Глава 8. 35. Возвращение в родные пенаты

Глава 8.35. Возвращение в родные пенаты

Какое счастье, что дед все дела решил свернуть как в Америке, так и в Канаде, понимая, какие бы потери ни были, но надо возвращать весь бизнес в Россию. Решил всё вложить в проекты Вересовых, Головиных, Свиридовых и Светловых. Заметно было, что подобный шаг приветствовал как Сергей Иванович Ромашов, так и Ричард.

— Объясни, Викуль, почему уже более двух недель ничего не пишешь?
—Внук, не приставай к ней!

Ден с улыбкой посмотрел на деда. А мне забавны его интонации, как он попытался пресечь улыбку Дена. Но Дианочка смотрит на меня с любопытством и надеждой, что я отвечу серьёзно сыну на его улыбку. Я пока молчу и жду продолжения натиска Дена. И он понимает.

— Молчишь! Тогда наводящий вопрос. Смогла бы ты быть такой мудрой? Не улыбайся! Я уже серьёзно задаю тебе вопрос, если бы не умер так рано Георгий Алексеевич? Ты с таким трепетом вспоминаешь всегда об отце. А тебе было всего лишь шесть лет, когда он ушёл из жизни.

Диана с Джоном смотрят на меня уже с нескрываемым интересом. Если бы я сама себе смогла ответить на подобный вопрос.

— Ден, спасибо! Я часто, в силу каких-то обстоятельств, задавала себе этот вопрос. И ответ был один. Я понятия не имею, какой бы я сейчас была, если папа был жив. Он настолько меня уважал.
—Вика, тебе ещё не исполнилось полных шести лет. Он же умер за несколько дней до твоего дня рождения!
—И что, Ден? Она вчера описала в одной из рецензий ребёнка, за которым наблюдала на баскетбольной площадке прошедшим летом.
—Дед, не мешай! Я понял её подоплёку. Она без них не может.
—А для чего Вика это сделала?
—Вот, дедуль, и ответь на свой вопрос. Ты там больше изучаешь, чем я с Викой.
—Во-первых, у меня времени нет…
—А во-вторых?

Диана не упускает момент и задала вопрос с любопытством.

— А во-вторых, мама, дай ей ответить на мой вопрос!
—Ну… Нашли загонять кого вопросами.

Ричард незаметно вошёл в гостиную и улыбнулся, зная, что все их вопросы всего лишь подстёгивают мою лень. Я не люблю касаться любых вопросов, потому что у меня их, в принципе, никогда не было. Вот и ответь этим милым американцам!

— Всё верно, Ричард! Ты и подсказал мне ответ на вопрос твоего сынули! Когда папа, зная, что скоро уйдёт из жизни, предупредил своего братика младшего, чтобы его драгоценная мамочка с глубокими и разносторонними знаниями, как и его любимая жена, были для меня…
—Только подружками?!
—Да, Ден! Поэтому мне сложно ответить на твой вопрос, какой бы я стала, если бы не потеряла папу так рано. Он меня любил, но постоянно отлучался в командировки за границу. И я его почти не видела. А когда возвращался, то уделял вечерами час-два не более.
—И что? Я папу с мамой тоже почти в детстве не видел. Мама вся была в творчестве, а папа сгорал на работе. Ты только старше на пять лет, но мы с Джулией чувствуем пропасть в познаниях жизни рядом с тобой. Вот ты всегда, приезжая к нам, привозишь с собой библиотечку. Сейчас у тебя история Ксенофонта Афинского и История Рима!
—Молодец, если туда заглянул!
—Но так не объясняю, как ты, историю нашего времени.
—Ден, учитывай менталитет мой и свой. Две разных страны, причём, противоборствующие. Мы старались вас всегда догнать и перегнать!
—Это ваши глупые правители об этом мечтали, а твои предки жили, не глядя на власть, на общество, основная масса которого далека от совершенства, особенно власть.
—Ден!
—Диана, твой сынуля прав!
—Я это всё понял из твоих книг!
—В таком случае, молодец! Сам и ответил на свой вопрос. Папа рано ушёл из жизни, но, несмотря на любовь и заботу дядюшек, как и Белова Аркадия Фёдоровича, я не хотела зависимости от них.
—Не доверяла при такой любви?!
—Когда человек способен на любовь к другому, ему нельзя не доверять.
—Поэтому и не можешь справиться с одним образом. Ты утверждаешь, что это твоя интрига. Но тебе хочется именно разобраться в его поступках, вернее, в его эмоциях.

Все с интересом посмотрели на меня после точных и тонких замечаний Дена. Эдик и ребята, которые сидели с любопытством наблюдали за нашим диалогом с Деном, вдруг невольно каждый подался вперёд, готовы защитить меня грудью. Но их тоже мучает любопытство. А что можно ответить на размышления Дена?

— Ден, всё зависит…
—Как ты любишь говорить — от обстоятельств, ген и среды, в которой мы живём.
—А разве не так, Ден?

Эдик с улыбкой решил поддержать меня, но Ден не унимается.

— Внук, не приставай к Викуле!

Все уже смеются, а Диана с восторгом смотрит на сына и отца, как бы, отвечая за меня. Вот такой избалованной, как Дианочка, я не смогла быть, потому что она была защищена в детстве своим довольно богатым и самодостаточным папочкой, а затем любовь мужа, как и его богатство, которое приумножилось с их браком, поэтому она и искала себя. Как и я с появлением Вересова стала смотреть на себя, вернее, на свои природные возможности, и уже не распыляться. А сейчас у нас с ней крепкий союз. Кажется, что в гостиной все об этом и думают, как и Ден понимает. Просто ему хотелось своего «любимого автора», как он постоянно мне говорит, встряхнуть.


Рецензии
Рецензия на "Глва1 часть29 Азбука жизни"

Простите, но я присоединяюсь к
рецензии Юрия Куратченко.Лучше на ваше
творчество не написать.
С поклоном

Анатолий Силаев   06.12.2015 15:19     Заявить о нарушении
интересно написано... а как http://www.proza.ru/readers.html?2015/12/07/1841

Принц Андромеды   09.12.2015 07:26   Заявить о нарушении
Валя, интересно наблюдать, как оценивают Ваши записи читатели. Идёт серьёзное проникновение в отношения героев, оценка поведения Вашего. Ваш образ интересен постоянно для тех читателей, которые к ВАМ входят.
С признательностью,

Нина Радостная   20.02.2016 20:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Всегда приятно понимание.

Тина Свифт   20.02.2016 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.