Настроение

               
Алёна давно хотела побывать в доме, который ей достался по наследству от тёти Кати.  На зимних всероссийских каникулах муж с сыном поехали на охоту, а она -  в деревню.
Тётю похоронили ещё летом. Муж Алёны советовал ей не продавать усадьбу, но она была настроена решительно:
 -  Отпуск однозначно лучше проводить в Турции или Испании. Не нужен нам  дом в деревне.
 Покупатель  усадьбы уже нашёлся. Осталось всё оформить.
Автобусы ходили неудобно. Или надо было утром вызывать такси, потому что городской транспорт  ещё не проснулся, или ехать  двенадцатичасовым автобусом, который в деревню прибывал в три часа дня. Алёна выбрала второй вариант, рассудив, что до ночи ещё будет далеко и печку на ночь успеет натопить.
В автобусе было тепло, сиденье удобное – Алёна задремала. Проснулась от резкого визга тормозов, больно уткнувшись в спинку переднего сиденья. Впереди дорожно-транспортное – объявил водитель и вышел. Алёна и другие пассажиры тоже вышли посмотреть, что там… Да, лучше бы не смотреть на это…  Три автомобиля, искарёженные. Мелькнула мысль:
- А пассажиры, а водитель? Где они? Живы ли?
Алёна повернула голову и увидела троих, лежащих на дороге, окровавленных, неподвижных, и ещё один человек, сжав голову руками, что-то мычал, стоя на коленях.
 - Скорую! Скорую кто-нибудь вызвал?  - раздались тревожные возгласы   людей, только что застрявших в пробке, образованной из-за ДТП.
- Конечно! Вас что ли ждали! – ответил кто – то грубо.
Простояли  два часа, и Алёна переступила порог наследного дома в шестом часу вечера, когда начало уже смеркаться.
Хорошо, что дрова в сенцах были сухие, и щепки, и спички – всё нашлось.
Печка послушно и благодарно  начала нагреваться, но дом давно остыл, промёрз, и прогреть его никак не получалось.
Алена надела тётины шерстяные носки, толстую кофту, и улеглась на диван, укрывшись пуховым одеялом. Диванное ложе  казалось уютным, однако снизу пронизывало холодом. Алёна крутилась, поднимала колени к самой груди – бесполезно. Встала, подошла к печке, прижалась спиной к тёплым кирпичам –
 - Вот, так – то лучше.
Оглушительная тишина угодливо подкинула воспоминание о  страшных трупах  незнакомых людей, которые сегодня пришлось увидеть. Алёна невольно посмотрела на то место, где летом стоял гроб с телом тёти. Стало жутко.
 - Надо выйти во двор…-
 Алёна натянула шубу, валенки, открыла   дверь, ведущую в огород и… поняла космическую причину своей бессонницы.
 - Полнолуние, вот оно  что…  Надо же, не раньше и не позже!
Луна настырно освещала довольно большой, мёртвый бугор в углу огорода, засыпанный  сине - серым снегом. Сверху торчали несколько чёрных голых скелетов каких – то растений. Так тоскливо стало на душе у Алёны, как бывает от безысходности и одиночества. Она пристальней вгляделась в эти скелеты, пытаясь рассмотреть, и вдруг увидела какую – то движущуюся тень возле бугра, похожую на человека. Ужас пронзил Алёну, и она влетела обратно в дом, закрыв дверь на засов. Выключила свет, задёрнула все занавески и притихла, прислушиваясь. Всё было спокойно, тихо, и  наконец – то тепло. Алёна поставила четыре стула рядом с печкой, попила тёплой водички с мёдом, перетащила с дивана подушку и одеяло, улеглась на приготовленный узенький диванчик из стульев  и заснула крепким сном.
Разбудил её яркий, весёлый свет солнца, пробивающийся  сверху над занавесками всех четырёх окон восточной стороны комнаты.   Было прохладно, но вполне уютно для одетого в тёплый спортивный костюм человека. Алёна хорошо выспалась, несмотря на неудобную постель. Она подошла к оттаявшим от горячих лучей солнышка окнам и раздвинула занавески. По деревенской дороге, как ни странно для зимы,  гогоча, шла стайка гусей. В доме напротив позванивали вёдра, наполняемые студёной водичкой из скважины.
  Алёну пронзило чувство, похожее на счастье…,   то самое, которое бывает один миг у физически здорового человека.
  Она надела валенки, шубу, открыла дверь и снова оказалась в огороде, покрытом  снегом без единого следа.  Довольно  большой холм, такой страшный ночью, теперь красиво занесённый снежными дюнами,  виднелся чуть поодаль. Нарядные снежинки – льдинки весело  поблёскивали на солнце. Сверху  бугор украшали  засушенные  кустики осенних  ромашек.
 - Интересно, что же это такое?
Алёна хрустко подошла к дюнам, разворошила снег и вспомнила, что тёте ещё перед болезнью  привезли пять тонн перегноя, который некому и незачем уже было разбросать по огороду. Женщина перевела взгляд  за огород,  где виднелся  берёзово- сосновый лес, ещё дальше было озеро. Алёна достала свой мобильник, набрала номер сотового мужа:
 - Привет! Я согласна с тобой. Мы не будем продавать тётину усадьбу! Лето будем проводить здесь с будущими внуками.

 


Рецензии
Лариса! СПАСИБО за рассказ. Так захотелось в доме у печки погреться)))))

Помню, как давно-давно БЫЛИ с мужем у друзей в глухой деревушке, окруженной лесом и речка просто "омывала" огибала деревушку... КРАСОТИЩА)))))
Вот вспомнилось.... Ещё раз СПАСИБО и заходите в гости. всегда рада и всегда жду-с))))

Наталья Рахматуллаева   02.11.2015 17:28     Заявить о нарушении