Глава 8. 35. Возвращение в родные пенаты
http://www.proza.ru/2016/01/14/107
Какое счастье, что дед все дела решил свернуть как в Америке, так и в Канаде, понимая, какие бы потери не были, но надо возвращать весь бизнес в Россию. Решил всё вложить в проекты Вересовых, Головиных, Свиридовых и Светловых. Заметно было, что подобный шаг приветствовал как Сергей Иванович Ромашов, так и Ричард.
- Объясни, Викуль, почему уже более двух недель ничего не пишешь?
- Внук, не приставай к ней!
Ден с улыбкой посмотрел на деда. А мне забавны его интонации, как он попытался пресечь улыбку Дена. Но Дианочка смотрит на меня с любопытством и надеждой, что я отвечу серьёзно сыну на его улыбку. Я пока молчу и жду продолжения натиска Дена. И он понимает.
- Молчишь! Тогда наводящий вопрос. Смогла бы ты быть такой мудрой? Не улыбайся! Я уже серьёзно задаю тебе вопрос, если бы не умер так рано Георгий Алексеевич? Ты с таким трепетом вспоминаешь всегда об отце. А тебе было всего лишь шесть лет, когда он ушёл из жизни.
Диана с Джоном смотрят на меня уже с нескрываемом интересом. Если бы я сама себе смогла ответить на подобный вопрос.
- Ден, спасибо! Я часто, в силу каких-то обстоятельств, задавала себе этот вопрос. И ответ был один. Я понятия не имею, какой бы я сейчас была, если папа был жив. Он настолько меня уважал.
- Вика, тебе ещё не исполнилось полных шести лет. Он же умер за несколько дней до твоего дня рождения!
- И что, Ден? Она вчера описала в одной из рецензий ребёнка, за которым наблюдала на баскетбольной площадке прошедшим летом.
- Дед, не мешай! Я понял её подоплёку. Она без них не может.
- А для чего Вика это сделала?
- Вот, дедуль, и ответь на свой вопрос. Ты там больше изучаешь, чем я с Викой.
- Во-первых, у меня времени нет...
- А во-вторых?
Диана, не упускает момент и задала вопрос с любопытством.
- А во-вторых, мама, дай ей ответить на мой вопрос!
- Ну... Нашли загонять кого вопросами.
Ричард незаметно вошёл в гостиную и улыбнулся, зная, что все их вопросы всего лишь подстёгивают мою лень. Я не люблю касаться любых вопросов, потому что у меня их, в принципе, никогда не было. Вот и ответь этим милым американцам!
- Всё верно, Ричард! Ты и подсказал мне ответ на вопрос твоего сынули! Когда папа, зная, что скоро уйдёт из жизни, предупредил своего братика младшего, чтобы его драгоценная мамочка с глубокими и разносторонними знаниями, как и его любимая жена, были для меня...
- Только подружками?!
- Да, Ден! Поэтому мне сложно ответить на твой вопрос, какой бы я стала, если бы не потеряла папу так рано. Он меня любил, но постоянно отлучался в командировки за границу. И я его почти не видела. А когда возвращался, то уделял вечерами час-два не более.
- И что? Я папу с мамой тоже почти в детстве не видел. Мама вся была в творчестве, а папа сгорал на работе. Ты только старше на пять лет, но мы с Джулией чувствуем пропасть в познаниях жизни рядом с тобой. Вот ты всегда, приезжая к нам, привозишь с собой библиотечку. Сейчас у тебя история Ксенофонта Афинского и История Рима!
- Молодец, если туда заглянул!
- Но так не объясняю, как ты, историю нашего времени.
- Ден, учитывай менталитет мой и свой. Две разных страны, причём, противоборствующие. Мы старались вас всегда догнать и перегнать!
- Это ваши глупые правители об этом мечтали, а твои предки жили, не глядя на власть, на общество, основная масса которого далека от совершенства, особенно власть.
- Ден!
- Диана, твой сынуля прав!
- Я это всё понял из твоих книг!
- В таком случае, молодец! Сам и ответил на свой вопрос. Папа рано ушёл из жизни, но, несмотря на любовь и заботу дядюшек, как и Белова Аркадия Фёдоровича, я не хотела зависимости от них.
- Не доверяла при такой любви?!
- Когда человек способен на любовь к другому, ему нельзя не доверять.
- Поэтому и не можешь справиться с одним образом. Ты утверждаешь, что это твоя интрига. Но тебе хочется именно разобраться в его поступках, вернее, в его эмоциях.
Все с интересом посмотрели на меня после точных и тонких замечаний Дена. Эдик и ребята, которые сидели с любопытством наблюдали за нашим диалогом с Деном, вдруг невольно каждый подался вперёд, готовы защитить меня грудью. Но их тоже мучает любопытство. А что можно ответить на размышления Дена?
- Ден, всё зависит...
- Как ты любишь говорить от обстоятельств, ген и среды, в которой мы живём.
- А разве не так, Ден?
Эдик с улыбкой решил поддержать меня, но Ден не унимается.
- Внук, не приставай к Викуле!
Все уже смеются, а Диана с восторгом смотрит на сына и отца, как бы, отвечая за меня. Вот такой избалованной, как Дианочка, я не смогла быть, потому что она была защищена в детстве своим довольно богатым и самодостаточным папочкой, а затем любовь мужа, как и его богатство, которое приумножилось с их браком, поэтому она и искала себя. Как и я с появлением Вересова стала смотреть на себя, вернее, на свои природные возможности, и уже не распыляться. А сейчас у нас с ней крепкий союз. Кажется, что в гостиной все об этом и думают, как и Ден понимает. Просто ему хотелось своего "любимого автора", как он постоянно мне говорит, встряхнуть.
http://www.proza.ru/2016/01/30/624
Свидетельство о публикации №215102300450
Простите, но я присоединяюсь к
рецензии Юрия Куратченко.Лучше на ваше
творчество не написать.
С поклоном
Анатолий Силаев 06.12.2015 15:19 Заявить о нарушении
Принц Андромеды 09.12.2015 07:26 Заявить о нарушении
С признательностью,
Нина Радостная 20.02.2016 20:24 Заявить о нарушении