Быть самим собой

Быть самим собой элементарно.
И неисполнимо.
Потому что в момент, когда хочешь сказать кому-нибудь:
твой текст неинтересен, твои аргументы беспомощны –
ты старишь меня этими разговорами, быстрей, короче –
отойдите, дайте мне побыть одному –
да, я поступил не по правилам, но мне так захотелось –
ты понял все совершенно наоборот и переврал –
– становишься на место собеседника.
На том конце коммуникации не он, а ты.
И ты чувствуешь, как ему-тебе становится обидно.
А если ты кого-то обидел, тебе некомфортно.
Он-то может и забудет, а тебе с этим жить.
Люди причиняют тебе боль непониманием простых вещей, слов, поступков.
И все же, причиняя ответную боль, ты умножаешь свою.


Рецензии
но ведь если говорить одно, а думать совсем другое, понимания с людьми никогда не достигнуть - будешь просто мило улыбаться и врать

я не призываю обижать людей, одно и то же можно сказать по-разному, а если человек не интересен, то не общаться с ним

Вита Дельвенто   13.10.2015 23:50     Заявить о нарушении
Так мы же и так всегда врем. Другими словами, сдерживаемся. Не говорим правду, чтобы не обидеть. Пусть не так часто, как я, но хоть иногда, разве нет? Нельзя говорить, что думаешь. Так говорит этикет и вместе с ним я.

Пётр Вакс   14.10.2015 09:38   Заявить о нарушении
Конечно, людей стараешься не обижать, особенно, дорогих людей или тех, которые сами не пытаются достать или обидеть (если пытаются - вольно или не вольно, лично я могу по ситуации выразить протест в той или иной форме). Понимание в отношениях с людьми - штука важная.

Разумеется, бывают особо одаренные скандальные личности, к которым относишься по принципу "не тронь г*вно - не запахнет", но брезгливость - это не столько сдерживание, сколько не желание соприкасаться с чем-то очень неэстетичным.

А вообще, насколько человек часто сдерживается, перемалчивает итд зависит, в первую очередь, от степени его нетерпимости, раздражительности или даже агрессивности - то бишь от потребности выплескивании негатива. Они у всех разные. А еще от ожиданий.

Вы ставите себя на место человека, пытаясь представить, как он будет чувствовать себя, если ему "закатить в лобешник" чем-то резким. А сохранится у Вас тот же порыв резкости, если Вы, к примеру, поймете, что это все, на что этот человек способен? - раздражение, скорей всего, переплавится в снисходительность, потому что не останется ожиданий чего-то другого) Ведь есть разница в ожиданиях от взрослого, образованного, умного человека и, например, ребенка итд

Вита Дельвенто   14.10.2015 11:46   Заявить о нарушении