Глава 10

Рухсар была очень близка с отцом, она все время утешала его в спорах о матери и ее поклонниках, уговаривала его не ревновать и смириться с тем, что Одри все еще молода, а профессор Ной уже очень не молод.
В этот раз ей самой понадобился совет. Ее очень унизили и оскорбили колкости Тиса, и она не знала, как не столкнуться с подобным в следующий раз. Как можно вообще не обижаться на людей? Если человек не обижается – его просто никто и никогда не обижал. Обидеть можно любого – было бы желание, только зачем?
- Папа, Тис меня обидел. Он сказал, что я встречаюсь с Андреасом только затем, чтобы вызвать его ревность.
- С кем ты встречаешься? – удивился отец.
- Прости, но ты мне не говорила, что у тебя кто-то есть.
- Это тот самый парень, который признался мне в любви весьма посредственно и одновременно чудно. Бывший одноклассник.
- Красивый и сексуальный?
- Ты только эти качества в мужчинах запоминаешь, отец?
- Я акцентировал на этом внимание лишь потому, что ранее ты это сделала: описала его внешность очень подробно и душевно.
- Душевно?
- Пьяница и романтик. Идеал для современной, независимой девушки. Ты собираешься отучить его пить?
- По-твоему, мне больше нечем заняться? Мы не встречаемся всерьез – это только игра, рассчитанная на бывшего.
- И тебя обидело то, что он твой маневр разгадал. Почему?
- Ну, я не думала, что он так умен.
- Он не умен, а всего лишь проницателен.
- В таком случае, отныне я люблю проницательных мужчин, но не уважаю их. Странно, да?
- Нет. Обыкновенная переоценка ценностей. Что ты собираешься делать дальше?
- Мы будем встречаться с Андреасом, Тис от меня отстанет и я дам Андреасу отставку.
- Бросишь парня, который тебя любит?
- Он меня не любит, ему это только кажется.
- Но он тебя волнует, я так понял! Когда меня волновала твоя мама, я не смог сделать первый шаг.
- Да-да, слышала это. А Андреас сделал. Но он трус – это отталкивает любую нормальную женщину. Признания в любви в нетрезвом виде ныне не котируются у умных девушек.
- Тогда скажи ему это и он сам уйдет. Человеку, который, возможно, тебя любит, лучше не подавать надежду. Откладывание решительного разговора на неопределенный срок ранит больнее, чем ты думаешь. Это подло.
- Я не подлая, папа.
- Так докажи это!
- Тебе?
- Нет, этому парню. Сделай ему приятное: расстанься с ним раньше, чем он болезненно к тебе привяжется.
- Я… попробую.
- Давай. Я дал тебе по-настоящему ценный совет. Не делай другому больно, если не хочешь, чтобы впоследствии кто-то решил поступить так с тобой.
- Со мной уже так… обошлись.
- Это не повод мстить бывшему парню руками нынешнего кандидата на эту должность.
- Кажется, я знаю, что мне делать, папа. У меня появилась блестящая идея…
Тис уже на следующий день пригласил ее в дорогой ресторан, чтобы вновь попросить прощения за измену. В кино проходило некоторое время и девушки прощали любимого. Рухсар всего лишь женщина и иначе вести себя не станет.
Тис надел лучшие джинсы, футболку с крутыми надписями и ждал Рухсар за столиком. Она специально опаздывала: хотелось пощекотать его нервы и унизить самолюбие.
Андреас вообще облегчил ей задачу: ему надоел этот парень и он решительно выследил, куда направляется Рухсар и явился при полном параде, разве что ненакрашенный, но в хорошем костюме, серо-зеленой рубашке и даже галстуке, в этот  же ресторан. Рухсар хотела позвонить Андреасу и пригласить его в ресторан, чтобы дать возможность понаблюдать за ними обоими, но Андреас решил решить свою судьбу самостоятельно. Он сидел за соседним столиком, дико нервничал и ему хотелось курить, но он понимал, что, выйди он на улицу – пропустит самое интересное, в зале же курить было запрещено.
Рухсар появилась с опозданием на сорок минут. При этом на ней было лучшее, дымчатое с желтым оттенком платье с вырезом каре, которое безумно шло ей, в талии перевязанное шелковым желтым поясом и бантом, а также надела желтые с желтыми каблуками и перфорацией туфли на танкетке 6 см, а через плечо висел маленький желтый, усыпанный блестками и стразами клатч. Словом, героиня любовного романа, в теории намеревавшаяся сказать принцу «да». Тис на это и рассчитывал, купив новое кольцо и выбрав подобный, вычурный и дорогущий ресторан в центре Афин. Рухсар собиралась разочаровать его, навсегда разорвав с ним всякие отношения без возможности реабилитации.
- Здравствуй, Рух.
- Привет, бывший любовник, - она специально поддела его словом любовник, подчеркнув, что секса он так и не получил, хотя рассчитывал на него, а не только на ее деньги.
- Делай предложение сразу, без красивых предисловий – они уже у нас были – красивые сцены привлекают только в романтическом кино.
- Я…
- Не надо этого я, ты, нам суждено быть вместе… Кроме того, у меня уже есть жених…
- А какого черта он приперся с нами в этот же ресторан?
- Как ты невежлив! Я его пригласила.
- Зачем?
- Я люблю его и всегда с ним честна. Он должен знать в лицо мужчин, делающих мне предложения – мы же не посторонние. Совет, допустим, даст.
- Какой совет?
- Как сделать так, чтобы ты оставил меня в покое?
- Никак. Я люблю тебя.
- Я пойду к жениху. Можешь не уходить, если тебе интересно, о чем мы будем говорить.
- Вас ничего не связывает – ты просто наняла его, чтобы испортить мне настроение.
- У тебя мания величия. Фу, ибо с некоторых пор мне такой мужчина не нужен.
- Нужен этот… пьяница, да? – с обидой выкрикнул Тис на весь ресторан, но Рухсар уже подошла к Андреасу и взяла его за руку.
И села напротив него на стул, глядя ему в красивые серые глаза. Андреас молчал и собирался выслушать ее. Он знал, что она скажет: что он ей больше не нужен, ибо бывший прощен – не вечность же его мучить, терпение заканчивается и у принцев тоже, не стоит разбрасываться идеалами.
- Привет, - просто поздоровалась она, нагнув голову к Андреасу.
Она говорила так тихо, что, как Тис не вслушивался, смысл речи до него не доходил.
- Здравствуй… - Андреас не знал, что говорить.
Что говорить, когда мечты рушатся?
- Это я. Позади тебя сидит человек, которого я люблю.
- Я это, кажется, знаю, - тихо ответил Андреас.
Он уловил суть разговора и понял, что выступать против ее намерений бессмысленно.
- Как я буду жить без него? С кем я буду без него?
- Со мной, нет? – робко предложил Андреас.
- Не перебивай, пожалуйста! – поморщилась Рухсар.
- Я безумно люблю его. Но я очень гордая и не могу простить измену. Он сделал это походя, просто так, его чувства ко мне не изменились, а я не могу переступить через свои принципы.
- И это я знаю, потому что должен знать. Такие мужчины, как я, для этого и существуют: временно подбирать слова утешения героине в ее трагедии, а в дальнейшем абстрагироваться и исчезать навсегда. Тот, другой, всегда лучше, чем подделка. Я подделка, да?
- Да. Но ты не знаешь главного: я хочу за тебя замуж, - она не произнесла «я собираюсь», она сказала именно «я хочу», чем подала Андреасу ту самую, призрачную надежду – сделала то, чего обещала не делать своему отцу.
Женщины часто делают не то, что следует, а то, что велит сердце в какие-то недолгие секунды. И больше всего сами от этого и страдают.
- Женись на мне, прошу!
Андреас молчал, затаив дыхание. Ему даже курить расхотелось. Реальность завораживала и обещала чудо. Тис продолжал прислушиваться, но ему ничего не было слышно.
- Мы будем счастливы. Со временем я смогу в тебя влюбиться, возможно…
А сама подумала: «Невозможно, я больше никогда и ни в кого не смогу влюбиться – моя любовь не умрет».
- Это не бог весть что, но тебе подходит, я думаю.
Когда мужчина соглашается на подобное, невидимое и неощутимое ни одним из смертных счастье – его надо брать немедленно и никогда никому не уступать.
- Кто еще в тебя влюбится? – Рухсар совсем не учитывала его красоту, сексуальность и наличие у него не одной девушки за короткий промежуток времени.
- У меня странная манера общаться с мужчинами, но ты привыкнешь. Я правнучка Роберто Барберри и привыкла приказывать. Я никогда не смогу разучиться вести себя так, поэтому закрой рот и беги, пока не поздно.
Андреас закрыл рот, но и не думал срываться с места. Наоборот, именно сейчас он, наконец, поверил, что правы те, кто говорит: дуракам – счастье. В том, что он дурак, сомневаться не приходилось – себя он оценивал трезво. Свои возможности.
- Нет, - решительно и смело вдруг ответил Андреас.
Рухсар ни разу не видела его таким смелым, разве что тогда, когда он говорил ей о школьных годах. Но ведь алкоголь делает смелее даже таких трусов, как этот. Сексуально привлекательных трусов. Она опять вспомнила его горячие и сухие руки и на всякий случай зажмурилась – боялась, что глаза ее выдадут. Решила, что немедленно изнасилует его, как они поженятся. Даже шанса на отступление не даст. Все равно он сам ничего такого не предложит. Стоп! А как же его невеста – вспомнила Рухсар. Кому-то же он собирался делать предложение? Там какая-нибудь невзрачная и бедная девушка, о которой и вспоминать не стоило. Но Рухсар помнила, как остро она заревновала, узнав, что у него кто-то есть. И сейчас, похоже, ревность не отпустила ее, а ведь он согласился с ее предложением в тот же момент.
- А если нет, прямо сейчас иди в магазин моего прадеда и выбирай кольцо – я только такие дорогие магазины предпочитаю. И еще: я буду звать тебя Эндрю. Обожаю с детства это имя! Можно?
- Да.
- И не спрашивай, почему. Это бесит. Мужчины вообще бесят, причем с завидным постоянством. Эндрю… - задумчиво повторила Рухсар.
- Что ж… Мне нравится. Значит, договорились. Красивое имя. В будущем муже должно нравиться все, начиная с имени и заканчивая внешностью. У тебя красивые глаза и ты простой и красивый. Только не начинай таращиться – не люблю. Давай сейчас прямо договоримся: ты делаешь и говоришь то, что я люблю. Если нет – меня это не устраивает. Ищи себе другую невесту, - она хотела сказать, чтобы он женился на той девушке, которой покупал кольцо, но впервые поняла, что ревность не позволит ей быть настолько откровенной.
В теории она была решительной и смелой с самым трусливым и нерешительным парнем на земле, а на практике что-то в нем такое было, что не позволяло ей ругаться с ним, пытаясь получить желаемое. Вдруг фразой «Иди к ней и женись на ней» она подаст ему идею и окажется обычной оставленной девушкой и не просто брошенной, а брошенной самым никчемным парнем из всех, что ей встречались. Ну, что в нем хорошего? Одна сексуальность, которая волнует ее. Хорошо, она получит его в качестве мужа и вся его странная привлекательность уйдет. На одной постели отношения не выстроишь – на это только мужчины нацелены.
- Я и не умею таращиться. Ничто на свете не изумляло меня настолько, чтобы таращить глаза.
«Я ему больше не нравлюсь и его не волнует то, что я сделала ему предложение. Когда я перестала ему нравиться? Или это опять женское стремление видеть в мужских словах то, что кажется им самим? Я богатая, красивая, но совершенно несексуальная. Видимо, поэтому у меня никого нет и не будет. Иначе бы он был удивлен, почему такая неподходящая для него партия сделала ему предложение».
Андреас прекрасно знал и понимал, что Рухсар устала бегать от человека, которого любит и решила отрезать ему путь к сближению… с помощью брака с самым неподходящим для нее парнем. Просто тем, кто подвернулся. Был бы ее несравненный Виктор – лавры бы достались ему. Опять сработала пословица: кто успел, тот  и съел.
Рухсар не стала терзаться долго, она взяла Андреаса за руку и подошла с ним к Тису, все еще сидевшему неподалеку. И сказала, улыбаясь:
- Мы назначили дату свадьбы. Она будет 15 ноября.
Тис встал со стула и сказал насмешливо:
- Дешевка. Абсолютный болван и пьяница. Кем ты работаешь, парень? Рухсар богата, ты у нее собираешься брать деньги на совместное проживание?
- Нет.
- Тогда ответь мне, дорогая Рух (Андреас поморщился), где он трудится? Или ищет пропитание на помойке, бутылки сдает, да? – и засмеялся.
Рухсар тихо сжала руку Андреасу, прося защиты. Андреас понял ее растерянность и ответил:
- Я строитель. Работаю на крупной стройке, дома строю. Сам разрабатываю проектную документацию, основание, фундамент – все - моя идея. Если тебе понадобится нечто подобное – обращайся, с удовольствием помогу. Но за деньги. За хорошие деньги, ибо я классный специалист.
Тис почувствовал себя не очень хорошо. Он понял, что Андреас говорит правду и он не бомж, не обычный пьяница – у него есть любимое и стоящее дело, а теперь еще и невеста есть. Девушка Тиса. Чтобы как-то, напоследок, задеть соперника, он предложил Рухсар холодно и с насмешкой:
- Поцелуй его тогда… в моем присутствии.
- С ума сошел?! Это же элитный ресторан. Или фильмов насмотрелся? Они притворялись, притворялись, поцеловались по просьбе друзей и родных и тут – бац – и она – любовь! Я давно люблю его, Тис.
- Докажи! – ответил Тис, зная, что она не станет целовать этого парня, не те принципы.
Но Рухсар и тут его разочаровала.
- Ладно, смотри! – и потянулась к жениху.
Андреас сам ее поцеловал. Рухсар сразу почувствовала, как пол ресторана из-под ног уходит, голова кружится, и она летит куда-то, где почувствует себя легче воздуха. И руки горячие, сухие свели ее с ума тогда, а сейчас она последние остатки разума теряет… Как же он целуется… Тис не целовал ее так… никогда.
Рухсар все не могла очнуться, голова плыла, а Андреас решительно помог ей не опозориться:
- Все, как в кино. Мы закрыли глаза. Ты этого хотел?
Тис, не отвечая, бросился бежать из ресторана.






 


Рецензии