Дорожные приключения или в руке у Бога

2.06.2014    Севилья, Испания

Андалусия – самый жаркий регион Европы. И если смотреть на неё сверху, с полёта самолёта, то она обозначится преобладанием жёлтого цвета, выгоревшей на солнце травы, большим количеством оливковых плантаций.

Мы прощались с югом и ехали на северо-восток Испании.

Мой муж – хороший водитель, осторожный и выносливый. Ехать с ним для меня, почти одно удовольствие. Это если не считать то время, когда приходится поработать для него штурманом.

Итак, мы двигались в направлении Барселоны. Постоянно поднимаясь в гору или опускаясь с горы. То и дело закладывало уши, а то при глотании в челюсти чувствовался щелчок.

Далеко впереди виднелись горы и чёрные тучи.

Мы ехали спокойно, не предполагая никаких неожиданностей, когда за очередным поворотом, увидели необычное зрелище – чёрное кольцо тумана было надето на гору, как кольцо  на пирамиду  из детства моей дочери.

Мы въехали  в этот  чёрный туман.

И совсем  неожиданно на нас обрушился   дождь, усиливающийся с каждой минутой.

Затем дождь стал превращаться  в кусочки льда. Казалось, что стёкла рассыплются вдребезги, а на машине останутся вмятины (так бы, наверное, и было, если бы постоянно не работали «дворники»).

А когда взглянула за обочину, то увидела, как маленький ручеёк превращается в реку, но мужу не стала говорить ни слова, потому что знала - это может вызвать у него панику.

Очень медленно, с включенными фарами мы ехали по автобану. Сплошной туман становился гуще,  видимость  всё ухудшалась . Некоторые машины постепенно съезжали на край, останавливаясь.

Мой муж молчал, и я в эти минуты понимала его, чувствуя, как парализующий страх стал расползаться в воздухе внутри нашей машины. Но то был не страх перед тем, что произойдёт, если... Нет! Не тот страх, который  внутри -  он  имеет свойство воплощаться.

Но это был страх, возникающий при встрече с силой стихии. И этот страх  наступал  извне, окутывая  сначала за плечи,  а затем  пытался проникнуть  внутрь.  Вот почему   очень важно, чтобы разум  в этот  момент   был наготове взять контроль  над  ситуацией.
 
Мой муж, как и я в эти минуты имел разговор с Богом…

И тут вспомнилось наше прощание с родными: они прощались и желали нам хорошей дороги, чтобы ничего не случилось.

А  он  сказал в ответ: «ничего не случится, я еду очень осторожно…».

«Господи прости ему, он не понимает, о чём говорит…»,- подумала  я.  Он просто не знал, что есть силы и обстоятельства, которые  не зависят  от нашего умения,  и  мы не  можем  на них  повлиять.

И вот теперь мы были во власти стихии и понимали, что никак не можем  изменить происходящее, понимали, что не сможем себе ничем помочь и, что находимся в руке у Бога…

Мы продолжали медленно и уже спокойно двигаться в чёрном тумане, напряжённо следя за светящимися фарами передней машины.

И не заметили, когда в одно мгновение, вдруг оказались на светлой и сухой дороге.
А когда перевели дух, я сказала мужу: «хочешь, расскажу тебе одну историю, которая мне вспомнилась?».

«Да, охотно…»- ответил он.

«Эта история произошла в сталинские времена, в семье, где была верующая жена и неверующий муж.

Однажды вечером муж, как обычно, вернулся с работы.

«Жена, а что сегодня у нас на ужин?»- спросил он, открывая кран, чтобы помыть руки.

«Если Бог даст, то вареники»,- кротко ответила жена и поставила тарелку на стол.

Муж, с ухмылкой, вытирая о полотенце руки, говорит: «Чего ж там, твой Бог даст?
Вот они вареники, на столе. Сяду и буду есть!».

И как только он протянул к тарелке вилку, раздался настойчивый стук в двери.

«Чёрный ворон» НКВД в этот тёмный вечер увёз Ивана, так и не успевшего съесть ни одного вареника.

Через пятнадцать лет, однажды вечером в том же доме все встрепенулись от стука в двери.
 
«Кто там?» - тревожно спросила хозяйка.

«Если Бог даст, то твой муж, Иван!».

«Это правда!» - воскликнул мой муж, выслушав и вздохнув с облегчением.

Я рассказала ему, что наша история началась ещё вчера, когда он поручился родственникам, что в дороге ничего не произойдёт, как будто и вправду всё зависит только от его осторожности! Зато теперь он знает намного больше…

М.Менесес


Рецензии