Урок

У одного юноши был очень вспыльчивый характер. Он часто повышал голос и грубил окружающим. Однажды отец сказал ему:
– Вот тебе молоток и гвозди. Отныне за каждое грубое слово ты должен будешь вбить гвоздь в эту доску в заборе.
Юноша насмешливо повел плечом: такое наказание ничуть не расстроило его.
Спустя неделю вся доска была утыкана гвоздями. Это произвело на юношу большое впечатление.
– Я и не знал, что я так часто бываю невоздержан, – задумчиво проговорил он.
Отец усмехнулся.
– Теперь, если тебе удастся сдержаться и не нагрубить, можешь вынуть один гвоздь, – сказал отец.
Юноша воспринял эти слова как вызов. Он изо всех сил работал над собой, и спустя год в доске не осталось ни одного гвоздя.
– Ура! Я сделал это! – радостно крикнул он.
– Молодец! – похвалил его отец, а затем подвел сына к забору. – Посмотри, что ты видишь?
– Я вижу доску, но она… вся в дырках.
– Вот так же обстоит дело и с душой. Ты можешь попросить прощения и «вынуть гвоздь», но рана останется. Потребуется немало времени, прежде чем человек забудет обиду. А некоторые обидные слова мы помним до конца жизни. Впредь тысячу раз подумай, прежде чем сказать другому что-то неприятное. В своей жизни я очень редко сожалел о том, что промолчал, и очень часто корил себя за то, что не смог сдержаться и наговорил много лишнего.


Перевод с немецкого, автор неизвестен


Рецензии
Я знаю эту притчу, Александра!
Её кто-то из моих друзей в ОК выставлял. Насколько помню, в такой же редакции.
Как неожиданно ниточка к Вам привела!

Марина Клименченко   13.01.2021 16:43     Заявить о нарушении
Да, в соцсетях много публикаций моих произведений и переводов.
Благодарю за прочтение и отклик!

Александра Немтина   13.01.2021 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.