Шанс

Жил-был крестьянин. Всю жизнь он трудился не покладая рук, возделывая одно и то же поле. Каждый год крестьянин боролся то с засухой, то с наводнением, едва сводил концы с концами и спустя тридцать лет возроптал:
– Господи, почему Ты так несправедлив ко мне? Разве я не тружусь в поте лица? Неужели я так и буду всю жизнь терпеть нужду и никогда ничего не увижу, кроме этого поля? 
В этот момент гора, у подножия которой стоял домик крестьянина, раскрылась, и оттуда вышла необыкновенно красивая девушка.
– Я – принцесса Подземного королевства, – сказала красавица. – Я услышала крик твоей души и решила помочь тебе. Пойдем, я покажу тебе мои сокровища, и ты сможешь выбрать любое из них, какое пожелаешь.
Ошеломленный крестьянин молча последовал за незнакомкой.
Принцесса ввела его в первый зал.
– Это зал славы и вечной памяти. Если пожелаешь, можешь стать знаменитым, и люди будут вечно прославлять твое имя.
«Слава – это хорошо, – подумал крестьянин. – Я всегда мечтал стать известным человеком. Но посмотрим, не припасено ли у принцессы что-нибудь более ценное?»
Принцесса ввела его во второй зал.
– Это зал знаний и постижения Истины. Если пожелаешь, тебе откроются величайшие тайны мироздания.
«Знания – это хорошо, – подумал крестьянин. – Я всегда мечтал стать образованным. Но посмотрим, не припасено ли у принцессы что-нибудь более ценное?»
В третьем зале крестьянин увидел слитки золота и груды драгоценных камней.
– Это зал богатства. Если пожелаешь, можешь стать самым богатым человеком в стране.
«Это как раз то, что мне нужно! – обрадовался крестьянин. – Я всю жизнь честно трудился, но судьба была несправедлива ко мне. Я заслужил это богатство! Но… говорят, богатые люди часто бывают несчастными. Они все время боятся, что их ограбят или убьют… Не хочу рисковать. Может быть, в следующем зале я найду что-нибудь более подходящее и безопасное?»
Так говорил себе крестьянин, переходя из зала в зал, и никак не мог сделать выбор.
Наконец, принцесса показала крестьянину последний зал и спросила:
– Что же ты выбрал?
Крестьянин смутился.
– Послушай, дай мне еще немного времени! Я никак не могу определиться.
Принцесса насмешливо посмотрела на него и сказала:
– Ты такой же, как большинство людей. Жалуешься на несправедливость и винишь Бога, а когда судьба дает тебе шанс изменить свою жизнь, оказывается, что ты и сам не знаешь, чего хочешь.
В тот же миг роскошный зал исчез, и крестьянин вновь увидел себя посреди поля со старой мотыгой в руках…


Перевод с немецкого, автор неизвестен


Рецензии
Александра, добрый день.
Мудрая притча и хороший, очень качественный перевод.
Все так и есть. "Жалуешься на несправедливость и винишь Бога, а когда судьба дает тебе шанс изменить свою жизнь, оказывается, что ты и сам не знаешь, чего хочешь".
Только потом, по прошествии лет, начинаешь понимать - так вот же был же шанс к счастью.
С уважением, Андрей

Никонов Андрей 2   15.05.2023 14:19     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас, Андрей!

Александра Немтина   15.05.2023 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.