Неироничный детектив

Сегодня я проснулся и почувствовал, что что-то пропало. Осмотрелся. Брюки на месте. Кошелек тоже. Завтрак – на столе. Но как будто чего-то не хватает.  А раз не хватает, то надо искать.
Поехал на работу.  Водитель автобуса взял с меня на пять рублей больше. Чувствую, напал на след. Надо быть внимательней. Пол дня думал, что же пропало. Так задумался, что только к вечеру вспомнил, что в обед оставил в столовке на кассе булочку, да так и забыл взять. А никто и не напомнил. Возвращаясь с работы, попал под дождь. А зонта не было. Я его Вере Степановне на той неделе отдал, чтоб не намокла, а она пока не вернула.
Промокший, я бросился поскорей к лифту, но сосед молча и быстро нажал на кнопку первым. Лифт уехал, а я остался. Пока ждал следующего, неожиданно понял, что у меня пропало. У меня пропала вера в человечество.
А раз пропала, то ее надо искать.  Ведь должна же она где-то быть. Как же я без нее. Я ведь к ней так привык! Я решил начать поиски, не откладывая, прямо с утра.  С утра, потому, что ночь прошла не очень: до трех ночи сосед за стеной громко веселил меня песней «Я свободен». Потом, уже почти не надеясь на сон, я уснул под ретро шлягер «Надежда». Уснул, подумав. Что утро вечера мудренее.
И правда. Я подумал, что найти веру в человечество поможет само человечество.  И пошел. Пошел искать.
Сначала, я спросил водителя автобуса: «Скажите, а у Вас есть вера в человечество?»
«О чем Вы это? Я же вам сейчас правильно дал сдачу!?» - нервно ответил он мне, провозя меня метров на триста дальше остановки.
«Мимо» - подумал я и отправился в столовую.
«Скажите, а у Вас есть вера в человечество?» - спросил я кассиршу. «Какая вера в наше время! Все обмануть норовят! Куда ни глянь, кругом жулики одни! Как жить?! Как?!!!» - надрывно сказала она пробивая в чеке только общую сумму покупки.
Напомнив Степановне о зонтике, я спросил ее: «А у Вас есть вера в человечество?»
«Я сама – Вера, хоть и Степановна. И я тоже человек. И никакая другая вера в никакое человечество мне не нужна. Если себе порой не верю, зачем мне вера в человечество? Эх, Вы-ы-ы! А еще взрослый человек! А зонтик я Вам отдавала. Вроде. Точно помню. Посмотрите у себя. Я у себя тоже посмотрю. Потом.» -  сказала она и быстро исчезла в никуда.
Зайдя в подъезд, мне, наконец, удалось тормознуть ногой лифт и ускользающего в нем соседа.
«Ну!!!   А у тебя (Дальше тут непечатно написано. Не читайте.)!!!!  Есть у тебя вера в человечество?!!!» - зверея спросил я его, зажав в его в угол и заблокировав его голову между кнопками третьего и четвертого этажа.
«Лечиться тебе надо!» - вежливо ответил сосед. «Ты не о том думаешь. О свободе надо думать. Думать и надеяться на лучшее. Могу тебе дать записи тематических песен. Будешь перед сном включать несколько раз. И все у тебя будет. Музыкальная терапия называется. Приходи. Запишу тебе Кипелова и «Надежду»»
На площадке ждал лифта сын соседа, семилетний Валерка. И я уже по привычке спросил его: «Валерка! А у тебя есть вера в человечество?»
«Конечно! Человечество – это сила. Человечество покорило космос и океаны. Человечество побеждает болезни, двигает моря с места на место. И даже прям так быстро взяло и придумало айфон! Человечество – это круто!» - уверенно и правдиво заявил мне мальчишка.
«А я вот, что-то потерял ее, эту веру в человечество. Пропала.» - грустно сказал я.
А он посмотрел на меня, как-то по-взрослому и сказал:
«Никак невозможно! Никак невозможно веру в человечество потерять. Может она завалилась у Вас куда. И где-нибудь в каком-нибудь уголке находится. Вы поищите. Она там обязательно есть!»
- сказал он мне, сел в лифт и уехал.
А я остался. Остался копаться в себе и искать. Искать веру в человечество. Ведь круг поисков сузился до одного человека. А значит деваться ему уже некуда.


Рецензии