем же ты время теряешь?
- Мне не жалко для тебя времени.
- Хорошо, слушаю.
Тис неожиданно встал на одно колено и, вытащив из кармана золотую коробочку с обручальным кольцом, раскрыл ее, как в кино. Было видно, что он тренировался перед этим, как сделать это элегантнее и произвести наиболее сильное впечатление. Андреас находился в шоке. Эжен улыбался, глядя на него. Затем нарушил молчание:
- Ты и сейчас станешь отрицать, что она тебе небезразлична?
Андреас молчал и слушал, что будет дальше, что ответит Рухсар.
- Рух, выходи за меня замуж.
Рухсар помолчала и посмотрела в глаза бывшему жениху. Неясно было, о чем она думает. Тис ждал, поэтому она прояснила ситуацию и дала колеблющийся ответ:
- Тис, мне нужно подумать. Не жди, что я отвечу «да» немедленно, как в кино и брошусь тебе на шею. Ты потратился, ты побывал в магазине моего прадеда, но это не значит, что я тебе чем-то обязана. Я не такая женщина, с которой удобно во всем. Наоборот, я сама ищу такого мужчину. В браке не бывает равенства, любит всегда только один, а другой позволяет себя любить.
- Но… я люблю тебя. Разве ты не чувствуешь то же самое ко мне?
- Разве так уж важно, что я чувствую?
- Важно, как же иначе?
Андреас очень внимательно прислушивался. Эжен веселился в душе, глядя на него. Глупо на что-то надеяться, влюбившись в правнучку миллионера, у которой из женихов очередь стоит. Она богатого выберет. Деньги к деньгам…
- Иди домой, пожалуйста.
- Возьми кольцо, Рух.
- Возьму, если впоследствии приму твое предложение.
Тис настойчиво вложил коробку с кольцом ей в руку. И поцеловал эту руку. Андреас прикрыл глаза, взглянув на это.
- Не возьму кольцо обратно. Дарю, даже если ты мне откажешь.
- Хорошо, кольцо принимается.
Андреас чуть не выкрикнул: «И предложение тоже?!» Эжен улыбался, понимая, что Андреас взбешен и растерян.
Рухсар не ответила, примет ли предложение. Но Андреас уже все понял: она его простила и скажет «да». Мужчины так оригинальны в своих предположениях.
Тис ушел домой, а Рухсар зашла в подъезд. Андреас все ждал, что она посмотрит на него, как делала это частенько, если он на нее смотрел, не отрываясь, но она не стала его баловать.
В январе, когда все готовились к Рождеству, Андреас подкараулил Рухсар в ювелирном магазине, принадлежащем Вере на сегодняшний день. Он был пьян и покупал обручальное кольцо с другом ростом 165 в черном пальто. Рухсар поняла, что у него кто-то есть, она уже слышала, как часто он меняет женщин. И теперь предложение сделать собирается. Сезон признаний в любви начался, наверное.
Андреас, пьяный в дрезину, как Тис выражался – странно, что его не вывели из дорогого магазина – шел Рухсар навстречу. И заговорил:
- Сара-а-а-а! Привет!
Андреас никогда с ней не разговаривал. Рухсар понятия не имела, что это может случиться.
- Привет, - растерянно ответила она.
По имени не назвала – постеснялась присутствующего здесь его друга.
- Ты что такая худая, а? Как это так?
- Я мало кушаю, - тихо, отворачиваясь, поскольку Андреас шел прямо на нее, ответила Рухсар.
- Дай я тебя потрогаю! Надо потрогать, оценить, как это.
«Кошмар!» - подумала Рухсар.
Она еще никогда в жизни не испытывала такого страха и в то же время любопытства. Андреас казался смелым в противоположность своей обычной трусости и излучал что-то такое, что смутно волновало и напрягало до невозможности.
Андреас начал обнимать Рухсар за талию, грудь, попу (а если откровенно, то лапать бесцеремонно). Рухсар уворачивалась, вырывалась, но Андреас хватал ее и обнимал. Работник магазина, молодая девушка, молчала и с улыбкой смотрела на них. Ей не полагалось высказываться в присутствии хозяев магазина и их родственников.
- Андреас, пусти! Ты выпивший, я не люблю!
- Тебе что, жалко, что я выпил? На свои пью!
- Да нет, просто не люблю пьяных.
- Я тебе не нравлюсь?
Рухсар не ответила. Что можно сказать на такое? Да, она понимала, что он красивый. Абсолютно в ее вкусе. Но пьет, гуляет и не работает. И руки у него горячие, сухие. И обнимал он очень сексуально. Было жутко стыдно. Рухсар понимала, что менеджеру было неприятно смотреть на такое.
А еще он, раздухарившись, говорил несколько раз, что Рухсар – его единственная любовь, подруга моя, вместе за одной партой сидели, но недолго – я сам виноват. Рухсар поразила больше всего эта фраза: «Я все помню, как мы за партой сидели!» Прежде она думала, что такое способны помнить только женщины. Андреас говорил с большим чувством, заглядывая в глаза. Рухсар в его пьяные, но красивые глаза тоже смотрела, когда он ее прижимал к себе. Другу это рассказывал. Говорил о какой-то Элен, что она сука, работает в министерстве. Рухсар спросила ее фамилию, но он не помнил (кто бы сомневался!).
- А ты хорошая. Ты лучше всех! – он говорил ей.
И предлагал пойти вместе куда-то, куда Рухсар хочет, что он с ней пойдет и решительно тащил ее.
 Кончилось все тем, что друг его утащил.
После всего этого Рухсар по привычке сделала выводы: 1) «Я подозревала, что он ко мне неравнодушен, но такое! А еще говорят, что женщины все выдумывают. Выходит, не все».; 2) «Выходит, кое-что женщина все-таки чувствует. Флюиды».; 3) «Мы за одной партой-то совсем недолго сидели. А он так это помнит, что мурашки по коже».
Такая любовь всегда производит впечатление на женщину, даже если она к мужчине равнодушна; заставляет дрогнуть ее сердце. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке – Рухсар в это верила. Вот так оригинально она встретила Новый год и Рождество. Получила признание в любви. Настоящее, а не сомнительное, как от Тиса.


Рецензии