Я не хочу умирать

Я не хочу умирать…
И думаю, что это желание присуще всем живым существам.
Животные тоже не хотя умирать. Не хотят умирать птицы и рыбы. Не хотят умирать насекомые и рептилии. Думаю, что растения тоже предпочитают жить.
Но только человек знает, что он должен умереть. Об этом ему приходится узнать чуть ли не в утробе матери.
Но человек так легкомыслен. Сначала он ждет не дождется пока станет взрослым, не думая, что вместе с взрослением происходит начало увядания. Потом он думает, что только сейчас и начал жить, хотя уже видны вдали дымы крематория. И только тогда, когда приходит последняя стадия жизнь, человек становится мудрым, когда изменить уже что-то поздно.
Я не хочу умирать…
А впереди уже меньше, чем позади. И даже не знаю, набрался ли я мудрости, если в душе чувствую себя мальчишкой. А иногда и поступаю, как мальчишка. И часто делаю это осознанно. Говорят, что в старости люди впадают в детство. Отчасти это верно. Видимо, таким образом люди пытаются отодвинуть старость. Или просто прожить еще раз самые лучшие, самые яркие годы своей жизни.
Я не хочу умирать…
И мне странно видеть, как кто-то вдруг решает, что настал его час и сам покорно отказывает себе в жизни. Я не имею в виду самоубийц. Я говорю о тех стариках, которые вдруг решают, что им не стоит дальше жить, что их зовет хладная земля. Хотя с другой стороны, возможно, это не столько личное желание, сколько предчувствие конца, который стучится в дверь, который уже не терпит задержек. А человек понимает, что ему уже не отвертеться и идёт готовиться к вечному сну. Может быть в это время человеку открывается некая истина, которой он не вправе поделиться, или сам не осознает то, что на него снизошло. Никто не спорит, что у людей есть большой запас возможностей, которые не раскрываются при жизни. И вот в последние мгновенья своей жизни организм выплёскивает все свои возможности умирающему телу. Как бы там ни было, но не дано человеку успеть проявить эти возможности.
Я не хочу умирать…
Мне комфортнее на Земле потому что я эту жизнь знаю, её испытывал и осознал. Моя память создает меня как индивидуум, как личность, как живое сознание.  И думаю, что наличие памяти для жизни – это ключевое свойство. То, что я не помню – меня не волнует. Да пусть бы я на самом деле в какой-то там прошлой жизни был царем всей Земли. Для меня этого не было, потому что я этого не помню. А как же быть мертвым? Если они превратились во что-то другое, но не растворились в темноте, то кто они такие? Ведь их души прожили в мире несколько жизней с разными характерами и особенностями. Иногда это совершенные противоположности… И как же тогда всё это будет совмещаться в одной душе? Это же размножение личности! Сумасшествие… Мы формируем свою память, а память формирует нас. Если памяти нет – значит ничего и не было.
Я не хочу умирать…
Потому что люблю жить. И думаю, что для человека главное удовольствие – это жизнь, существование. Это базис удовольствий человека, его основа. Даже если я не стал президентом страны, то всё равно я получил удовольствие, потому что живу.
И наконец…
Во всех случаях есть свои исключения. Думаю, что всем они известны, поэтому не буду говорить об исключениях. А сказал лишь о правиле:
Я не хочу умирать!


Рецензии
Жизнеутверждающая концепция. Разделяю и поддерживаю. С уважением, Василий Дубакин.

Василий Дубакин   14.04.2016 21:02     Заявить о нарушении
Очень приятно, когда мысли разделяют другие люди. Спасибо.

Александр Владимирович Клименко   14.04.2016 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.