Кликушествующая антиреклама

Человечество пока что ничего не сочинило в плане механизмов оплаты за размещаемую в интернете рекламу кроме как оплату по кликам. Такой заработок приемлем даже для сайтов с минимальной посещаемостью, если направленность размещаемой рекламы привлекательна для пользователей и так или иначе вызывает их интерес. Рекламная система начисляет деньги за клик. Обычно сумма фиксирована. Некоторые системы считают все клики, другие только щелчки с уникальных IP- адресов, третьи могут засчитывать только клики посетителей из определенных стран и регионов. В любом случае, оплата за щелчки на рекламных блоках выше чем просто за их показ. Стоимость клика в тизерных рекламных сетях на данный момент составляет в среднем $0.003-0.01.

Самое смешное, если не сказать, самое печальное - это то, что рекламу эту практически никто не смотрит и смысл оплаты рекламы по кликам полностью теряется в вопиющем бессмыслии. Например, если человек слушает музыку на ю-тьюбе, то он бессчётное число раз смотрит одну и ту же рекламу. Реклама эта сама по себе, как правило, представляет интересную область для психиатрических исследований. Чтобы обратить внимание зрителя за короткий период рекламы стараются обратить его внимание чем-то необычным, поразить зрителя. Эта тенденция выливается в чистую психопатию. Участники рекламных роликов изображают из себя генетических идиотов в надежде, что это сможет привлечь внимания человека, далёкого от выраженной психопатологии.

Однако, при любом раскладе, если такую рекламу смотрят больше одного раза, что она закономерно превращается в антирекламу. Человека начинает просто тошнить и он вынужден закрывать глаза или смотреть себе под ноги, чтобы не видеть того, что рекламируется (http://www.proza.ru/2014/12/28/340). Некоторые новостные сайты стали размещать у себя нон-стоп видео, которое вне коммерческого смысла является ничем иным, как одним из способов социалистического оприходования мозгов населения типа "Всем стоять!", "Лечь!", "Встать!" и т.п. Т.е. одним из способов внедрения казарменной идеологии в массы вне желания этих масс для того, чтобы по их головам какой-то, как правило, не знакомый с моральными нормами проходимец из народа стал на короткое время или надолго отцом нации или же супермиллиардером и уникальным обладателем сильно зашкаливающих против нормы радостей жизни.

Нон-стоп видео является в чистом виде антирекламой. Во-первых, его никто не смотрит и оно раздражает своим мельтешением и повторяемостью забиваемого в мозги сюжета. А поскольку оно отнимает довольно большую долю CPU, например, Plugin Container, то пользователи перестают выходить на такие "продвинутые" сайты. Что в итоге и есть ничто иное, как антиреклама уже не только рекламируемых товаров, но и "сайта-бациллоносителя". Любители халявных денег за клики придумывают десятки фортелей, чтобы заставить пользователя лишний раз кликнуть. Например, если слегка ошибиться и кликнуть на белое поле на экране компьютера, то пользователь автоматически перескакивает на другой сайт с рекламой, которую конечно же не смотрит или же смотрит с проклятиями в адрес наглых ловкачей.

Свежее изобретение на ю-тьюбе: если вы хотите убрать с экранов мешающие видеть лейблы, то видео отключается. Необходимо ещё раз кликнуть, чтобы продолжить демонстрацию. Другое новшество - "неэффективность кликов". Вы щёлкаете мышкой, результата нет, вы повторяете щёлканье. На третий-четвёртый раз получается желаемый результат. Но все "непопадания" засчитываются в качестве полноценных кликов. Минусы от размещения рекламы и от всех этих мошенничеств – это излишнее количество исходящих ссылок, раздражение пользователя и многое другое, что может негативно отразиться на использовании тех иных сайтов. Но для того, чтобы заработать на рекламе за клики, большинство вебмастеров не берут всё это во внимание.

Наверное, если спросить рекламодателей, почему они платят деньги за антирекламу, можно будет услышать различные ответы: "А нам всё равно!", "Так полОжено!", "А мы не хуже", "У нас свои соображения!"... Понять озверевших от запаха жаренной халявы вебмастеров и владельцев сайтов с помещаемой рекламой вполне можно. Но очень трудно понять рекламодателей, которые стреляют себе в ногу боевыми патронами ненависти к товарам, которые они якобы рекламируют.  В последнее время почему-то происходит усиление и распространение психо-физиологического заболевания под названием "кликомания". По моим наблюдениям происходит резкий всплеск кликохотения и кликожелания. Это касается как плебеев, у которых девиз "Здесь и сейчас, а там хоть трава не расти!" передаётся по наследству, так и патрициев интернетного социума. Всё это является отрыжкой цивилизационного прогресса (http://www.proza.ru/2012/11/19/300).

Недавно на Facebook появилось новшество из разряда явного кликушества. Раньше, если ФБ был связан с ЖЖ, то пост, появившийся на ЖЖ, автоматически переносился на ФБ. Теперь же на ФБ появляется уведомление о том, что случилось то, что всегда случается: "Your post from LiveJournal is ready to view on your Timeline". Эту бессмысленную херню приходиться кликовать дважды: чтобы увидеть, что эта очередная 100%-ная бессмысленность, и чтобы эту бессмысленность удалить. Но это - всего лишь один пример, на самом деле кликушествующая антиреклама развивается ныне ударными темпами.


Рецензии