Кошечка ангел

   







                О необходимости любить всех существ, созданных Господом, говорили святители Лука Войно-Ясенецкий, Паисий Святогорец, Иоанн Крондштатский и многие другие святые и праведники. Сердце должно быть преисполнено любви, иначе «человек не сможет заставить быть послушной даже кошку». Согласно Священному Писанию, животные жили в первозданном раю, более того – они были созданы раньше первых людей.

                Святитель Лука утверждал, что дух животного не может быть смертным, так как все, что было создано Всевышним до грехопадения первых людей – нетленно. Священник говорил, что все живые существа могли бы жить в радости и благоденствии, если бы поступок Адама не изменил такое мироустройство.
               
                И вот  вам история про кошечку, которая ждала свою хозяйку и после смерти...
                На большом и широком подоконнике в маленькой уютной квартирке жили  цветы. Были здесь герани различных расцветок, цикламеновые и бледноголубые фиалки, четырёхцветный бархатный колеус,колючий столетник и листья молодого бамбука. Листья, правда, были неживыми, они цвели на маленькой китайской ширмочке, которая  появилась совсем недавно, чтобы закрыть старенький горшок с колеусом. А ещё здесь жили игрушки: черепашка Лулу, гномик Иф, звёздный старичок из слоновой кости,фарфоровая китаянка, плюшевая собачка,по кличке Малыш, и маленький сверчок.
                Утро на подоконнике начиналось с того, что хозяйка подходила к цветам и говорила: "Доброе утро, мои красавицы!" Потом она  целовала распустившиеся бутоны, лила в горшочки водичку, разглаживала листочки, рыхлила землю, и всё время разговаривала с цветами. По наивности своей  она думала, что живые  у неё на подоконнике только  эти цветы , и они её прекрасно  понимают, но просто не могут ответить,  и никак уж  ей  не приходило в голову, что маленькие старинные игрушки, стоявшие на подоконнике, тоже слышат её и всё конечно понимают. Вот жалость какая! Говорила хозяйка очень много, и в основном она рассказывала о своей кошечке, которую называла "кошачьим  ангелом."
               - Знаете, дорогие мои, она была не кошечкой, а просто ангелом, кошачьим. Я ведь и не знала что есть такие в мире. О её янтарных глазах я могу говорить бесконечно...О том, как она лечила меня - не забуду никогда. А если бы знали, что испытывала я, когда моя  радость  мурлыкала у меня на коленях, согревая маленьким своим тельцем мои старые кости! Но главное в другом. Она была очень добрая.
                Представьте, за всю свою жизнь она никогда никого не обидела! Никогда никого не царапнула. Котов она к себе категорически не допускала, а когда мы поехали с ней на дачу, так она даже мышь не съела. Каково? Кошка и не ест мышей?! Один маленький сорванец, серый хвостатый мышонок, всё крутился вокруг неё, как юла, а она только лапой на него махнёт, и опять  сидит себе, как сфинкс! А как она с птичками и лягушками играла! Прыгала за ними  и громко мяукала, когда они квакали. Да она даже мухи не обидела... Никогда  никого она не съела, моя кошечка, мой ангел!  А вот дома  она любила играть с бантиком, вернее бантиком из бумажечки.
                Тут хозяйка начинала оглядываться, ходить по комнате и причитать одно и тоже:
               - Только вот куда я дела эту её игрушку? Не вспомню никак. Совсем старая стала. Такой бантик из плотной бумажки, я его цепляла на верёвочку, и закидывала высоко на шкаф, а моя лапочка прыгала на этот шкаф, находила бантик, и приносила мне его в  зубах! Такая была умница. У меня их две было, две этих игрушки. Одну я положила моей  кошечке в саван, и похоронила вместе с ней, а вот где второй?
       И старушка начинала искать этот  бумажный бантик, и всё рассказывала и рассказывала про свою кошку. Эти разговоры повторялись ежедневно. Цветы  немного уставали от них, но что было делать? Хозяйка была старая, одинокая, и её было жалко. Потом, побродив по комнате, повозившись с цветами, и напившись чаю, она уходила в магазин, а вечером, после ужина, почитав молитвы, укладывалась спать.
       И для жителей подоконника начиналась настоящая жизнь. Хозяйка с возрастом стала плохо видеть, и  уже не замечала всех  комочков земли, выброшенных из горшков  совком, не видела  отцветших  листиков, мелких бумажечек,  да и ещё  всякого  сора, который появлялся на подоконнике невесть откуда. И когда хозяюшка засыпала, жители подоконника усердно начинали заниматься уборкой.
       Они подбирали мусор, кусочки земли, подметали веточками герани всё пространство подоконника, и складывали  это в одну кучку, поближе к стенке, а хозяйка, проснувшись, удивлённо пожимала плечами и недоумевала, как это опять забыла убрать  вчера мусор. Жители подоконника были довольны и счастливы  от того, что помогли своей  старой хозяюшке.
       В один из вечеров, когда уборка закончилась, а  бабуля уснула, молчаливый столетник, вдруг спросил черепашку:
     - Лулу,скажи, на что ей далась эта бумажка! Почему она всё время её ищет? 
     - Ты пойми, ведь эта её последняя связь с живой кошечкой. Эта вещь, которую она держала в лапах  перед тем, как уйти  навсегда, - грустно ответила Лулу.
      И  тут вдруг заволновался гномик :
    - Мне вообще много не понятно в этой истории! Я вам скажу больше: я таки искал эту бумажечку по всем углам квартирки. С риском для жизни, я спустился однажды с подоконника, облазил все уголочки, но нигде не нашёл бумажного бантика.
      Красная герань  вздохнула  листочками:
    - А ты тоже  видел кошечку?
    - Конечно видел! Не видели  её  только вы, цветы! А мы все давно у хозяйки.Дело в том, что после смерти своей любимицы, хозяйке много  раз приносили котят, но  не один из них не был похож  на её янтарную любимицу. И она отказывалась, а потом решила  завести цветы, она же знает, что вы всё понимаете и слышите, а ей нужны собеседники. Она  ведь одна одинёшенька!  И кроме кошки  у неё никого не было. Да... красивая была наша  кошечка. Глаза у неё были  янтарные как вот те бусы, которые лежат на комоде. И когда она  смотрела  в окно, глаза сияли  золотым янтарём как два солнца. А какой у неё был хвост! Огромный, пушистый,  снизу белый, а сверху  чуть серыми полосками .
       Китаяночка оторвалась от своей книги:
     - А гольфы. Ты забыл сказать какие у неё были  беленькие гольфы на  лапах. А жабо, это белоснежное облако на груди!М-м-м, это надо видеть, не описать.
       Плюшевый Малыш прошёлся по подоконнику туда и обратно:
     - А я очень хорошо помню как она была застенчива. Никогда ничего не выпрашивала у хозяйки, как другие кошки, и в сумки не лезла, вот что значит кровь! Порода… А как она лечила хозяйку! Стоило только той  прилечь и охнуть, как кошечка тут же прыгала на неё, и  ложилась рядом,  прямо  на больное место, если хозяюшка держалась за него рукой. И пела так тихонечко:  мур-р, мур-р… Так сладко пела, что и мы  засыпали.
     - А  как бывало спрячется, это умора,- засмеялся гномик,- помните!? Или в сумку, или в пакет какой-нибудь заберётся и молчит. А хозяюшка её найти не может, зовёт. А та, вдруг, в мгновение ока, прыгнет из укрытия, да так тихонечко. И вот, на тебе, нарисовалась. И довольная, что  обхитрила хозяйку, ляжет рядом и мурлычет. Они так хорошо понимали друг друга. Да… тяжело терять близких. Я хоть и гномик, но очень хорошо это чувствую.   
       Разноцветный колеус прижался листочками к стеклу:
     - Друзья мои! Посмотрите  какая красивая луна сегодня. А дорожка от неё светит прямо в наше окно. Сверчок, спой нам свою песенку.
       И сверчок запел. Под тихую песенку  жители цветочного городка смотрели в окно, и улыбались счастью видеть такую красоту. А ночь была действительно прекрасна! Тихая, бархатная и  звёздная.
       Долго ли, коротко ли любовались они красотою ночи, но вдруг, с удивлением заметили, что по лунной дорожке, прямо к их окну что-то движется. Сначала эта была просто точечка, но по мере  приближения, она увеличивалась в размерах, и постепенно превратилась в кошку. Кошка хозяйки прошла сквозь стеклянное окно, и в два пружинистых прыжка, оказалась на кровати. В зубах она держала бумажный бантик. Положив бантик рядом с хозяйкой, она обошла её три раза, и опять исчезла в окне.

       В комнате стояла  такая тишина, что  тиканье маленького будильника  показалось раскатами грома. Когда все опомнились, заговорил звёздный старичок:
     - Она пришла! Пришла и вновь исчезла. Ну и дела…
Столетник заволновался так, что у него хрустнули новые побеги:
     - Дела… что-то мне думается не просто так она приходила. Уж поверьте мне, я долго живу и знаю жизнь.
       Белая  герань опустила свои листочки и сказала:
     - Признаюсь вам, я была во многих домах, и видела разных кошек, такой красоты я не встречала. Сколько же в ней грации, а какая шерсть! Она просто блестит в лунном свете, как алмаз, а лапки в беленьких носочках, а жабо белоснежное… И сколько достоинства в этой красавице!
     - Да, я тоже видел много кошек, но такой никогда, а потом она же такая добрая была. Бывало пройдёт мимо меня, обнюхает, и дальше идёт по своим делам, а ведь могла бы разодрать, как некоторые коты,- сказала плюшевая собачка,- но  почему она прошла мимо нас? И даже не обнюхала!? 
       Мудрый звёздный старичок залез на кресло ширмочки, чтобы его все увидели и торжественно произнёс:
     - Дорогие мои,она не видит нас! Она из другого мира, и не может видеть нас! Она  уже не так жива, как мы. Мы живые, а она… она из другого мира.
Гномик  возразил ему:
     - Ага, так почему же она видит хозяйку, ведь прыгнула же она к ней!
     - Я тебе отвечу! Кошка чувствует  хозяйку, чувствует, а не видит. Ведь  прожила она с ней долгую жизнь, а нас  наверное не чувствует. Но это конечно  только предположения. А вообще то и у меня в голове  не  укладывается…зачем она приходила? Ладно. Давайте  спать. Днём  всё узнаем.

       Утром хозяйка, как всегда, первым делом пошла к своим цветам, но  вдруг заметила,что с одеяла что-то упало. Она наклонилась и увидела бумажный бантик. В глазах  её появился  испуг, потом  удивление. Она прижала к себе игрушку и оглянулась вокруг. Внимательным взглядом просмотрела всю комнату, свою кровать, и опять опустила глаза на  бантик:
        - Нашлась игрушка...
Потом  подошла к цветам, положила  бумажный бантик  на подоконник и сказала:
        - Цветочки мои дорогие! Вот и нашлась игрушка моей любимой  кошечки…  а ещё я видела  её сегодня во сне. Будто она  прилетела, как ангелы летают, подошла ко мне, и долго лежала у моего изголовья… Знаете, у  меня такое чувство, что я скоро увижу её.
          И больше хозяйка ничего не сказала. Она полила  все цветы, погладила их листочки, поцеловала распустившиеся бутончики, и всё это без единого слова.         
          Цветочный городок просто задыхался от печали. В молчание прошла   неделя. Хозяйка куда - то уходила надолго, потом возвращалась, потом опять уходила, и однажды вечером подошла к подоконнику, и долго  любовалась  каждым своим цветком, потом поцеловала их по очереди и сказала:
        - Мне пора. Я скоро уйду от вас. Но вы не грустите, я нашла вам  очень добрых людей, которые будут ухаживать за вами. Они и игрушки решили забрать, у них много внуков, и внуки будут играть с  игрушками... Вот как всё хорошо устроилось.
       
          К вечеру подоконник опустел. Хозяйка открыла входную дверь, помолилась, поцеловала свой нательный крестик и заснула. 
          Появилась кошка. Она  грациозно  взлетела на подоконник, вытянула задние лапы, положив на них  роскошный  шиншилловый хвост, мордочку опустила рядом с бантиком, и стала ждать свою любимую хозяйку.

            ))))))))))))))               
           На самом краю небосклона есть место, называемое Мостом Радуги. Когда животное умирает, оно попадает на этот Мост. Там бескрайние луга и холмы, по которым наши друзья могут бегать и играть все вместе. Там изобилие пищи, воды и солнечного света, и там нашим любимцам тепло и комфортно. В этом краю все больные и старые животные превращаются в молодых и полных энергии.
           Время для них летит незаметно, они там счастливы и довольны всем кроме одного — каждый из них ушел раньше и оставил в этой жизни кого-то очень дорогого. И вот однажды, среди общего веселья и восторга новой жизни, один из них  замирает на миг, и как-будто  прислушивается к чему-то, глядя в огромное голубое небо. Через  несколько секунд, он взмывает над своими братьями, и летит над прекрасным лугом, счастливый и  довольный! Ваш питомец  чувствует, что  вы где-то рядом. И он, со всех лап, мчится навстречу. И встреча эта состоится! И вы  прижмёте к себе своего верного друга, по которому тосковали столько лет.
Вы снова вместе. Теперь навсегда.


Рецензии
ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ, МУДРАЯ И ПРИЗЫВАЮЩАЯ К ДОБРУ СКАЗКА. Спасибо.

Галина Антошина   03.06.2021 16:13     Заявить о нарушении
Благодарю вас Галина!
С пожеланиями добра и Света)))
Нина.

Нина Богдан   03.06.2021 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.