Накормила досыта

   Каждое лето в детстве отправляли меня родители в деревню к дедушке с бабушкой.Сначала, пока маленькая была, чтобы самим отдохнуть или куда-нибудь на море в отпуск съездить. Затем, когда стала учиться в школе, на все каникулы. Очень я любила бывать у дедушки с бабушкой летом. Прогулки по лесу с друзьями-подругами, купание в речке, разные игры.  допоздна. Свобода, не то что в городе.
   А больше всего мне нравилось кормить курочек с цыплятами. Цыплятки такие нежненькие, пушистенькие, мягонькие, трепещущиеся,  как живые  комочки. В день могла их кормить по двадцать раз.
Дедушка незлобливо ворчал:
- Опять, эта каналья, их кормит.
-Дедушка, они же есть хотят. Пищат, бегают за мной, -оправдывалась я.
Тут в разговор вступила бабушка:
-Внученька, нельзя их так часто кормить.
- Почему нельзя? - переспросила я.
- Потому...потому что у них животики будут болеть, - нашлась что ответить находчивая бабушка.
Заинтересовало меня это сообщение. Поймала цыплёнка, разглядывая  и щупая его животик, рассуждала сама с собой:
- Животик, как животик. Да и цыплёночек резвый, вырывается из рук. Проделав это же самое и с другими цыплятками и не найдя ничего подозрительного, обратилась к дедушке:
-Дедушка, смотри: у них животики не болят. Смотри, как они бегают за мной, словно не курица их мама, а я... Они есть хотят!
Тут взмолился дед:
-Внучка, не надо так часто давать. Два раза в день достаточно. У нас пшенички мало: не хватит до нового урожая.
Задумалась я:"Что же делать?" Как-то идя мимо колхозного амбара, увидела, как пастухи для откорма крупного рогатого скота получают муку. Те получили  и уехали, кладовщик замкнул амбар и ушёл. "Ага...значит здесь и пшеница есть." Обойдя амбар вокруг, заметила в стене небольшое отверстие. Долго думала... Ведь одной трудновато... Наконец, придумала...
- Танюшка, ты мне подруга?(Танюшке столько же лет, сколько и мне-13)
- Конечно, подруга!- утвердительно ответила та.
- Не подведёшь?-старалась убедиться в её верности.
В общем, уговорила сходить за пшеницей. Заранее приготовив два небольших мешка(не заметила в них небольшие дырочки) и дождавшись вечера... Как только стемнело, я проникла в амбар. Набрала в оба мешочка зерна. Кое-как, изрядно намучившись, пришлось немного попыхтеть, с помощью подруги вытащила мешки. Закинули на горбушку и понесли. "Вот теперь не надо бояться кормить, будут мои птенчики сыты!" - с такими мыслями, довольная я уснула...
А утром...утром, дедушка отблагодарил добытчицу жидкой хворостиной. Да так, что до сих пор чешется пятая точка и сколько живу, помню этот урок...
  Оказывается, проснувшись рано утром, дед по привычке стал оглядывать свои владения.... Вдруг... Что это? От  дороги к его усадьбе вьётся пшеничный след... Откуда он здесь взялся? Пошёл по пшеничной змейке и наткнулся на два мешочка... Тут и к бабушке гадать не надо идти! Понял, кто воришки...
Быстренько, пока ещё деревня спит, откуда только прыть взялась, взял метлу и замёл следы моего преступления.


Рецензии
Умная внучка, хозяюшка! Дед тоже молодец!

Светик 2   27.12.2015 21:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.