Встреча

      После окончания первого класса я с родителями поехала на
Урал к родственникам. Поездка была чудесная - пароходом по Вятке,
поездом (впервые!) до Свердловска. После пересадки также
поездом до С. Впечатлений было много-от дороги, новых мест,
встречи с тетями, двоюродными сестрами и братьями! А так как
я была самой младшей в родне-долго была!-мне доставалось много
внимания, заботы и подарков! Родители вскоре уехали домой,
в М., а меня оставили на месяц. За время  моего отсутствия
должно было произойти  важное событие - рождение моего брата.
Это сейчас я знаю, что брата, а тогда было загадкой, но я
была уверена в рождении сестры. Я уже мысленно рассталась
со своей любимой куклой, так как на  радостях подарю ей!
     Месяц пролетел быстро, и вот уже с двоюродными старшими
сестрами мы едем в М. Мы уже знаем, что родился мальчик, что
вот-вот маму выпишут из роддома.
     Пароход причалил к пристани вечером, было уже темновато.
Нас встречала мамочка с отцом. Она и сестры пошли пешком до дома,
а меня папа повез на мотоцикле с нашими дорожными вещами. Конечно,
я расспрашивала его о Сереже (имя оказывается, было припасено),
он довольный рождением сына рассказывал мне о нем с нежностью
и очень охотно.
    Ну, вот и дом наш! Каким-то маленьким он показался мне после
большого города! Дом был деревянным, двухэтажным, четырехквартирным.
В квартиры нижнего этажа вход был с невысокого крыльца с задней
стороны, а в квартиры второго по высокой лестнице с торцов дома,
под открытым небом. Мне это напоминало рисунок боярского дома из 
"сказки о золотой рыбке" Пушкина". У лестницы были широкие перила,
по ним хорошо было скатываться сверху вниз.
   -А что это за цветы? - спросила я, увидев на этих перилах
букетики полевых цветов, веночки из ромашек и васильков, которые
были привязаны атласными лентами. Они лежали сверху донизу,
немного увядшие.
    -А-а, да это же украсили подружки твои! К твоему возвращению!
Уж так ждали, так ждали тебя!
      Двор был пуст, темен, в окнах горел свет, подруги, конечно,
уже спали. А их  у меня в этом доме было много-целых восемь.
Четыре девчонки под нами были в одной семье, да по двое в квартирах
в другой половине. И почти все ровесницы, с разницей в год-два.
Но пока мне о них не думалось, я неслась по лестнице, мне надо
было увидеть брата!
     -Осторожно же!-заворчала на меня бабушка, когда я в полумраке
комнаты чуть не легла на сверток, из которого выглядывало
сморщенное розовое личико  с красными пятнышками.
      -Ну, каков богатырь? Красавец! - спросил подошедший папа.
И так взглянул на этот сверток, как будто действительно, на
красавца. А я молча переносила свое  глубокое разочарование...
     Мама с сестрами тоже подошли,и тоже смотрели с таким
восхищением на это ,уже пищащее тонким голосом, существо.
А когда развернули младенца, разочарование мое достигло своего
апогея. Началось кормление, ужин, бабушка расстилала постели.
И, когда уже я оказалась, наконец-то в своей кровати, мысли мои
перенеслись уже и стойко остановились на украшенном крыльце и
лестнице.
     Зачем это? Мысль билась в моей голове, как птица, только
что попавшая в клетку! Что я-царица какая-то? Мне стыдно теперь
даже выйти во двор! А об этом тяжелом моменте-выйти во двор,
я думала еще в дороге. Дело в том, что я была очень стеснительная.
И немного отвыкнув от подруг, я уже переживала о встрече.
Что я скажу? Как начать разговор? А тут еще эти цветы!
Невыносимо!
    Во сне я видела сон-я в царском одеянии стою на самом
верху лестницы, а внизу девчонки мои кланяются мне до земли.
Проснулась я с тяжелым чувством стеснительности и неудобства
за такую шикарную встречу.
    После завтрака, наблюдения за кормлением братца мама стала
меня провожать на прогулку, говоря о том, что подруги мои давно
ждут меня во дворе. Я тихонько выглянула в окно...Какой кошмар!
Они, все восемь, стояли кучкой у песочницы и все смотрели на наши
окна!
  - Давай-давай, скажи им "спасибо". Весь вечер украшали нашу
лестницу, да так  жалели, что ты появишься поздно!-говорила мне
мама, пеленая Сережу. Нина, где ты? Слышишь меня?
  А я в темном чулане горько плакала, и не могла ей объяснить
свои чувства! Только повторяла: ну, что я, царица,что ли? Зачем
меня так встречать?
   Подруги мои от нетерпения стали звонить в колокольчик. И этот
звонок заставил меня уже просто рыдать.
  Слава Богу, мама поняла меня. Она вышла во двор, о чем-то долго
говорила с девчонками, а бабушка умывала меня холодной водой,
и не понимая ничего, истово крестила.
   - Ниночка!-радостно произнесла вернувшаяся мама. Девочки
сделали это потому, что у нас Сережа родился! Всегда дарят цветы,
когда рождается ребенок!
    -Правда?-спросила я охрипшим от рыданий голосом.
    -Конечно, конечно!
  Но я все равно стеснялась выйти на улицу. Тогда мама взяла
хозяйственную сумку, собралась будто бы в магазин, вышла во
двор, держа меня за руку. Девчонки кинулись ко мне. Обнимали,
прыгали, смеялись,кричали "Ура!" Через минуту было все просто
и обычно. Мама вернулась из магазина подозрительно быстро.
Но мы уже, сидя на березовых пеньках, взахлеб разговаривали,
делились новостями и смеялись, смеялись...
    Все начинается с детства...Я до сих пор не люблю повышенного
внимания к своей персоне, стараюсь чаще быть в тени. Болезненно
воспринимаю, когда обращают внимание на мое новое платье или туфли,
на новую прическу. И когда вспоминаю тот случай, я снова
стесняюсь, волнуюсь и переживаю, как тогда...


Рецензии
Нина, спасибо! Было трогательно. Я и не знала, что ты такая. Я тоже пряталась за отца, когда приходили незнакомые люди.
Что там, в нашем чуланчике воспоминаний?
Сейчас и слова такого нет. В чулане хранили старые сундуки и вещи. Там можно было спать летом.
С теплом,

Татьяна Пороскова   07.09.2017 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка! так вот такая!

Нина Клинова   07.09.2017 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.