Вопрос, сегодня возникший в каждом

Вопрос, сегодня возникший в каждом


Вопрос, сегодня возникший в каждом, по-видимому, сводится к одному: как жить. А не для чего. Отдельные люди как жили, так и будут жить. Они просто будут идти по течению и пойдут туда, куда их повернут. У  них может накапливаться только недовольства, когда они почувствуют, что мир противостоит им, и им приходится бороться, чтобы выжить, а сознания не будет. Им нового сознания даю не я, не другой, а жизнь. В этой беспрестанной борьбе за выживание Жизнь что-то в них убивает и что-то рождает. Если мои суждения соответствуют их внутренним  потребностям, то они меня воспримут. Вполне возможно, что в настоящий момент истории меня воспримут многие. Нас не интересует, как люди решают свою проблему, идя по течению. А теперь давайте подумаем вместе, ГОТОВ ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК  К  ТОМУ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, ГОТОВЫ ЛИ ОНИ  НОВОЙ ЖИЗНИ ДУХОВНО? Ведь они должны понять, что идут навстречу к новой жизни, подталкиваемые противоречиями собственной жизни и общества. Ведь дело даже не в собственническом взгляде. Сознание определяется обстановкой, а не наоборот.

ПЕРВАЯ ИСТИНА. Вне труда ни одно общество не может организовывать жизнь на земле. Ни один человек не сможет жить, не участвуя в общественном труде. Это железный закон, сложившийся исторически. И то, что Труд всегда стоит на первом месте и является основой нашей жизни, это тоже непреложная истина. Индивидуальная деятельность, на которую опустились люди, на Западе было обусловлена техническим прогрессом, миллионы людей освободившим от непосредственного труда. Это привело к тому, что эти свободные люди влились в непроизводственную сферу. Кроме того, следует иметь в виду, что технический прогресс сделал возможным, чтобы ту продукцию, которую раньше создавали 10000о рабочих рук, теперь создают какие-то сотни людей. Отсюда и размельчение производства.
Все это вполне естественно происходила на Западе, который шел по пути экономического развития и который никогда не сворачивал производства.
Парадокс состоит в том, когда на такой путь вступило постсоветское пространство, в котором экономика в целом  была свернута, а технический прогресс прерван. Стало быть, для индивидуализации производства здесь не было основания. И это пространство быстро разрушилось, передав все в руки индивидов. И если эти люди, сами того не сознавая, таким образом идут к собственной гибели, разрушив свое общество (производство), то готовы ли они перейти к новому объединению?
Я не думаю, что люди готовы принять смерть и что они сознательно могут пойти к ней. Ведь именно к этому людей беспрестанно готовит религия. А полагать, что люди не обретут сознания и что они действительно погибнут в невежестве – это тоже неверно. Отсюда и судите, сколько люди еще могут пребывать в этом хаосе?
 История в первую очередь создает экономическое пространство. И лишь когда оно созрело и достигло полного совершенства, она приступает к созданию пространства развития человека, но, по иронии судьбы, разрушая экономического пространства. Мы видим именно это, когда неразумные люди, теряя деньги, разрушают экономику и тем сами сходят с ума и воюют друг с другом. И будущее развивается не так, как думают люди. И современное общество медленно разлагается именно на основе разложения труда, общественного производства. Расщепление труда, в котором труд отдали в частные, отдельные руки, есть в то же время и разложение общества и ликвидация всего экономического пространства. Отдать эту важнейшую функцию общества в руки людей и предоставит его на их произвол, значит конец не только общественному труду, но и самому обществу, основанного на этом труде. Способ производства – так понимал Маркс экономического пространства, которое определяет все остальное. И как бы человек ни воображал, что он не зависит от материальных отношений, он гибнет в разрушении этого экономического пространства, буквально в этом процессе сам всецело превращаясь в деньги, чтобы спасти себя. И представьте себе, чтобы спасти себя, и только себя, я бесконечно могу накапливать деньги. Все хотят спасти себя деньгами, все делают их всеми доступными и недоступными средствами, положив на все остальное крест, он накапливает их. А что такое деньги?  Это просто вещь. Можно накопить этой вещи и на нее жить завтра  мне, тебе, другому. И эти люди, озабоченные собственной судьбой, не будут думать об обществе — о своем основании. И будут воображать, что их основа — деньги. Можно вообразить, что на ней могут жить и мои дети и внуки. Миллионы людей думают так, и они мечтают о деньгах. И этим людям не нужно никакого производства. А общественный труд растворился в этом безумном стремлении разобщенных людей.

Вот каким путем гибнет капиталистическое общество: паразитируясь и парализуясь в полном смысле этого слова  этой вещью и тем все отдав людям, чтобы они от ныне все решали сами, сообразуясь с доводами разума или с происками дьявола. И то, что люди должны объединиться вокруг идеи человека – уже глубокая необходимость, которую уже способны воспринять люди, уже гибнущие в этой системе. Наступила время интеллекта, время разумного, взвешенного решения всех проблем. Я обрисую самую простую картину. И отнюдь не фантастическую, а самую горькую правду нашей жизни. И если я предполагаю и строю прогнозы, то только опираясь на определенную логику и сложившиеся к нашему времени практические данные. Я ничего не беру с потолка.
Суть здесь состоит именно в применении труда, в зависимости от чего, так или иначе, заполняется и пространство нашей социальной и индивидуальной жизни, и пространство развития человека. Это пространство, непосредственно зависящее от способа труда, определяется, следовательно, не способом распределения, соответствующим способу применения труда, а сознательной организацией. Это особенность нашего времени, и все, что нам нужно, мы можем организовать только сознательно, а что не нужно, сознательно устранять. Я как-то раз задумался, почему в Алмате остановился крупный хлопчатобумажный комбинат, а в нашем районе – Суконный комбинат. В Алматинском работало около 9 тысяч человек, а в нашем– около пяти. Ту самую продукцию, которую производило в двух комбинатах 13 тыс. человек, за границей производили с меньшим числом людей и с большой прибылью. Для создания такого же объема там требовалось труд не более 60 человек. И Казахстан с устарелым способом производства не выдержал конкуренцию и загремел. И хотя рынок был переполнен привозными товарами, это не изменило положения, а усугубило. Людей, оставшихся не у дел, была девать некуда. А перестроить всю экономику по Западу – было делом немыслимым. Это изобретали богатые люди. Экономику разрушали не для того, чтобы перейти на западный способ производства. Для этого вполне достаточно было модернизировать производства и обновлять. Мировой капитал предлагал Казахстану самый оптимальный путь: возьмите все товары, на производство которых вы тратите много силы, у нас, и организуйте свою жизнь с наименьшими потерями для общества и с наибольшей пользой для развития человека. И Казахстан, не подготовленный к этому экономическому перевороту, все сделал наоборот: с наибольшими потерями для общества и с наименьшей пользой для человека. Здесь никто даже не задумался, насколько в мире выросло производство и соответствующее ему пространство развития человека. И Казахстан в погоне за деньгами, не понимая этого требования времени, все в казахстанском пространстве рушило, и прежде всего экономического пространства. Заграница для Казахстана создавало все материальные и культурные условия, чтобы он переходил к пространству развития человека. И сегодня деньги, наоборот, уже буквально пожирают все существо Казахстана и медленно убивают людей в денежном рабстве. И те требования, которые были поставлены общественным развитием Казахстана, не были восприняты никем. История уже полностью создала экономического пространства для человека и сформировала и богатства его социальных связей. И теперь он должен вступить в пространство своего развития. И особенность его вступления в это пространство состоит в том, что он теперь должен использовать все возможности своего интеллекта и напрягать весь свой ум, сложившиеся в создании общественных условий своей жизни.


Рецензии