Соседи. 1. Мамины страхи

  Зашла сегодня к своей ближайшей соседке, Людмиле Сергеевне, проведать. Мы с ней живём в одной секции и наши двери напротив. Если открыть двери одновременно, то они откроются только наполовину и упрутся одна в другую.  Жить дружно с соседями, это большая удача, это придаёт спокойствия и уверенности в жизни. Родственники мои, конечно, ближе по родству, но не очень близко по расстоянию, и вижусь я с ними редко. С Людмилой Сергеевной мы почти ровесники, она недавно ушла на пенсию, а я скоро уйду. Она живёт вдвоём с собакой Нюшкой, а я вдвоём с кошкой Рыськой. Людмила Сергеевна была, как всегда, жизнерадостная и гостеприимная. Она предложила мне посидеть и выпить чайку с малиной. Но что-то в выражении её лица сегодня было необычное, как будто она скрывает какую-то печаль.
  Поговорили ни о чём. Спрашиваю: «Как ты спала сегодня?». У нас уже возраст, бывает бессонница. Она как-то грустно засмеялась и сказала:
-Хороший вопрос.
-Случилось что-то? - спросила я.
-Слава Богу, ничего – ответила Людмила Сергеевна.
-Тогда чем мой вопрос хороший?
-Тем, что я сегодня совсем не спала, - ответила она.
-Так что всё-таки случилось?
-Хорошо, расскажу тебе, - сказала она с улыбкой.
   Собралась я вчера лечь спать пораньше и решила не ждать звонка от Олега, а позвонить ему сама. Ты же знаешь, он звонит мне каждый вечер сам, узнаёт, как я день прожила, да и жива ли я вообще. Это хорошо, если я вдруг умру, то долго лежать не буду, да и собака не умрёт с голоду. Позвонила, а его нет дома. Позвонила на мобильный, мобильный издаёт какой-то странный гудок, как из подземелья и никакой информации от автоответчика оператора, почему абонент не отвечает, выключен или недоступен. Позвонила через некоторое время ещё, всё повторилось. Я позвонила оператору связи узнать, что с мобильным, может быть нет денег на счёте. Ответили, что всё нормально. Вот тогда я заволновалась.
   Сразу воображение стало рисовать страшные  картины. Вдруг Олег попал в какую-нибудь аварию на транспорте, вдруг он уже в больнице и ему нужна моя помощь. Я стала искать в интернете телефоны службы спасения и информацию о несчастных случаях. Нашла. Позвонила. Сына нигде нет. Слава Богу. Но тогда что случилось. Почему не отвечают телефоны.
  Может быть, с ним что-нибудь случилось дома. Он живёт один, могло просто прихватить сердце, лежит, и встать не может, нужна срочная помощь, а рядом никого нет. Или мылся, поскользнулся в ванной, упал, расшиб голову, потерял сознание, истекает кровью, а помочь некому, некому вызвать скорую, а время идёт и шансов на спасение всё меньше, а я сижу, названиваю. Надо срочно ехать. Время уже час ночи, метро закрылось. Надо вызывать такси и ехать.  А вдруг приеду, а его нет дома. Что тогда делать. А вдруг с ним случилось что-нибудь на улице. Где и как его искать.
  О Господи, что же делать? Меня уже стала бить мандражка, чувствую, подскочило давление. Стала лихорадочно искать телефон вызова такси. Нашла. Звоню, вызываю. Сказали, подъедет минут через двадцать.
  Уже ни на что не надеясь, набираю ещё раз номер  мобильного  сына и вдруг слышу ответ. Даже не верю своему счастью, спрашиваю: «Олег, это ты. Ты где?»  Отвечает, что в гостях. Я извиняюсь и ложу трубку. Потом звоню в такси и отменяю вызов. Потом сижу вся опустошённая, прихожу в себя. Потом иду на кухню и пью корвалол и таблетки от давления. Сажусь и думаю, какая же я паникёрша. А может быть все мамы такие. Потом постелила постель и легла, но заснуть так и не смогла до утра.
  Я обняла её и постаралась успокоить. Сказала, что всё уже позади, всё хорошо закончилось, надо забыть про это, лечь и хорошо выспаться. Поблагодарила за чай и пошла домой.
  Я первый раз в жизни подумала, что хорошо, что у меня нет детей, и я никогда не терзалась так, как Людмила Сергеевна. Все говорят, и везде пишут, что материнство - это счастье. А бессонные ночи, а постоянный страх за здоровье детей, за их успехи, за их благополучие, за их семейную жизнь, потом за их детей? И так до последнего дня. Раньше мне казалось, что я прожила свою жизнь зря, умру, и после меня никого не останется, и никто родной  на Земле обо мне не вспомнит. Нет, я жила хорошо, и сейчас живу хорошо, хорошо и спокойно.
  Вспомнила свою маму, сердце дрогнуло и отозвалось теплом и болью в груди.
  Прости меня, моя дорогая. Я не понимала твои страхи, не понимала, как тебе  трудно было быть мамой. Дорогая моя, мне так тебя не хватает. Нет никого на земле, ближе мамы.


Рецензии
Таисия, добрый день. Да, мамы беспокоятся за своих детей, переживают и иногда очень болезненно. Природа, видать, такая материнства. Вы хорошо описали это на примере героини - Людмилы Сергеевны. И в какие-то минуты вспоминается и своя мама, лучше ее начинаешь понимать. Наверное, так с возрастом.

Удач Вам и всех благ. Хорошего воскресного дня.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   26.03.2017 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за понимание! Мамы почти все переживают за своих деток до последних дней, и за маленьких и за больших. Такая у них судьба, детки появились и нет больше покоя. Так жизнь устроена. Животные так же о своих детках пекутся.
Удачи Вам и благополучия!

Таисия Фоменко   26.03.2017 16:16   Заявить о нарушении
Но вот без детей конечно спокойней, но как-то не то

Юрий Баженов 2   19.09.2017 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.