Шрифт, внушающий оптимизм




Случайно вышел на заголовок «Самый читаемый и удобный шрифт» на сайте «Компьютерная помощь». Прочитал: убедительно вроде бы написано, но, в то же время, я смог найти не менее десятка шрифтов для текста (вёрстка книги), которые можно хвалить и представлять самыми…самыми…

Цитирую из сайта:
«Самым безопасным для человеческих глаз компьютерным шрифтом является Verdana. К такому соглашению пришли учёные из Лаборатории зрительной эргономики Америки. Именно это шрифт был специально создан для известной компьютерной компании Microsoft в 1996 году, дизайнером Мэтью Картером».

Заметим для себя, что прошло с тех пор 19 лет, и в Сети появилось множество хороших «читабельных» шрифтов и с засечками, и без оных, узких и широких, прописных и для заголовков. Лично мне  (ничего не имею против Мэтью Картера) больше подходят шрифты с маленькими засечками, средней ширины, круглые, с чёткими точками и запятыми. Таким я нашёл шрифт Cambria 11-го размера и несколько близких к нему шрифтов. Для вёрстки книги – самый подходящий.

Цитирую дальше:
«После многочисленных экспериментов, учёные пришли к общему мнению (и это  не удивительно, шрифтов было мало – А.К.), что при использовании шрифта Verdana, на основные глазные мышцы человека приходится меньше напряжения, чем при чтении текста другими форматами. Причиной этому является то, что данный шрифт не имеет засечки и имеет отличную читабельность даже при маленьком размере. Помимо всего, психологи считают, что Vеrdana развивает у человека чувство оптимизма».

Боже мой! Как нам не хватает чувства оптимизма, особенно исторического! И Verdana здесь нам не поможет – хоть крупным шрифтом печатай, хоть мелким.

У меня чувство оптимизма вызвал другой шрифт – Trebuchet MS – тоже без засечек, чёткий и не такой размашистый, как Verdana. Боюсь, что и этот шрифт не вернёт мне утраченного исторического оптимизма. Вот этот абзац, сейчас читаемый, я напечатал шрифтом Trebuchet MS. Он мне больше понравился, чем Verdana. Возможно, это и есть чувство оптимизма.


Рецензии
Оптимист - это плохо осведомленный пессимист :))

Надежда Розенбаум   13.10.2015 13:35     Заявить о нарушении
Да, пожалуй, так и есть.
Спасибо за отклик, Надежда.
С уважением - АдеФ.

Алессандро Де Филиппо   13.10.2015 15:32   Заявить о нарушении