Я смогу! 38. А вы хотите попробовать плов?

Я тоже так смогу!   Кулинарная  книга паркинсоника

38. А хотите попробовать плов?

  А действительно, хотите приготовить самый настоящий узбекский плов?
Этот рецепт я записала на работе, когда одна наша сотрудница ездила на экскурсию  по среднеазиатским, тогда еще – нашим,  республикам,  и привезла  оттуда этот рецепт.
Я попробовала  приготовить – вкусно и быстро получилось. С тех пор этот рецепт и поселился в моей тетради.

 1 кг – мяса (баранина, говядина, да и свинина пойдет0
600 г – моркови
600г – лука репчатого
800г – риса
1 головка - чеснока
Соль и специи – по вкусу
1 стакан – растительного масла

Промытый длиннозерный  рис залить горячей водой, посолить и дать постоять не менее одного  часа.
Залить масло в  казан, прокалить, опустить в него порезанное на кусочки мясо,  добавить  лук  и морковь, порезанные соломкой, специи, еще чуть посолить и оставить тушить под крышкой минут на 50, помешивая, чтобы  не пригорело.
Рис еще раз промыть, выложить его поверх мяса, закопать в его целиком очищенную от верхней шелухи  целую головку чеснока и больше не перемешивать! Залить горячей  водой так, чтобы она  была выше уровня риса примерно на два пальца,  еще немного посолить, довести до кипения и убавить газ.
После того,  как  рис  впитает воду сверху, плов  нужно  тушить  еще 20-25 минут. Затем выключить газ,  осторожно перемешать  в казане рис с мясом , вытащить чеснок,  выложить на блюдо, украсить зеленью и подавать на стол!
Вкусный, ароматный плов готов!

Единственно, чего у меня не записано – это название приправ для плова. Тогда как-то не было принято изощряться  в них. Перец и лавровый лист – вот и все приправы. .Позже появилась «Вегета» -
это был уже прогресс!               
Но я не особенно заморачиваюсь:  я покупаю пакетик приправы для плова и кладу ее. Если нет дома этого сбора – кладу черный перец горошком, пару лаврушек,  майоран и немного приправы «10 кореньев» - эта уж у меня всегда  есть,  и получается очень неплохо.
Сейчас на рынках продают любые специи. Думаю, если подойти к продавщице и спросить у нее, как у местной жительницы , какие приправы нужны, чтобы получился настоящий узбекский плов – она вас непременно проконсультирует! Любая женщина, как настоящая хозяйка, не  подсунет вам что-то не то, чтобы потом не говорили, что она не знает, как готовить главное национальное  блюдо!
Каждый день плов  есть не будешь, надоест, но иногда приготовить его и угостить  своих домочадцев или гостей вместо надоевшей  картошки  - очень даже неплохо!

А в дополнение, уж раз мы говорим  о  плове,  я дам вам еще один рецепт  - детского плова.
Историю его появления в маминой тетради  я не знаю, но моя дочь, пока до школы была с  бабушкой, самой вкусной едой считала именно этот плов, а рис сам по себе, в натуральном виде,  есть отказывалась!

Так его и называла – Детский плов!

3/4  стакана – изюма
50 г – слив. масла
1 стакан  - вареного риса
Сахар – по вкусу

Изюм тщательно промыть, обжарить на сковороде в сливочном масле, помешивая,  пока изюминки раздуются. как шарики, затем положить туда рис, отваренный в подсоленной воде до полуготовности.
Все  перемешать и довести до готовности,   постоянно помешивая, в открытой сковороде  Если изюм сладкий – сахар можно не класть. Если любите послаще – положите немного песку по вкусу..
Если рис будет,  на ваш взгляд,  суховат - добавить немного рисового отвара.
Дети  уплетают  этот плов за обе щеки!

Всем приятного аппетита!


Рецензии
Добрый вечер, Лана!
Ах, плов... любим мы его... и даже очень!!!!!
Это блюдо я называю... дежурным...
Если не знаю, что приготовить, готовлю плов!!!!
Примерно так же... только вначале обжариваю лук с морковкой, а затем уже кладу мясо...
Уровень воды измеряю столовой ложкой... уложить её на рис и заливать бульоном или водой, и вот как ложка наполнится жидкостью, значит, достаточно...
А приправки... обязательно кладу барбарис, и другие... любимые и разнообразные...
А вот в сладкий плов... кладу и яблоки, и курагу, и вишню... в общем, что есть в холодильнике... и вместо сахара можно добавить мёд... если домочадцы его любят...
Ну вот... поделилась своими "секретами"...
С теплом души и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   26.03.2018 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо за "секретики", они у каждого свои, чем и ценны!
А мои домашние предпочитают только с изюмом плов. Видно, осталась привычка с тех пор, когда мама его делала.
А плов я тоже люблю, но делаю не так часто даже не знаю почему? А вот завтра утром и сделаю! Чего тянуть?
С самыми теплыми пожеланиями и искренней благодарностью.Лана.

Лана Невская   26.03.2018 20:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Лана!
Сделайте-сделайте!!!!

Татьяна Микулич   26.03.2018 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.