Об играх

– Играть нельзя не играть, - слышал такой современный каламбур? – Не слышал, но думал на эту тему с тревогой. Играют все, словно танцуют: дети в компьютерные игры, составленные взрослыми программистами, не без злого умысла их спонсоров; экономисты, политики, историки играют, «в бисер», в малые и большие войны. Процесс идёт с пугающей активностью. Заметил, что слово «игра» стало «крутым»? – Заметил, но не придал тому значения. Скажи, откуда появилось название литературной игры – программы «ИГРА В БИСЕР»?  - Не знаю, что за вопрос, захотел автор её так её назвать и назвал. Возможно М. Пруст ему идею подсказал. У него что-то было с таким названием. Точно не помню.  У В. Познера надо спросить, он о Прусте часто вспоминает – вопросы, как бы от его имени, задаёт. Смотришь «Игру в бисер»? – Смотрю, интересная игра. – Умная, но бесполезная, так думаю. Вчера о смерти увлеченно говорили. – Пруст по следам Достоевского шел,- грехи человеческие выявлял и читателям показывал, но его персонажи – герои не раскаивались в своих грехах, в отличие от персонажей Достоевского. Об этом я где – то читал.  – Умные мы, да бесполезные: «Читаем и перечитываем классику» и что? Начал читать «Педагогическую поэму» Макаренко. Над первой главой размечтался, представил, что современный начальник из сферы воспитания и образования беседует с назначенцем на пост директора современной гимназии или чего – то подобного ей.  Представь такую картину – разговор. - Вот что, брат, я слышал, ты там ругаешься сильно…, для тебя бы это самое: построить новое здание, новые парты поставить, ты бы тогда занимался. Не в зданиях, брат, дело, важно нового человека воспитывать, а вы, педагоги, саботируете всё: здания не такое, и столы не такие. Нету у вас этого самого вот… огня, знаешь, такого – революционного. Штаны у вас навыпуск! - У меня как раз не навыпуск. – Ну, у тебя не навыпуск… Интеллигенты паршивые!.. Вот ищу, ищу, тут такое дело большое: босяков этих самых развелось, мальчишек – по улице пройти нельзя, и по квартирам лазят. Так вот, никто не хочет, кому ни говорю – руками и ногами: зарежут, говорят. Вам бы кабинеты, книжечки… вам бы всё читать, а если вам живого человека дают, так вы, это самое: зарежет меня живой человек. Интеллигенты!  - Понял, куда ты клонишь! И сегодня такая ситуация в России во многих местах есть, но вот беда: и плохих интеллигентов нет, одни интеллектуалы.  Кому строить новое?!  У всех «штаны навыпуск».    В. Лоб.


Рецензии