Бывают дамочки с приветом...

Бывают дамочки с приветом. Одна из таких дамочек - моя собачка Лиля.

Первыми у нас в семье появились две единоутробные сестрички породы йоркипу - помеси йоркширского терьера с пуделем. Лиля больше похожа на терьера, Люля - на пуделя. Лиля маленькая, Люля заметно больше размером, раза в полтора. Характеры у сестёр очень сильно отличающиеся. Лиля - охотница. Ей неважно за кем охотиться: за мухой или ящерицей. Если что-то движется перед ней, то это мгновенно приводит её в состояние невероятного возбуждения. В такие моменты мы полностью теряем влияние на эту девушку. Она в экстазе охотничьего пыла ничего не слышит и не и видит кроме поставленной перед собой цели - поймать. И всё тут! Лиля очень ревнивая и обижается на невнимание. По глазам видно, что всё замечает, и очень ласковая. Впрочем, обе сестрички очень ласковые.

Люля - с выраженными пуделиными особенностями. Очень умная, порой требовательная, может даже гавкнуть на хозяев, если хозяева не понимают, что она очень голодная. По ней видно, что прежде чем предпринять какое-то действие, ей нужно всё тщательно обдумать. Думает она очень быстро, но по ней, по её глазам ясно видно, как шарики её мозга активно перекатываются. Люля знает много слов по-русски и по-английски. Смысл слов она различает, вслушиваясь в разговор членов семьи и соответственно на них реагирует. Люля самостоятельно изобрела валюту в виде плюшевых игрушек, с помощью которой предлагает нам обменять их на что-то из вкусного. Если она начинает на задних лапах танцевать около моего кресла с игрушкой в зубах, то это означает, что она просит меня поднять свой курдюк, пройти на кухню и дать ей ветчины или колбасы. Кроме того, с помощью игрушек она демонстрирует нам любовь. Причём степень демонстрируемой любви имеет три градации: одна игрушка в зубах (люблю), две игрушки в зубах (очень люблю), "я тебя просто обожаю" - три игрушки в зубах. Больше трёх игрушек в рот никак не лезет. Этими игрушками она тыкает нам в ноги, но отдать ни при каких условиях не желает.

Две сестрички долго жили вдвоём, не считая кота Леопольда. Они и дружили, и периодически ругались. Ругались на почве желания Лили командовать. Желание возглавлять, превалировать, демонстрировать своё превосходство - неотъемлемоая лилина манера. Чаще всего происходили скандалы из-за мозговых косточек. Лиля, пользуясь тем, что Люля отвлеклась на что-то, молниеносным движением уворовывала у Люли её косточку, клала обе косточки перед собой и начинала петь боевую песню "Попробуйте отобрать, получите по мозгам!" Она прекрасно понимала, что обработав косточки, она лишиться повода демонстрировать свою крутость, поэтому исполняла боевую песню довольно долго, до тех пор пока Люля на махала на неё ногой и не уходила в область недосягаемости лилиного взора. Тогда Лиля обрабатывала обе косточки и покидала участок обороны.

В итоге Люля поняла, что связываться с Лилей нет ни малейшего смысла. Она разобралась в её характере, поняла, что для Лили быть впереди само по себе важнее того, для чего нужно было бы быть впереди. И сохраняя прежние сестринские отношения с Лилей, Люля тщательно избегает ситуаций, приводящих к примитивной конкуренции. Это её отношение к Лиле есть не что иное, как отношение более умного к более глупому и манерному. Я собак кормлю из рук. Но часто бывает так, что я занят каким-то делом, а они настойчиво пристают ко мне с едой. Тогда я лезу в холодильник и бросаю им на пол кусочки ветчины. Если ветчина падает в середине расстояния между Люлей и Лилей, то Люля даже не пошевельнётся, чтобы схватить ветчину. Лиля в конечном итоге приучила Люлю к тому, что связываться с ней по мелочам - себе дороже и крайне неумно. Но это не означает ничего, кроме покровительственного отношения Люли к Лиле, как умного к менее умному. Когда кто-то с улицы подходит к двери нашего дома, обе бросаются к дверям. И при этом, если Лиля опережает Люлю, то та даёт ей лапой по морде и делает вид, что может её загрызть. Лиля понимает, что в данной ситуации Люля не шутит и подчиняется. 

Словом, между сёстрами наличествует любовь и дружба, но не очень искренняя. Очень часто такая любовь и дружба сопровождает всю жизнь семейной пары в тех случаях, когда по тем или иным обстоятельствам они вынуждены любить друг друга и дружить друг с другом. В отличие от Лили, Люля сексуально озабоченное существо. Она постоянно сексуально употребляет кота и периодически Лилю. И кот и Лиля терпеливо стоят, пока Люля изображает, что у неё есть то, чего у неё от природы нет, и осуществляет ритмичные телодвижения, стоя на двух лапах и двумя передними лапами, обнимая свои жертвы за шею. Кот вообще с отвращением воспринимает любовные заигрывания сестричек, тепреливо выстаивая и глядя в сторону, пока они его лапают и обцеловывают. В отношении к коту обе сестрички ведут себя совершенно одинаково. Чем больше любви со стороны собак, тем чаще кот проводит бОльшую часть дня в шкафчике под раковиной. Он открывает лапой дверцу, залезает вовнутрь и спит там целый день.

Но вот в нашем доме появился новый член семьи - Арчибальд, Арчик или Хачик, как я его зову. Это - помесь шитсу и чихуахуа. Необыкновенно умный и невероятно активный парень, деловой и в то же время дипломатичный. На поверхности простоватый, но внутри очень хитрый и предприимчивый. Детство он провёл в условиях недоедания, поэтому примитивное в нём одно: он никогда не наедается, он хочет кушать круглые сутки. Нормальная человеческая еда была для него открытием. Он потихоньку осваивал всё то, что наши сестрички давно освоили: от любимого ими миндаля и орехов кешью до варенного мяса, которое Хачик попробовал впервые у нас дома. Когда всю компанию выводят во двор гулять, Хачик быстро делает свои дела и прибегает на кухню. Влечёт его очень простая идея: будут раздавать еду и всё достанется ему одному.

Лиля пыталась сразу же взять Хачика по своё покровительство и возглавить его жизнь. Но Хачик классически увернулся от её покровительства. Зато с Люлей у него сразу же сложились душевные отношения, связанные с тем, что и она, и он почувствовали, что оба они одного поля ягоды. У них удивительной силы дружба. Дружба полная юмора и настоящего товарищества. Они с невероятным юмором отнимают друг у друга игрушку. Стоит Люле взять в рот игрушку с целью попросить у нас что-то, как Хачик бросается отнимать эту игрушку у Люли. Они оба носятся по дому и с рычанием отнимают друг у друга игрушку. Это у них такая игра, которую всегда начинает Хачик. Рядом на ковре валяется десяток таких же плюшевых игрушек, но Хачику нужна позарез та, которую взяла в зубы Люля. Хачик счастлив, что попал в наш дом. Он всё более раскрепощается и не хочет отставать от сестричек ни в чём. Лиля с Люлей, если дверь в спальню открыта, тут же забегают и прыгают на кровать. Хачик тоже научился вспрыгивать на кровать, но спрыгивать с кровати он боится. Если я зову зверят покушать, а Хачика нет, то это означает, что он на кровати и боится спрыгнуть. Он стоит, опершись передними лапами на спинку кровати, отчаянно машет своим закрученным в виде бублика хвостом и ждёт, когда я его сниму на пол.   

Теперь я скажу о том главном, ради которого я начал писать этот рассказ. После того, как Лиле не удалось взять шефство над Хачиком, вернее, после того, как Хачик уклонился от лилиного руководства, Лиля почувствовала себя собачьим изгоем. Она с мрачным видом наблюдала крепнущую дружбу между Хачиком и Люлей. Теперь Хачик и Люля друг с другом не расстаются, а Лиля лежит в другом конце дома и вполглаза ревниво наблюдает за дружбой двух других членов семьи. Лиля всё время относилась ко мне с большой любовью. Она считает меня своим любовником. Стоит мне прилечь, как Лиля вспрыгивает на кровать, ложится рядом и наблюдает, чтобы со мной всё было в порядке. Утром лезет целоваться и вообще демонстрирует повышенную любовь ко мне. Но после того, как резко проявилась дружба Люли с Хачиком, поведение Лили резко изменилось.

Обычно я четыре-пять раз кормлю собачек на кухне. Они знают по моему поведению, что я не просто открываю шкаф или холодильник, а что я готовлюсь их чем-то угощать. Раньше все трое прибегали и выстраивались в ожидании угощения. Хачик, обладая невероятной скоростью, выдирал ветчину изо рта сестричек. Пришлось разработать специальную процедуру. Я отрываю кусок ветчины и с расстановкой произношу: "Вот это - Лиле!" И Хачик не смеет тяпнуть лилину порцию, поскольку знает, что я скажу "Низзя!". Далее я говорю "Вот это - Люле!". Иногда добавляю "Ледиес фёст!" И лишь потом - "А это - Хачику!" Теперь же всё изменилось. Когда Лиля чувствует, что сейчас будет кормление, он быстро уходит в другой конец дома. Она знает, что я ей принесу её долю персонально и демонстрирует Люле и Хачику, что она в этом доме важнее их.

После того, как Лиля сознательно сделала себя чужой и отделилась от собачьего коллектива, её любовь ко мне возросла и стала более демонстративной. Во сне я часто вне моего желания сочиняю стишки. если стишок получился неплохой, я просыпаюсь, иду в кабинет и записываю. Обычно дверь кабинета я закрываю, поскольку кот меня насилует. Он становится на задние лапы, передние кладёт мне на колено и гипнотизирует меня взглядом. У него аппетит возрастает ночью и он непрерывно требует еду. Как только я ухожу в кабинет и закрываю дверь, Лиля спрыгивает с кровати, приходит под дверь кабинета и начинает петь заунывную песню, смысл которой в том, что мне нужно идти обратно в постель, потому что середина ночи. Я обычно беспрекословно подчиняюсь. Ложусь в кровать, Лиля запрыгивает и ложится рядом. Таким образом, после отчуждения от собачьего коллектива, Лиля проявляет резко повышенную любовь ко мне и заботу обо мне. Этим она демонстрирует Люле и Хачику, что особым образом дружит с самым могущественным человеком семьи и качество этой дружбы намного выше качества межсобачьего общения. Особо показателен такой момент. Обычно Лиля ложится на кровать на расстоянии вытянутой руки от меня. Но если Люля тоже вспрыгивает на кровать, то Лиля тутже передвигается и прижимается ко мне. Если Люля спрыгнет с кровать, то Лиля вновь ложится на расстоянии вытянутой руки.

Иными словами, Лиля - дамочка с большим приветом. Мне её очень жалко, но я ничего не могу поделать: новые сиамские близнецы в нашем доме её сильно раздражают тем, что не желают, чтобы она ими командовала. А вообще-то, чтобы понять собак, нужно быть человеком!    


Рецензии