Открытая книга будущего

Открытая книга будущего

Для тех, кто склонен идеализировать Запад и вообще капиталистическое развитие, отвлекаясь от уродств собственной страны, следует подчеркнуть, что развитие постсоветского общества, в том числе и Казахстана, является «открытой книгой будущего», которую нужно уметь читать и понимать. Это только непонимание нами собственного содержания и состояния и своего прошлого и чисто субъективный взгляд на социализм как на «роковую ошибку» истории предполагает перевернутое представление исторического процесса, в котором первенствующая роль приписывается Западу только в силу стереотипных экономических воззрений на развитие общества, в которых распад СССР рассматривается не необходимостью, обусловленной логикой исторического развития, а результатом политических амбиций и интриг. И это доказывается тем, что по этому пути пойдет (и уже идет) и западная система. И тот факт, что эта система на этот путь вступает лишь после постсоветского пространства, обусловлен историческим развитием, предусмотревшим этот оборот событий.
В действительности все основные изменения, относящиеся к будущему и заложившие его основу, свершались в социалистическом развитии. И заслонялось оно только тем фактом, что развитие происходило в противостоянии и конфронтации. В этом отношении мы и сегодня далеки от истины и правдивого воспроизведения жизни. Уже тот факт, что средства производства (основной капитал) первоначально были обобществлены в советском обществе, свидетельствует о том, что социализм прокладывал путь к будущему, разлагая через это товарные отношения и формируя владельцев денег, которые историей были призваны разложить капиталистический способ производства и тем оставить постсоветское пространство без его основы. Ведь социализм сидел не на новом способе производства, а на капиталистическом, здесь лишь обузданном и преобразованном. В капиталистическом обществе капитал социализируется (обобществляется) по модели социализма, но на другой основе, где человек отделяется от капитала, персонифицируя деньги. Отличие только в том, что в то время, когда капитализм решал экономические проблемы, в советском обществе бессознательно решали проблему человека и создавали объективные и субъективные предпосылки для продвижения общества к будущему с точки зрения человека (здесь по сей причине в силу вступили индивидуальные механизмы развития).
Так что история предусмотрела все развитие, возложив одни обязанности на капитализм, а другие на социализм. И теперь мы не случайно находимся под опекой мирового капитализма и идеализируем его как собственную основу, при этом рассуждая, что мы поднимаемся на мировой уровень развития. В то время как в действительности мы поднимаемся на более высокую стадию – на стадию развития человеческой личности через разрешение противоречия развития личности.
Тот факт, что Запад представляет собой некий образец вершины и что только он дает эталон будущего развития всему миру, этот факт не только поставлен под сомнение, но и обнаружил свои противоречия, скрытые ранее во внутренней сущности капитализма. Просто Запад исторически дал все формы классического развития общества от первобытного состояния до капитализма, дал логику этого развития вплоть до капитализма. А на будущее, которое вырастет только с полным распадом капитализма, Запад уже не может претендовать, следовательно, он не может дать выход из сложившейся исторической ситуации. Ведь перспектива – развитие в человеческом плане, а не экономическом, а в капиталистическом обществе мы видим только индивидуализацию капитала, за которой еще скрыта денежная форма личности (внутреннее гниение как результат развития внутреннего противоречия, которое еще не воспринимается за внешним блеском капитализма, создающим представления о его благополучии).
Отсюда не трудно себе представить, что мы пока не осознали ту необходимость, которая объективно развертывается в нашем развитии, мы находимся в зависимости от иностранного капитала и вынуждены жить по «западным стандартам». Поэтому если только разрушение западного стандарта откроет нам свой мир, как только нашего неповторимого мира, то ждать нам этого придется очень долго. Ибо для того, чтобы разрушился Запад, должен разрушиться технический прогресс. А триллионы на Западе выделяются не для того, чтобы спасти людей, а техническую мощь общества, дающую власть над всем миром, и которая и получила свое отражение в западных деньгах. Но теперь эти деньги их уже не спасут, ибо и они уже работают только на людей и, как и у нас, в движение приводят в основном людей, то есть и здесь уже складываются индивидуальные механизмыв развития. И «бешеная погоня за деньгами» их неминуемо разрушит. И, чем глубже будет заходить процессы индивидуализации общественного богатства, тем ближе конец западной системы. Сейчас поэтому в Америке безразлично, что кризис делает с людьми, в кого они превращаются в массовой безработице, как выживают и т. д. Им важно сохранить систему денежных отношений.   


Рецензии