Партия 2017 г. Самокритика власти. С. Глазьев. 7

Избавление от проблем

Процесс идёт по порядку: как представлена, соответственно так и рассматривается. В повестке  очередного часа  изучения классиков -  тема избавление от потерь.

Точнее:
«КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОТЕРИ 60 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ В ГОД: МЕРЫ ПРОТИВ ОФШОРОВ И ОТТОКА КАПИТАЛА»

С.Глазьев:
«Россия ежегодно теряет около 100 млрд. долл. В том числе, около 60 млрд. долл. уходит из страны в форме сальдо по доходам от иностранных кредитов и инвестиций и около 50 млрд. долл. составляет нелегальная утечка капитала. Накопленный объем последней достиг 0,5 трлн. долл., что в сумме с прямыми иностранными инвестициями российских резидентов составляет около 1 трлн. долл. вывезенного капитала. Потери доходов бюджетной системы вследствие утечки капитала составили в 2012 г. 839 млрд. руб. (1,3% ВВП). Общий объем потерь бюджетной системы вследствие офшоризации экономики, утечки капитала и других операций по уклонению от налогов оценивается в 2012 г. в 5 трлн. руб.».

Не поймёшь, чем является такое состояние: гордостью власти достигнутыми результатами, властным  вывозом ресурсов и прав на них или достижением  такой интегрированности экономики и власти, когда Россия становится территориально-поселенческой  и сырьевой площадкой для извлечения полезности финансовыми игроками. Все, что остаётся на территории России — налоги, но и они не полностью, Для чего офшоры: скрывать доходность и укрывать действующих на площадке лиц. Все свои, лаять можно сколько угодно, спросить не с кого. Да и дело не спросе. Всего лишь — в принципе. Ресурсы и деньги здесь — в своей юрисдикции, хочешь — не хочешь, работают дома и создают результат здесь же. Банковская система аккумулирует, снова в оборот. Худо бедно, но крутится своя машина: продукция, доходность, налоги, свои инвестиции, свой бюджет.  В нём так или иначе прописаны все люди. С одной стороны в социальном аспекте, с другой, в активно-экономическом аспекте и субъектности. Те же криминальные деньги, попадая в  банковскую систему, работают как финансовый ресурс.

Беспокойство по поводу регистрации собственности.
Глазьев: «Особую угрозу национальной безопасности в условиях нарастающей глобальной нестабильности создает сложившаяся ситуация с регистрацией прав собственности на большую часть крупных российских негосударственных корпораций и их активов (до 80%) в офшорных зонах, где осуществляется основная часть операций с их оборотом. На них же приходится около 85% накопленных ПИИ, как в Россию, так и из России. Нарастающая эмиссия необеспеченных мировых валют создает благоприятные условия для поглощения переведенных в офшорную юрисдикцию российских активов иностранным капиталом, что угрожает экономическому суверенитету страны».

Что сказать смех и грех, точнее наоборот.
Что имеем: да -за рубежом кто-то неплохо  торгут Россией, переписывает ресурсы, делит, продаёт, по существу дарит с купеческой щедростью голь российскую и её интересы. Ему они зачем. И мы забываем — это ресурсы жизни населения — большого русского народа. Понятно, ему они, так считают, ни к чему, но вопрос и в другом: зачем ему — народу - надрываться ради чужого присвоения в общем и целом. Если ради потехи всей экономической власти от мала до велика — другое дело, можно порадеть. 

Такое положение можно бы было отнести к категории парадоксов, но не согласятся организаторы — это и есть успех экономического развития, считают они. Более того, существо современной власти в России. Ей Россия просто не нужна. Деньги, дети, внуки за бугром, командировка скоро закончится, до войны. Они уверены, что будет, поэтому всё и все давно в надёжном месте.

Понятно , необходимо сохранить золотой фонд в натуре и душах. Офшор — утопия  для для росдержателей ресурсов. Эти офшоры, как не крути имеют национальное происхождение и регистрацию, работают на основе властных установлений других властей. Э/то не двойное гражданство, а антигражданство российское. Власть в данном качестве на национальное перерождение. Впору спросить, чьи Вы будете? Другая сторона: разве они могут чем-то угрожать, если их ущербность их действий уже максимально реализована.

Для борьбы с явлениями С. Глазьев что предлагает:
 
1. Разобраться с офшоризацией, получится, провести деофширизацию, а вот незаконный вывоз капитала остановить иди прекратить.
Для этого:

Законодательно сформировать статус национальной компании, обеспечив только им доступ к природным ресурсам, государственным организационно-финансовым ресурсам, к собственности и управлению  недвижимостью(сложный и неразъясненный вопрос), к жилищному и инфраструктурному строительству, проведение деятельности с использованием сбережений населения. (1).

Произвести перерегистрацию прав собственности, переведя её из офшоров в Россию. (2)

Организовать обмен налоговыми данными с офшорами. (3). (Ориентируясь на процедуры транспорентности ОЭСЗ, которая, кстати, приостановила процедуру вступления в неё России.)

Установить запрет на перевод активов в офшоры, с которыми нет обмена налоговыми данными. (4).

Ввести ограничения для офшорных компаний, не имеющих транспарентного раскрытия  в России. (5).

Определить состав зарубежных банков — участников сомнительных операций в России. (6).

Установить для российских компаний разрешительную процедуру для офшорных операций. (7).

Разработать  Президентскую программу деофшоризации. (8).

Снизить налоговые потери от (несанкционированного) вывоза капитала.(9): возмещение НДС по факту поступления в Россию выручки; взимания НДС по по авансам;  ввести меры преследования за просроченную дебиторку, не поступление выручки; незаконный вывоз капитала.

Ликвидировать признание в учёте безнадежных долгов нерезидентов. (10).
Ужесточить ответственность на незаконный вывоз капитала. (11).
и за неуплату налогов. (12).
Установить налоги на финансовые спекуляции и чистый ввоз капитала. (13).
Повысить транспарентность состава и деятельности офшорных компаний (по сути). (14).

Что сказать:
Если мы не входим в ОЭСР, то логично сформировать свои стандарты транспарентности и применять их ко всему составу участников экономической деятельности в России. А к этому, могло быть добавлено условие, на основе не только раскрытия состава физических лиц той или другой организации, но производить регистрацию этого состава как организационных учредителей, применяя к им правила работы с физическими лицами. Всё просто, никакая тень на плетень не упадёт. Не надо забалтывать вопрос.

Продолжим.
Пункт 2.
Действия в целях предупреждения( хотелось понимать как прекращение, стиль академиков). Надо привести дословно:

«В целях предупреждения дальнейших потерь российской финансовой системы вследствие неэквивалентного внешнеэкономического обмена и защиты финансового рынка от угроз дестабилизации»:

Как говорим, так и действуем. А как тут действовать, Не знаю, как действовать, не знаю,  как Владимир Владимирович понимает своего советника.  Ну что проще, если сказать: для недопущения и ликвидации ущербности российской правовой и экономической юрисдикции от внешнеэкономической деятельности её участников предусмотреть:

Посмотрим предложения С. Глазьева.
Накручено, перескажу.
Создать систему валютного контроля. (1)
Предложение упорядочить финансовый рынок через усиление надзора (хотя контроль  обеспечивает,  дисциплину и сохранение принятой системности), «создать национальный расчётно-клиринговый центр, отрегулировать деятельность финансовых конгломератов и их агрегированных рисков».

Хочется спросить, а что так долго собирались или русского медведя не запрячь в упряжку полезной системности.

Но ведь мало одного национального расчётно-клирингового центра, это другая системность с региональными, областными и районными центрами. Они полностью могут поддержать экономическую идеологию всей организации денежного обращения и кредита, но если не пойти на широкоформатную реформацию в этом вопросе, то снова останемся с носом и ветром в карманах. Это из п.2.

Высказывается предложение о прекращении дискриминации отечественных заемщиков и эмитентов перед иностранными, об организации национального  рейтингового агентства.

И комментарий:
Впечатление, должного представления о работе с вещным правом просто нет. Его частности — работа банковской и клиринговой систем. Могли быть и одной. А танцевать могли бы от понимания существа денег.  Да, и природы экономической активности. Но это вопросы запретные для науки и самой банковской системы. Про эту сущность  России никто не расскажет, не ждите. Не понять — обречь страну на бесконечную путаницу и кризисность. Понятно, население на относительную и абсолютную нищету и бедность.

С.Глазьев рекомендует,  ограничить забалансовые зарубежные активы и обязательства перед нерезидентами по деривативам российских организаций, вложения в иностранные бумаги. (4).

Что добавить, ведь отечественная финансовая система априори стала носителем ущербности — системой передачи полезности из национальной юрисдикции в иностранную — западную - без должной возмездности. Сложившееся состояние и надо принять за основу всех взаимоотношений и отсюда строить новую финансовую систему шагами, возвращающими возмездность, выгодность и не только операторов процессов, а такую, что доводит получаемую полезность до каждого человека, работника, с другой стороны, строит свою работу ориентируясь уже на их интересы.

Следующее предложение:
вывоз капитала по предварительному уведомления (видимо, с ориентированием на разрешение), повысить резервы по операциям в иностранной валюте, ограничить валютные позиции коммерческих банков.(5).
Здесь, надо иметь ввиду, что и операции в национальной валюте с нерезидентами  могут быть также ущербными для юрисдикции. Иначе для всего экономического и социального поля России. О чём и вопрос.

О депозитарии: «Ускорить создание центрального депозитария, в котором организовать учет прав собственности на все акции российских предприятий». (6)
И чего это только Российских — всех предприятий и организаций, действующих на территории России, а также информационный учёт их собственности за рубежом.
С. Глазьев говорит об обязательности первичных размещений российских эмитентов на российских торговых площадках». (7).

Этого слишком мало. Логика заставляет пересмотреть  весь процесс развития капитала — необъятный процесс. Существующие биржи не развивают, а хоронят процесс развития, всю капитализацию российских предприятий и организаций.
Переходим к третьему разделу предложений. О денежной системе.

Вдумайтесь:Нам нужны пророки, большие и светлые головы строительства «Финансовой России». Мы можем её построить, а сегодня продолжаем изучать доклад С. Глазьева. Несомненно, как сам доклад, так и скрупулезное ознакомление с ним — полезное дело для читателя, и для проекта тоже.

В целях развития денежной системы — расширения масштабов инадежности нужно многое, в нём есть главное, а что предлагает С. Глазьев?
 Для СНГ — переход на рубли, ЕС — рубли и евро, Китай — рубли и юани, всем хозяйствующим субъекта для множества отношений — рекомендация по переходу  на расчёты в рублях.

 Стимулировать переход во взаимных расчетах в СНГ на рубли, в расчетах с ЕС — на рубли и евро, с Китаем — на рубли и юани. Рекомендовать хозяйствующим субъектам переходить на расчеты в рублях за экспортируемые и импортируемые товары и услуги. Использовать рублёвые кредиты импортёрам российской продукции   и связанную с ними организацию кредитно-валютных СВОПов. (1)

О расширении  расчетов в национальных валютах между предприятиями государств СНГ.(2).
О создании платежно-расчетной системы в национальных валютах государств-членов ЕврАзЭС, способной проводить расчёты большого ряда стран, включая состав сложившихся международных партнёров. (3).

С.Глазьев рекомендует ЦБ расширить рефинансирование коммерческих банков под рублёвое кредитование внешнеторговых операций и учесть расширение спроса на рубли во внешнеторговом обороте. (4).

и организовать биржевую торговлю природоресурсными материалами как рыночную системность, обеспечивающую открыток ценообразование. ( оно же надо понимать и должно защищать национальную юрисдикцию, в частности и через полноту уплаты налогов). (5);

а также:
ограничить корпорации с государственным присутствием в части зарубежных заимствований, (6);

ограничить предоставление гарантий по вкладам граждан. ( Надо сказать, это чисто коммерческие взаимоотношения банков и клиентов, здесь нет никаких оснований для каких либо гарантий, хотя и существующих. Эти гарантии должны распространяться не на вклады, а на остатки на банковских счетах. Состояние наоборот — таким состоянием  гарантий уничтожается полноценность безналичных денег, развивается банковская криминальность. (7).

И о создании:
 Перестраховочного общества на основе Экспортного страхового агентства России с использованием гарантий Внешэкономбанка. (8)
и
Московского клуба кредиторов и инвесторов для координации кредитно-инвестиционной политики российских банков и фондов за рубежом.
- - - - - - - -
Очередной сеанс ознакомления с докладом С. Глазьева закончен. Будем продолжать, черту не подвожу, это   жизнь — как получится. Кто и что поймёт, кто и что из обозначенного не сделает. Сегодня надо всмотреться — увидеть горизонты власти. Она и говорит предложениями С. Глазьева.


Рецензии