Осьминог Судьбы

Одноактная опера-балет из 13 номеров «Le Forze Del Destino» была поставлена в Киеве в 2005 году. Либретто и хореография  Раду Поклитару. Сценография  Андрея Злобина. Костюмы Анны Ипатьевой. Жанр – опера-балет, опера-мюзикл-попурри. Исполнители: вокал - Алена Гребенюк и восемь мужчин танцоров. Музыка Джузеппе Верди, Арриго Бойто, Джакомо Пуччини, Камиля Сен-Санса и Альфреда Каталани в аранжировке Павла «Picasso» Шевчука и исполнении «Paularis Music Group». Записано на лондонской студии Abbey Road.

Опера-балет «Силы судьбы» в буквальном смысле - дитя Раду Поклитару. Он придумал сюжет, а центром постановки стала талантливая Алена Гребенюк (сопрано). Под нее Поклитару вместе с композитором Павлом Шевчуком создали проект по мотивам классических сопрановых арий. Это оригинальные эстрадированные аранжировки с партией бельканто в чистом виде. Получилось что-то вроде мюзикла: безумно трагическая история певицы, ее любовь, слава. Ее предают, бросают, и она сходит с ума.

«Электронная опера - исторически весьма молодой жанр, и хотя ее давно пробуют на прочность такие мэтры, как Алексей Рыбников («Юнона и Авось»), Эдуард Артемьев («Преступление и наказание») и Виктор Арагонов («Легенда о несбывшемся грядущем»), для киевского ареала словосочетание электронная опера все еще хочется закавычить. «Игра на стыках» - один из коньков заслуженно популярного и потрясающе интересного хореографа Раду Поклитару, благодаря которому арии в Силах судьбы превратились в балет», - отмечает Ирина Писарская.

В этой постановке Поклитару вывел на сцену пышнотелую красавицу- примадонну и восемь мужских фигур, одетых во что-то солдатское или клоунское. Символичны огромные бильярдные шары, которые с трудом переворачивают танцоры по сцене:  это шары судьбы и неизвестно, в какую лузу они упадут. От Гребенюк исходит сумасшедший соблазн - она возвышенна,  вульгарна, мистична. Танцовщики вьются подле нее, словно восемь ипостасей судьбы, восемь ее исповедей и грехов. Они вторят ей, словно античный хор, комментируют, сочувствуют, а в итоге провоцируют трагедию ее судьбы. Это витиеватые линии судьбы, восемь ее собственных лиц, влекущих к безумству и гибели. Восьмиликий символ Рока, подобно осьминогу, создающий хитросплетение ловушек, связавших душу певицы в единый узел обреченности.

Из книги "Раду Поклитару. Свободный танец"


Рецензии
Vasiliy Medved – композитор, учился в Молдове, сейчас в США.

Уже сейчас могу Вам сказать, после первого ознакомления с Вашей работой, Елена, что мне близок сам язык книги, сама подача ее изложения - материал собранный, рассчитанный на своего читателя, емкий, содержательно -познавательный и очень хорошо представленный; книга привлекает внимание и своим оформлением, в том числе. Дар и Судьба неразделимы. Серьезный труд, разговор о жизни, искусстве, анализ постановок, великолепный иллюстративный материал- вот первое что привлекает внимание.

Елена Узун   18.11.2015 20:05     Заявить о нарушении