Обо всем и ни о чем...

Обо всем и ни о чем...


Сначало o свекровях, ну как же без этой темы? Я сама почти два года, как приобрела этот статус и считаю, что одно слово - "свекровь" звучит как то грубовато, впрочем как и "теща". Я наверное везунчик и приобрела не невестку, а дочь и подругу, соратницу и советчика и может многие мне не поверят, но люблю свою дочку всем сердцем и по своему балую, не представляю как я вообще без нее жила все эти годы. Если я скажу, что это чувство ко мне пришло сразу с первого взгляда , то совру. Было по началу всё, как и положено : и ненависть ,и злоба , и слезы , только мой муж знает сколько я проревела и сколько ночей не спала , накручивая сама себя . А как же без этого? Единственный сынок, всю душу вложили в него, а тут какая то девушка на все готовое? Не для нее растили и лелеяли, все это было, но короткое время. Однажды в бессонную очередную ночь выкурив пачку сигарет я решила посмотреть на себя со стороны и ужаснулась. В кого я превратилась? При чем тут невинная девочка? Это просто ревность меня одолела сделав эгоисткой, у сына то своя жизнь и супругу мать не заменит, ему нужно свою семью устраивать , детей рожать, а тут мамаша-идиотка со своей ревностью.  Вспомнила свою свекровь индианку  и поняла , что она живой образец "какой свекровь не должна быть" ! И решила все эти дурацкие мысли с головы стереть навсегда, иначе подумала я - потеряю сына, так же как потеряла своего сына ( моего мужа ) моя свекровь. И поверьте как будто бы гора с плеч упала и я поняла, что эта девушка мне уже нравится, а со временем пришла и любовь к ней, сын хоть и не собирался пока жениться, я его заставила . Вернее привела нужные аргументы и он со мной согласился. Посоветовала сыну одно важное правило - НИКОГДА не сравнивай свою супругу с матерью! Ни готовку, ни уборку, ни-че-го! Каждый человек индивидуален и хорош или плох сам по себе . Ну ладно, я все о себе и о себе, хотя села писать совсем не об этом...

  Есть у меня одна знакомая по тренажерном залу , Прия. Чуть старше меня и имеет двух сыновей, весь год она мне прожужжала все уши про грандиозную свадьбу старшего сына к которой готовилась ее семья, ознакомила меня с огромнейшим  списком дел, которые предстоит сделать , показывала фотографии подарков, которые покупала , образцы тортов и просила совета, какой выбрать, свадебные наряды для сына и всей семьи на все три торжества , зал который они забронировали в 5* отеле и все в таком роде.  Кстати она единственная из всех моих знакомых , которая решила устроить свадьбу на западный манер , только свадебный обряд - ритуал должен был быть , как и положенно по традиции , а остальное абсолютная противоположность индийской свадьбе , чем в общем то меня удивила и заслужила мою симпатию.

 - Я всегда мечтала о такой свадьбе, как в зарубежных фильмах, - поведала она мне тогда, - у меня не "случилось", так пусть у детей будет так. Мы наняли организатора свадеб из за бугра, она индианка , но осевшая в штатах , а тут повезло ! Она приехала в гости к родным ее сестра моя подруга , мы поговорили, договорились о цене и она решила остаться организовать торжество. Встало нам в копеечку, но свадьба будет такой о которой я мечтала.

 Пол года назад они сыграли свадьбу сыну , после этого мы общались редко. Ну здрасте-досвидания-как дела, правда первое время после свадьбы она мне показала и фотографии и видео , свадьба действительно была шикарной и в то же время сдержанной ,  не такой , как индийские свадьбы. 

 Месяца три назад мы с ней разговорились в передевалке, она со слезами на глазах поведала  мне КАК она  ненавидит свою невестку! Что ее сын такой вот весь идеальный, а жена ему попалась такая тварь и стерва. Выслушав ее , дав высказаться и выпустить весь гнев, я спросила :
 - Сын женился по любви?
 - Нет конечно! - вылупив на меня удивленные глаза , ответила она, - естественно устроенный!
 - А кто устраивал то ? - спросила, я зная конечно ответ, но мне нужно было это услышать.
 - Не будь наивной, кто же если не мы с мужем? Мужу было все равно, а вот я подошла со всей серьезностью к этому делу, пересмотрела много вариантов и выбрала Соню ( так звать ее невестку ) ,все перепроверила , несколько раз встречались с ней и ее родителями, разузнала все у соседей, прошлась по ее странице в социальной сети и поняла, что она то что надо.
 - Ну и чего ты рыдаешь? Сама ведь выбрала. Она что постучала к тебе в дверь и попросилась замуж за твоего сына? Она , что навязала себя вашей семье? Жила себе девушка , а тут ты со своим сыном решила взять ее в невестки , это ее надо жалеть бедная девочка переехала в незнакомый дом с живущими в нем чужими людьми со своими тараканами в голове,  мало того, что с незнакомым парнем даже не узнав его, как полагается должна лечь с ним в постель, тут еще и чужая тетка мать этого незнакомца дышит ненавистью к ни в чем неповинной девушке. Она ведь тоже ребенок своих родителей и для них она идеальная, а твой сын монстр. Как она проявила себя , каким образом, что ты обрисовываешь  ее стервой и тварью?
  Немного помолчав она ответила :
 - В общем то ничем, просто так ведь заведено в жизни, особенно у  нас у индийцев и тебе иностранке этого не понять, у вас все просто. 
Ну как же, мы ж не люди! И чувств у нас нет. "Так заведено" - что в конституции Индии это правило существует?
 - Тебя свекровь пилила? - спросила, я.
 - Ну а как же! Двадцать лет с ней под одной крышей прожила, лучше не спрашивай , она меня пару раз до суицида доводила.
 - Что настолько ты была плохой ?
 - Нет конечно, я была молодой, многого не умела делать, она требовала , а не учила , пилила только так, орала на меня , вечером жаловалась сыну , то есть моему мужу, которого я даже и не знала толком.
 -  Ну и ты хочешь довести свою невестку до суицида или в лучшем случае до развода ? Вспомни себя, как бы ты хотела тогда, чтобы с тобой обращались,  когда вошла в чужой дом невесткой и поведи себя так, как бы ты хотела , а не так , как якобы "положенно" по традиции , по цепочке. Полюби невестку, прими ее, как дочь , она ведь жена твоего сына не по его и не по ее прихоти, а по вашей - родителей. Ей тяжелее всех.

 Прия долго не приходила в фитнес клуб или же мы с ней после того разговора просто не пересекались и вот недавно мы с ней снова встретились. Она подошла ко мне и обняла, я немного была в шоке от ее "теплоты".
 - Я тебе очень благодарна - расцепив объятия , сказала она, - ты меня просто разбудила с кошмарного сна, я долго думала над твоими словами и поняла, что ты права. Я полностью изменилась по отношению к невестке и знаешь, я приобрела дочь, которой у меня никогда не было. Она такая милая и хорошая, умничка, все "ловит на лету" , даже мой сын ее ревнует ко мне и все благодаря тебе.

 Мне было очень приятно и я радовалась за незнакомую мне девушку, пусть хоть кого то обойдет эта война свекровей и невесток.


*****************************************

 Говорят, что Америка страна возможностей, я считаю, что возможности есть везде и даже в Индии, стране полуконсервативный если так можно назвать , со своими традициями, суевериями и конечно же все еще важным фактором - кастой. Мое уважение к людям , которые как бы это грубо и ужасно не звучало - были рождены только прислуживать или побираться и закончить жизнь еще молодыми где нибудь под забором , не смотря ни нечто, не смотря на унижения высшего общества и высших каст , пробираются в люди, имеют амбиции и свои мечты воплощают в жизнь. Честно, таким людям я кланяюсь.

 У моего супруга есть так называемый "крестный сын", которого он привез в столицу еще подростком из глубинки где восемь месяцев работал над одним проектом. Было это еще до того, как я вошла в его жизнь. Так вот, в мальчике, который разносил чай рабочим  мой муж увидел смышленого парнишку. Стал по началу за энную сумму поручать ему мелкие дела , потом водил за собой и учил тому, что знает. Возвращаясь назад муж попросил родителей парнишки отпустить его с ним, тем было плевать на судьбу одного из многочисленных детей и они быстро, не моргнув глазом согласились. Муж устроил его на работу курьером , помог снять комнату и начал учить. Заставил его закончить школу экстерном и поступить в колледж . Парень получил профессию, не без содействия моего супруга получил работу и стал подниматься по карьерной лестнице. Женился на городской девушке , имеет двух детей и уже два года , как начал свой собственный малый бизнес. Я видела фотографии того босого мальчика , разносчика чая и вижу этого статного молодого мужчину сейчас, это два разных человека  и невозможно поверить в то, что этот мальчик из нищей семьи низшей касты смог пробиться в люди, но это факт и реальная история.

Тут я недавно наняла новую прислугу по имени Сума , как я наняла ее другая история о которой я обязательно напишу позже. Так вот...девушке 29 лет , но не смотря на такой молодой возраст она имеет дочь семнадцати лет и еще сынишку лет десяти. Как она смогла родить в возрасте двенадцати лет от роду до меня не доходит, о том, что все еще существуют браки между детьми знаю, так же существуют до сих пор браки между дяденьками и маленькими девочками, но родить в таком возрасте , когда не у всех еще девчушек в эти года начинается "период взросления" , я не понимаю. Муж ее всего на год старше, такое впечатление, что дети поиграли в дочки-матери и ненароком забеременели.

 Я заметила, что Сума с другими прислуга из нашего комплекса не общается, остальные же все между собой знакомы и тесно общаются. Она приходит одна и уходит одна, обычно все прислуги которые приходят в наш комплекс идут шумным "табором" и еще один фактор, который можно сказать из ряда вон выходящий - ее супруг приятной внешности молодой человек не пьет! Совсем! Обычно у всех мужья алкоголики побивающие своих жен, особенно на праздники в подарок так сказать. Муж Сумы работает курьером в одной приватной почтовой компании, имеет мотоцикл , что уже достижение в таких кругах и если она задерживается приезжает за ней. Как то Сума пришла ко мне вечером за продуктами ( я раз в два месяца закупаю бакалею и туалетные принадлежности, моющиеся средства   в больших количествах и отдаю прислуге, то же самое и с неблагодарным и высокомерным водителем мужа ), пришла Сума с двумя детьми кстати очень воспитанными и знакомые с манерой поведения , они могли бы преподать урок  господским отпрыскам.
Я была приятно поражена ухоженными детьми , нормально одетыми , сын аккуратно подстрижен,  дочь была одета в джинсы и футболку , аккуратно причесанной , дети были абсолютно чистыми. Я спросила Суму пришла ли она устраивать дочь на место прислуги? Обычное дело среди этого круга и как раз моя подруга была в поисках молодой помощницы , думала помогу обеим. Но своим вопросом я обидела Суму и мне позже пришлось извиниться перед ней и ее детьми за столь некорректный вопрос.
 - Мадам, моя дочь заканчивает школу и пойдет учиться дальше в колледж, сын тоже учится хорошо и тоже будет продолжать получать образование, они никогда не будут прислуживать! - резко ответила она - может быть у них позже будет прислуга, но они будут достойными людьми и женить их рано не буду, пока не сделают карьеру. Мы с мужем делаем все, что бы они стали уважаемыми людьми.

 Я зауважала Суму. Обычно у всех прислуга судьба детей зеркально похожая, они идут по стопам родителей, рано женятся , мужики начинают употреблять алкоголь и бить жен, рожают детей из которых кто то выживает, а кто то нет , рано стареют и всю жизнь в холопах ходят. А эта  семья отличается от остальных  кто смирился с судьбой и сложил лапки .  Они борются с этой жизнью и плевали на стереотипы : если я прислуга то и дети мои будут тоже.  Я стараюсь помогать им, как могу хочу и  надеюсь , что их мечты сбудутся.

 Наш водитель тоже из той же категории, что и Сума. Я хоть его на дух не переношу и один его вид меня бесит , его наглость и высокомерие меня выводят из себя , но несмотря на это  уважаю за то, что не пьет , жену не бьет , работать прислугой не посылает , детей отдал в школу , следит за их обучением и копит деньги на дальнейшее получение образования.

 И таких людей не мало, я знаю многих людей, кто выкарабкался в люди из нищеты , где вроде бы только одна дорога - побираться или воровать если духу хватит и я считаю, что все эти люди заслуживают уважения. Индия как не крути дает много возможностей и если есть мечты, если ты не ленив , если ты идешь правильным путем , игнорируешь насмешки , издевательства и унижения высшего общества то возможно добиться многого.


Рецензии
Спасибо, Луиза, за интересный материал. Мне лично всегда после Ваших рассказов думается: "и я еще смею жаловаться на свою жизнь?" По сравнению с индийскими женщинами из низших каст мы живем как у Христа за пазухой, а ведь могли родиться и в бедной пьющей индийской семье.

Елена Мельницына   21.10.2015 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!

Как говорят в Индии - карма! У каждого своя карма :-)
Иногда нужно смотреть на "низы" чтобы ценить то, что имеешь.

С Теплом,
Луиза

Луиза Такур   21.10.2015 16:31   Заявить о нарушении
Леночка, почитайте книги "Сожженная заживо" и "Побег из лагеря#12". Они есть в онлайн. Поверьте, мир, где живет Луизочка, не так плох.

Елена Изварина   29.07.2016 17:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. попробую прочесть

Елена Мельницына   29.07.2016 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.