Тихая беседа

         Письменный стол был завален бумагами. Открытый ноутбук напоминал о том, что совсем недавно на нем работали. Рядом стояла чашка с недопитым кофе и огрызок печенья. Цветные карандаши «в беспорядке и изнеможении» лежали на столе. Некоторые стыдливо укрылись от посторонних взглядов листами бумаги с текстом, расцвеченным разными пометками. По всему было видно, что совсем недавно здесь шла отчаянная битва за правильный русский язык и стилистическую точность. Сейчас Автор, одержавший заслуженную победу, отправился спать, пытаясь забыть засевшие в голове фразы текста, вызвавшие его особое неудовольствие. Но они продолжали крутиться в мозгу, строя Автору насмешливые рожицы.
        - Славно мы вчера поработали, - толстый Красный карандаш перевернулся на другой бок и постарался вылезти на свет из-под груды исписанных страниц. Толстяк был добродушным и безмерно трудолюбивым. Любая редактура уже отпечатанного на принтере текста начиналась с того, что Автор хватал Красный карандаш и начинал исправлять все ошибки подряд, подчеркивая их красным, чтобы потом на досуге подумать и найти более приемлемый вариант. Толстяк как будто говорил: «Внимание! Не пропусти это место. Тут что-то не так!».
        Сам себя Красный карандаш считал великим тружеником, незаменимым помощником Автора и очень гордился собой. Жизнь удалась! Он нашел свое призвание: служить Автору верой и правдой. Чего еще можно желать?
        - Куцые желания говорят о скудости воображения, - внезапно подал голос Синий карандаш. – Твоя работа чисто техническая. Марай себе всё подряд! Вот когда Автору нужно проверить написание Имени, он берет в руки меня. Никакой герой не может обойтись без имени. Его нужно еще придумать, не потерять в тексте среди других имен, тщательно выстроить родственные отношения персонажей… Это очень тонкая работа!
        Синий карандаш был тонким и страшно завистливым. На самом деле, не так уж часто Автор прибегал к его услугам. В коротких рассказах совсем немного героев или другого упоминания имен, которые надо было бы проверить. Обычно карандаш лежал на столе без дела и мечтал быть незаменимым, как этот глупый Толстяк. Его явно недооценивали! Мир так несправедлив!
        Зеленый карандаш был одет в полосатую бело-зеленую одежду, которая довольно кокетливо сидела на его стройном, подтянутом теле. Он отвечал за грамматику русского языка в тех случаях, когда орфографическая служба ноутбука давала сбой, и ее подсказки приходили в противоречие со знаниями русского языка самого Автора. Тогда Карандаш отмечал спорное место, и Автор отправлялся рыться в разных Словарях, пока не находил ответ на нужный вопрос.
        Правда, такое случалось теперь не так часто, потому что Автор постепенно вносил в память Ноутбука разные слова, которые были неизвестны Молодому компьютеру, и с течением времени его память почти сравнялась с памятью Автора. Эта работа оказалась полезной для них обоих. Ну, пару раз пришлось почистить объем механической памяти, но те слова, которые раз прошли через память компьютера каким-то образом осели где-то в его глубинах.
        - Мал золотник, да дорог, - любил говорить Зеленый карандаш с сознанием собственной незаменимости и важности. Без его труда любая работа превращалась в нечто неудобоваримое, трудно воспринимаемое читателем. Он очень гордился своей полосатой одеждой, которая отличала его от всех остальных карандашей, к которым он относился слегка насмешливо и отстраненно. Парень знал себе цену!
        Но самым обиженным считал себя Желтый карандаш. Его задачей было отмечать места, которые вызывали у Автора недовольство с точки зрения стиля. Им пользовались совсем редко. Не потому, что стиль всегда отвечал строгим требованиям литературных правил. Скорее потому, что Автор на Прозе.ру, в большинстве случаев, как-то не доходил до этого понятия. Тонкости стиля еще не умещались в его голове, не волновали его душу. Он обещал себе заняться этим вопросом как-нибудь потом…
        Карандаш был в этом совсем не виноват. Однако почти полное его забвение глубоко оскорбляло его ранимую душу. Сам себя он называл не желтым, а солнечным и был глубоко убежден, что Автор должен был бы отмечать этим солнечным цветом самые удачные места своего произведения. А какой же Автор не найдет таких мест у себя любимого? От таких горьких мыслей Желтый карандаш пожелтел еще больше, словно желчь разлилась по его нетронутым бокам.
        - Не будем спорить, - примирительно пробормотал Красный толстяк, стряхивая с себя крошки от печенья. Кажется, он уже отдохнул и готов был снова включиться в работу по редактированию текста. Карандаши зашевелились.     Действительно, наступало утро нового дня. Кому-то из них повезет на этот раз?
        И только трудяга-ноутбук не принимал участия в этом разговоре. Он был твердо уверен, что без него Автор ну, никак не обойдется: время гусиных перьев, да и автоматических ручек давно прошло. Современный Автор был не чужд техническому прогрессу, а он, как известно, имеет обыкновение убыстрять время.

25.10.15 г
Фото из Интернета


Рецензии
Людмила, как интересно!
Столько карандашей - выгнал бы их взашей!
Хотя в изобретательности Вам не откажешь!
Конечно, у меня черновики пишутся ручкой или карандашом. Однажды только текст на компе напечатал сразу в коротеньком рассказе "Модница".
Изредка, возвращаясь к написанному, - оттачиваю потихоньку доходчивость текста, ошибки и энциклопедические разночтения.
Всего Вам доброго!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   03.11.2015 21:32     Заявить о нарушении
Рада снова увидеть Вас на своей страничке. Давненько не появлялись. Каждый человек работает в одному ему присущем режиме, как ему удобней. Желаю многих творческих свершений. С уважением Л.Х.

Людмила Ханыкова   03.11.2015 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.