Каков же образ Всевышнего?

   В сборник "Реплики"

   Читал вчера вечером книгу, где автор Джи Махарадж, гуру, философ Веданты и мастер йоги пишет: "А сейчас закройте глаза и представьте себе Всевышнего в том образе, какой вам наиболее привычен и понятен".
   И хотя я адептом йоги не являюсь, и книгу совершенно с другими целями читал, но тут призадумался: а какой, действительно, образ Всевышнего мне наиболее привычен и близок?.. если вообще имеется таковой. Тут надо сказать, что я не являюсь не только адептом индуистской йоги, но не являюсь также адептом ни одной из монотеистических религий. Но, тем не менее, вырос и сформировался в обществе, в основе мировоззрения которого лежит монотеизм.
   Смутно вспомнил фрагмент из "Книги Еноха", ветхозаветного апокрифа, и решил его для ясности перечитать. Сейчас, понятно, копирую:

   23. Они вознесли меня на небо, и я приблизился к одной стене, которая была устроена из кристалловых камней и окружена огненным пламенем; и она стала устрашать меня.
   24. И я вошёл в огненное пламя, и приблизился к великому дому, который был устроен из кристалловых камней; стены этого дома были подобны наборному полу (паркет или мозаика) из кристалловых камней, и почвою его был кристалл.
   25. Его крыша была подобна пути звёзд и молний с огненными херувимами между нею (крышею) и водным небом.
   26. Пылающий огонь окружал стены дома, и дверь его горела огнем.
   27. И я вступил в тот дом, который был горяч как огонь и холоден как лед; не было в нем ни веселия, ни жизни - страх покрыл меня и трепет объял меня.
   28. И так как я был потрясен и трепетал, то упал на свое лицо; и я видел в видении.
   29. И вот там был другой дом, больший, нежели тот; все врата его стояли предо мной отворенными, и он был выстроен из огненного пламени.
   30. И во всем было так преизобильно: во славе, в великолепии и величии, что я не могу дать описания вам его величия и его славы.
   31. Почвою же дома был огонь, а поверх его была молния и путь звезд, и даже его крышею был пылающий огонь.
   32. И я взглянул и увидел в нем возвышенный престол; его вид был как иней, и вокруг него было как бы блистающее солнце и херувимские голоса.
   33. И из-под великого престола выходили реки пылающего огня, так что нельзя было смотреть на него.
   34. И Тот, Кто велик во славе, сидел на нем; одежда Его была блестящее, чем само солнце, и более чистого снега.
   35. Ни ангел не мог вступить сюда, ни смертный созерцать вид лица самого Славного и Величественного.

   Да, вот именно так. Таким Всевышний перед смертным и должен предстать: грандиозным, величественным. И тем самым немого устрашающим. Вот это есть истинный Господь - а не тот, что (к примеру) на иллюстрациях к брошюркам у свидетелей Иеговы: донельзя слащавый, с какой-то неприятной даже улыбкой мультяшный бородач... фу!

   И, коли уж о том зашла речь, не могу не сказать, что "Книга Еноха" - произведение интереснейшее. Настоящее библейское, даром что апокриф. Там всё нарисовано с размахом! А стиль - заметили, почувствовали? Великолепный стиль; тяжеловесный такой, чёткий, яркий. И сюжет удивительный, неожиданный. Книга впечатляет. Кто не читал, рекомендую.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.