Уроки правильной вёрстки. Вроцлав
Нарисуйте густую сетку линий в виде овалов и дуг, прямоугольников и ромбов. Когда сетка готова, смело насыпьте в нее мозаику города.
Приятными глазу дугами и синусоидами должен лечь булыжник по тротуарам, мостовым – где-то мелкий, темный, размером с пакетик чая; где-то – светлее и крупнее, изредка совсем крупными прямоугольниками. Каждый лючок, столб окружает любовно выложенное кольцо камушков.
В такую стройную сетку ложатся кирпичи стен домов и кафедральных соборов. Особенно приятен ритмичный орнамент черепичных крыш, они ложатся по отдельным направляющим. Крыши похожи на темно-оранжевые островерхие шляпы.
По своим линиям прокладывайте улицы и узкие переулки, по своим выстраивайте дома. Здания раскрасьте во все оттенки пастельных тонов: палево-розовый, оливковый, янтарный и сиренево-голубой. Вставьте снежно-белые прямоугольнички окон. А на стены соборов положите присущий им темно-коричневый, матовый, строгий тон.
Костелы окружите ажурными решетками, их же вставьте в некоторые окна-бойницы. Сверху натыкайте побольше уходящих в небо острых стрел – это будут шпили.
Все это вы проделаете легко и играючи – если, конечно, нарисовали достаточно густую, геометрически точную сетку силовых линий.
Собственно, у вас получился Вроцлав.
Здесь царит уютный домашний порядок. Ничего хаотичного, случайного, тем более абсурдного. От этого чувствуешь себя неуютно. Чтобы скрасить возможный дискомфорт, в верстку Вроцлава внесены две забавные странности. Например, кое-где сидят или лазают по фонарным столбам маленькие бронзовые гномики – краснолюдки. Они то появляются, то прячутся – в разных местах и с пояснениями мелким шрифтом. Когда же идешь по указанному адресу в музей краснолюдков, оказывается, его нет: тоже спрятался.
Вторая странность: некоторые указатели туалетов посылают туда, где туалетов нет. Но это, скорее всего, проделки все тех же краснолюдков.
А так город выстроен в порядке совершенном и непривычном. Но три дня можно и потерпеть. Побродить, пощелкать фотокамерой, поесть в ресторациях и тавернах келбасок с капустой, налесничков с сочевицей, земняков, запеченных под сэрэм, густой зупы помидоровой, выпить гжанца с ликером и корицей, горячего пива с медом...
И подумать о том, что Вроцлавская верстка, эта мозаика тротуаров, стен и крыш – идеальная модель вселенной, где малые детали образуют крупные до бесконечности, где все начинается с кирпичика, с витражного цветного стеклышка, а продолжается состоящим из мозаики зданий и площадей городом. Страна состоит из мозаики городов и холмов, планета – из мозаики континентов.
Да и сам ты в этом орнаменте пусть недолгая, однако необходимая, может, даже узловая мозаичина. И тоже движешься вдоль нарисованной кем-то невидимой намагниченной направляющей.
Свидетельство о публикации №215102000799
я была во Вроцлаве однажды, по делам, почти проездом
помню трамвай "девёнтку", везущего меня по улицам красивого серого города - камень, камень, камень, чистенько, умыто, уныло - Вроцлав, как педант в старательно отглаженном костюме, с дежурной улыбкой и напряженным взглядом, вежливый и корректный
Вита Дельвенто 20.10.2015 13:57 Заявить о нарушении
я обратила внимание на другое: они отлично дорисовывают друг друга))
Вита Дельвенто 20.10.2015 17:35 Заявить о нарушении