Неделька для ловеласа

Герои:
Наташа
Лара
Агния Сергеевна
Лида
Геннадий Александрович

Жилая комната, стол, диван, всякие другие приметы довольно обеспеченного быта.
Входит Наташа, молодая интересная женщина, с трубкой в руке

Наташа: Проснулась, проснулась…  Да, скоро поеду домой. Не беспокойся, дверь захлопну, газ включать не буду, кран закрутила. Окна не открываю. Да, понимаю. Удачного дня. Целую. Уже скучаю. Буду ждать звонка.

Улыбается, раскидывает руки:

- О, я хочу безумно жить:
Всё сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!

Видели бы меня сейчас мои ученики!  Растрепанная, ненакрашенная, но такая счастливая! Так, где моя сумочка? (собирает свои вещички, тушь, пудреницу, слегка при этом прихорашивается). Так-с вроде все. Пора!  Да, надо еще Анюте позвонить.(по телефону). Аня, привет! Ты к третьему уроку сегодня? Не, не приду. У меня сегодня свободный день. Нет, не дома еще. У него, да. О, все было замечательно! Ходили в ДК  на вечер Ахматовой,  а потом прямо к нему. (смеется) Нет, не декламировали. Хотя, Ань, без шуток: он такой начитанный, что я просто робею иногда. Казалось бы, у меня филфак за плечами, а я перед ним просто невежа. И вообще он такой…такой интеллигентный, сдержанный…   Да, наверное, влюбилась. Ну пока, собирайся на нашу галеру. Вечером созвонимся, все обсудим подробнее.

Кладет трубку и вдруг телефон снова звонит.

Наташа: Алло! Алло! Геночка, ты? Молчат, странно…

Опускает  трубку.
 
Наташа: Ох, опять сказала « Геночка». Он же не любит уменьшительно-ласкательные слова, не раз мне говорил, что сюсюкание кажется ему мещанством.  А как прикажете называть Геннадия? Полным именем – длинно, Гена – сразу крокодил просится.
Геночка, по-моему, самая удачная форма.  Но раз не любит, будем искать то, что любит. Все. Пора двигаться домой.

Звонок в дверь.

Наташа: Кто там может быть? Неужели Гено… Геннадий вернулся?

Наташа идет открывать. В комнату возвращаются  двое: Наташа и Агния Сергеевна.

Наташа: Вы к Геннадию Александровичу? А он уже ушел на работу.

Агния: Да, я к нему, именно к нему, но и к вам тоже немного. Это вы брали трубку?

Наташа. А это имеет значение?

Агния. Для меня имеет, огромное значение причем. Мы, деточка, знакомы с Геннадием Александровичем восемнадцать лет. Я его старый друг, очень близкий друг, лучший, возможно, единственный…

Наташа. Он мне никогда ничего про вас не говорил и гостей сегодня с утра не ждал, иначе предупредил бы меня.

Агния(не слушая). О, это все мое, родное, теплое! Эти стены, этот диван, и телевизор – все здесь мое, наше…

Наташа. Я не понимаю – вы здесь жили раньше?

Агния. Почему ЖИЛА? Я и сейчас здесь практически живу, я здесь ДОМА!

Наташа. Конечно, я не такой старый друг Геннадия Александровича, как вы, мы с ним знакомы всего два года, но с вами мы  ни разу не встречались!

Агния. Зато я вас встречала, фигурально выражаясь. Нельзя, нельзя, деточка, быть такой неряхой. Вечно эти забытые носовые платки, окурки под диваном. А недавно, стыдно сказать, в ванной вы забыли лифчик.
Наташа(возмущенно). Я не курю, это во-первых. А во-вторых, я ни-ког-да  ни-че-го не оставляла в этой квартире.

Агния(категорически). Нет! Нет! Нет! Нельзя так, дорогуша! Вот и ногти, я вижу, вы красите очень ярко. Мужчинам это не нравится. Знаете, в меня безумно, безумно влюблялись мужчины.

Наташа. Наверное, это было очень давно…

Агния: Не хамите, деточка. Кстати вашу заколку я положила в комод.

Наташа.  Вы же видите, что у меня стрижка! Я не пользуюсь заколками. Окурки, лифчики, заколки - с ума сойти!  Что он вам про меня наговорил? И вообще – вы на какой роли здесь?

Агния. Вот что, Ларочка, скажу я вам как человек более опытный… Вы – бабочка-однодневка, причуда, каприз, а я – очаг, плита, если хотите…

Наташа.  Ларочка, бабочка… Я не Ларочка, я Наташа!

Агния(потрясенно). Наташа? Так по какому же вы праву тут находитесь? Кто вы такая?

Наташа. Я не собираюсь вам отчитываться! Вы сами откуда-то свалились, как кирпич на голову. У вас вон уже седина, на руке кольцо обручальное.  Вы вон про какую – то Лару все знаете, что же вы здесь делаете? По какому праву вы тут?

Агния. По праву любви! Я почти двадцать лет люблю Геннадия. У нас кармическая связь! Даже муж уважает мои чувства! Здесь я на своем месте. Знаете, Лары-Наташи  приходят и уходят, а я остаюсь.

Наташа набирает номер телефона:

- Гена, извини, что беспокою, но тут пришла  какая-то противная дама, не уходит, утверждает, что она твой старый друг. Я домой собираюсь, но не могу оставить ее в твоей квартире. Что мне делать? Что? А…а… Да?...  Не понимаю… Минуточку…  Сейчас…
(Агнии)Он вас зовет!

Агния бросается к трубке: Геша, дорогой мой! Я так хотела тебя застать, так спешила. Очень важное дело, важнейшее! Нет, только лично…  Подождать? Не ждать? В понедельник? Но дело не терпит отлагательства! Постараешься? Постарайся, дорогой! Хорошо, заезжай к нам. Буду ждать.

Прижимает трубку к щеке и замирает.

Наташа. Я сейчас домываю посуду и уезжаю. Вы со мной или остаетесь?

Агния. Вы же слышали, Геша вечером сам заедет к нам. Жаль, конечно, что сейчас нам не удалось поговорить, но что ж…

Вдруг наклоняется и приподнимает покрывало на диване.
- Ну, что я говорила! Окурок!

Наташа: Не путайте меня с вашей Ларой!

Слышно, как открывается входная дверь. Голос Ларисы: «Генчик! Ку-ку! Где ты?
Появляется в проеме.

Лара: Опо-на! Картина Репина «Не ждали!» А где Геннадий Саныч?

Агния: На работе, естественно. Как вы сюда попали? Кто вы?

Лара. У меня ключ. Вот он!

Агния. Странно! Мне он никогда не давал ключа, мне, своему…

Наташа. Стааарому другу.

Лара. Он и мне не давал, я сама взяла. У него на стене висят запасные ключи.

Агния. Неслыханно! Брать без спроса чужой ключ! Геннадия Александровича когда-нибудь подведет его исключительная доверчивость. Он патологически порядочен! Он никогда в жизни не солгал, тем более не взял чужого

Наташа. Помолчите уж. Вы – Лара?

Лара. Для кого Лара, а для кого Лариса Николаевна. Вы чем-то расстроены, девицы? Я вам помешала? У вас междусобойчик?

Плюхается на диван, закуривает.

Агния. Удивительная наглость! Вы зачем сюда пришли, я вас спрашиваю?
Лара. Возможно, затем, зачем и вы. Неужели папуля такой хват! Полная хата дамочек. Вот тебе и очки с портфелем!

Наташа. Па-пу-ля! Да, это не Геночка, это имя он, наверное, хорошо переносит.

Лариса. Папуля-дедуля, можно и так варьировать. Его это смешит, особенно, когда он под шафе.

Агния. Вы, девушка, нахалка! А Геннадий Александрович не пьет! У него гастрит!

Лариса. Ну,  у некоторых в его возрасте уже целый букет болезней, а у него только гастрит. Папуля – молодец!

Наташа. Девушка, не будьте циничной. Вам не идет. Если вы даже не любите, не надо так о нем.

Лариса смеется и пускает кольца дыма.

Агния: Геннадий Александрович – больной человек! Много лет я готовлю ему овсянку на завтрак. И вообще, у нас уборка. Как вы видите, а вы стряхиваете пепел прямо на пол.(начинает стирать пыль с мебели)

Лара. А вы бригада пожилых тимуровцев? Опекаете одиноких старичков? Ну и я тимуровка, только молодая. Вы убираете квартиру, а я грею ему душу, ну и тело иногда.

Наташа хватает веник и яростно метет пол.

Лара. Э, мать, давай поаккуратнее!

Наташа. Вам не кажется, что здесь кто-то явно лишний?

Агния. Во всяком случае не я.

Лара. Люблю, грешница, чистоту. Приятно смотреть, как вы работаете.

Агния. Перед такой наглостью  даже я пасую.

Наташа(в сторону). А я ему так верила, одинокий, без женской ласки, весь в работе…

Лара. Ты ему стихи не читала?

Наташа. А если читала, то что?

Лара. «Суров ты был, ты в молодые годы учил рассудку страсти подчинять… « Эти не читала? Папуля любит лирику. (Хохочет)

Наташа(всхлипывает, бросает веник) Говорил, по ночам с документами работает, переводит, ни минуты свободной. Я ему верила. Только по средам встречались… Я так ждала эти среды!

Лара: Не печалься, девушка, он и мне дни выделил по расписанию: только вторник и суббота, а по воскресеньям, говорит, на дачу уезжаю. Дачу папуля строит.

Агния. Дача у него давно построена, я –то знаю. Ах, какая дивная дача! Какие дивные мы там проводили дни! С апреля по октябрь каждый понедельник мы садимся в машину и мчим туда, на воздух, к озерам!
Лара: Ловко папуля всю неделю расписал. Вопрос, с кем он проводит воскресенья?
Агния. Сразу видно, что вы не близкий ему человек. По воскресеньям Геннадий Александрович встречается с сыном и с бывшей женой.

Наташа. Примерный отец, ничего не скажешь.

Лариса. Удивительно, что у него только один сын и одна бывшая жена!

Наташа Агнии резко: А пятница?: Чем он занимается по пятницам?

Агния: В пятницу у него сауна. Это я знаю точно. Он ездит в сауну с моим мужем.

Лара. А вы за мужем –то присматривайте,  не только папулю пасите. Дружок-то у  вашего мужа с гнильцой!

Агния. Да прекратите же наконец ваши грязные измышления!

Наташа так же резко: А сегодня у нас что? Четверг?

Агния. Четверг.

Наташа. Почему же вы здесь?

Лара. А ты?

Наташа. Я просто задержалась. Впервые. Вчера мы поздно уснули, смотрели фильм, и я не успела вымыть посуду. Обычно я уезжаю рано утром. А тут припозднилась, а потом появилась эта…(указывает на Агнию)

Лара Агнии: А ты какими судьбами в неурочный день?

Агния. А я просто почувствовала недоброе. Сегодня приснился ужасный сон. Представляете, просто пророческий! Плывет Геннадий Александрович в своем сером костюме по реке, а рядом с ним акулы. Акулы в реке – нонсенс. Да еще вспоминаю, что Геннадий Александрович не умеет плавать. Проснулась в холодном поту. Звоню – не берет трубку. Бросилась сюда, а тут эта…(указывает на Наташу) Вот уж воистину: сердце –вещун!

Наташа Ларе: А вы почему тут сегодня?

Лара: Я просто шла мимо, решила зайти покурить, на улице холод, делать мне особо нечего…

Агния. Стоп! У меня уже голова кружится. Я отказываюсь в это верить! Геннадий Александрович и вы, и вы…(показывает на девушек) – это нонсенс. Вы из разных песочниц. Это просто аномалия..

Лара. Сама аномалия, а у папули все очень нормально – тянется к молодым и красивым. Шагает в ногу со временем.  (Наташе) тебе кстати сколько лет? Тридцатник-то уже, небось, есть?

Наташа не отвечает, закрывает лицо руками, плачет.

Лара: Перестань реветь, тушь потечет. Тебя как звать, горемыка?

Наташа. Наташа. Говорил, боится одинокой старости… Говорил, хочет серьезных отношений… Чтобы до конца жизни… Рука об руку…

Агния. Он так говорил??? Безумие просто. Имея рядом с собой преданного друга, женщину мечты… Я все готова было…Сам говорил…высокие отношения….

Агния тоже начинает рыдать.

Лара: Хватит, девки, сырость разводить. Присаживайтесь к столу.

Хлопочет, разливает коньяк.

Наташа: Я ему так верила! Думала, повезло мне: добрый, интеллигентный человек встретился, стихи любит, музыку…

Лара: А разве он не добрый? Разве не интеллигентный? Он у нас ого-го-го какой парниша! Все при нем! Так чего ж реветь!

Агния: Столько лет(рыдает)…Муж. Дочь…все…все…знали, все…все…понимали, а он….

Лара: «А ты любви моей не понял, и напрасно, и напрасно…» Ничего. Девушки, многопартийность ввели, глядишь, и многоженство разрешат. Будем с вами по вечерам чаи гонять, в кино вместе ходить, а он пусть работает, женушек кормить надо… На эту тему анекдот есть, только неприличный.

Наташа: К данной ситуации только неприличный и подходит.

Лара, понизив голос, рассказывает анекдот, все смеются.

Агния, смеясь, повторяет:  «Нет-с, провинция, не поймут!» ха-ха-ха!

Лара: Командуй, дорогая! Тебе по старшинству бразды правления в руки. Как, кстати, звать-величать?

Агния: Агния Сергеевна.

Лара: Ну, за знакомство! Бзынь!

Агния:  А я вспомнила тоже нечто пикантное.

Все сближают головы, Агния вполголоса рассказывает, снова смех.

Лара. Девы, у меня созрел гениальный план! У вас на сегодня нет неотложных дел? ну и славно! Тогда поступим так!
 
Затемнение.

Сцена вторая.

Та же комната, только вечер. Горит торшер. Дамы играют в дурака.

Лара: Бито! Смотри, Наташка, в пятый раз в дураках останешься!

Наташа(задорно): Зато в любви повезет!

Агния: Это мы еще посмотрим, кто из нас дураком будет. У меня тоже козыри вышли.

Лара: Конечно, конечно… А пока – тасуй, Наталья. Давайте, девы, еще чайку вскипятим. Хорошо же мы сидим!

Агния: Ой, девочки, ведь почти семь! Мы и забыли совсем.

Наташа: о Чем:
Агния: О ловушке! Мы же с вами на посту, мы же в засаде!

Лара: Ну и что? Сидим и сидим, ждем-с

Агния: Свет, свет надо немедленно погасить, чтобы его не вспугнуть.

Лара: Ну гаси!

В темноте слышны голоса, смех.

Наташа: А давайте попрячемся, кто куда, а потом выскочим внезапно!

Лара: Давай! Тебя в шкаф засунем, Агнию в холодильник, а я спрячусь на диване под одеялом.

Агния: Хитренькая какая нашлась! На диване… На дива…

Наташа: Тссс! Слышите!

Дверь открывается, раздаются голоса.

Лида: Замерзла ужасно, наконец-то мы пришли! Ты скучал без меня?

Лара: Сейчас оба разогреются.

Наташа: Тихо!

Звук поцелуя.

Лида. Включай свет поскорее, а то тут какая-то обувь под ногами валяется… (свет в дверном проеме загорается)Ой, тут женские сапоги. Ого, сколько их! Чьи это, Геша?

Наташа: Такого мы еще не слышали – Геша!

Геннадий Александрович: Это ….гм-гм-гм…Проходи в комнату, дорогая! Включай свет!

В комнате становится светло. Лара и Наташа сидят, обнявшись, на диване, в кресле – нога на ногу – Агния.

Хором: Здравствуйте, Геша!

Лида: Добрый вечер, женщины! Геша, ты не предупредил, что у тебя будут гости!

Геннадий Александрович: Гм-гм(кашляет) Знакомься, Лидуша! Это Агния Сергеевна, мой старый товарищ. Это Наташа, учительница, между прочим. А это Лариса, студентка, будущий экономист…

Лара(нагло рассматривая Лиду): А вы наша мадемуазель, нет, точнее, мадам Четверг.

Лида: Четверг? Мадам? Что все это значит? Геннадий, я не понимаю.

Лара. Сейчас все растолкую. Знаете, бывают такие наборы «Трусики-неделька»? Вот и мы все с вами – неделька. Агния, красавица наша дородная, старый товарищ по партии, понедельник Открывает трудовую неделю нашего общего друга. Я – вторник, наверное, для контраста. Сравните нас с партайгеноссе Агнией, а? Наталья – среда, среднеарифметическое между нами, все уравновешивает. А вы, значит, будете Четверг? Наверное, для благотворительных целей. Вы же давно одна?  Присаживайтесь к нам, почаевничаем, не стесняйтесь!

Лида: Вы – нахалка, а ты… вы… - подлец! Бабник! Ненавижу!

Дает Геннадию пощечину, круто разворачивается и уходит.

Лара: Славненько сработано! Браво, Четверг! И я так хочу!

Дает вторую пощечину и тоже уходит.

Агния (встает с кресла, плачет, подходит к Геннадию) Геннадий Александрович, я боготворила тебя столько лет! А теперь я растоптана , я убита… Прощай!

Уходит.

Наташа подходит к Г.А., молча смотрит ему в глаза и тоже выходит. Геннадий тяжело вздыхает, садится на диван. Немая сцена затягивается. Тишину разрывает звонок телефона.

Лара: Старик, я забыла у тебя одну свою штучку в ванной, надо бы забрать!

Геннадий: Конечно, дружок! Заходи в субботу утром, я как раз дома!

Лара: Ну и сволочь ты, папуля, за это и люблю. Заскочу около 11. Бывай, не кашляй! Чао!

Чуть ожив, Геннадий подходит к столу, наливает из недопитой бутылки себе в рюмку коньяк, выпивает. Опять звонок.

Агния: Геннадий Александрович, я не могу так все разорвать! Мне больно, больно, ведь столько лет(плачет)

Г.А.: Не надо плакать, дорогая! Не надо! У нас было так много светлого. Эти святые для меня понедельники, я их никогда не забуду, а дача… Та помнишь дачу?

Агния: Это великие минуты, великие… А теперь они ушли навсегда…

Геннадий: Зачем навсегда, родная? Ведь все в наших руках! Жизнь так коротка, так зачем насильно лишать себя радости? Ты согласна?

Агния. Да, да!

Геннадий: Вот увидишь, опять будет солнце. Уйдут тучи… Все будет хорошо… в понедельник.

Агния. В понедельник?

Геннадий. В понедельник! 

Агния. В понедельник!!!

Геннадий. Ну да понедельника, любимая! Целую! Все обговорим, вместе поплачем, вместе посмеемся.

Веселеет. Наливает вторую рюмку, выпивает.

-Ну, от этой и захочешь – не отвяжешься. Еще хватит ума мужу нажаловаться, а нам с ним ссориться нельзя.

Опять звонок. Молчание.

Геннадий: Наташа, это ты… Я узнал тебя даже по твоему молчанию. Девочка моя, я так виноват перед тобой. Но ты была на высоте. Агния? И она была на высоте. Лара? Ларе надо простить… Я устал, Наташа, надо поспать, отдохнуть. Зачем же  - прощай? До свидания, девочка моя, я перезвоню… в среду.

Геннадий растягивается на диване, берет газету, напевая.

Звонок в дверь. Он идет открывать. Входит Лида.


Рецензии
Лелечка, спасибо за веселые минуты. Улыбнулась, посмеялась....))) В жизни случается и не такое!!!
С любовью.

Вера Маленькая   17.10.2015 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая!!!Очень ценю твою внимание!

Ольга Олевская   17.10.2015 22:21   Заявить о нарушении