Господь или учитель. История про богатого юношу

     В данном уроке я рассмотрю, так называемую, историю «про богатого юношу» содержащейся в 19й главе от Матфея, 10й главе от Марка,  и 18й главе от  Луки. Дело в том, что эта история открылась мне недавно совсем по-новому и это впечатлило меня настолько, что я теперь готов думать, что она является чуть ли не центральным местом во всем учении Христа во время его пребывания на земле.

     Но начну по порядку:

     Лк 18:18 18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

     Рассмотрим пока социальный портрет обратившегося.
     Во-первых, как видно из вышеприведенного стиха, это был уже один из состоявшихся иудейских начальников, т.е. внешне, по тогдашним иудейским нормам вполне успешный человек. 
     Во-вторых, как следует уже из нижеследующих стихов, только уже в евангелии от Матфея (Мф 19:20,22) этот человек был юношей.
     Примечательно, что евангелист Матфей обратил в этой истории внимание на возраст (Юноша), про звание, не упомянув ни слова, а Лука обратил внимание именно на  социальный статус (начальствующий), про возраст же ни слова. Возможно, это связано непосредственно с личностями авторов, т.е. с различным ракурсом их обзора на данную картину. Может быть евангелисты описывали двух разных людей, что, по моему мнению, очень вряд ли. Из общего контекста видно, что речь у двух авторов идет все-таки об одном и том же человеке.
Примем на веру, что это один и тот же человек и совместим два отрывка. Итак, к Иисусу обратился юноша, который к своим годам уже успел достичь звания начальника в иудейском обществе, а вместе с этим определенный авторитет и уважение.
     В-третьих, оба евангелиста, а также Марк, пишут, что этот человек ко всему прочему был очень богат. Итого, при первом приближении мы видим перед собой богатого, руководящего, юношу и все в одном лице.
     Что же касается описания этой истории евангелистом Марком, то этот персонаж у него обезличенный. По отношению к обратившемуся используются лишь слова «некто» и «он». Зато здесь этот человек «подбежал и пал пред Ним (Христом) на колени». Последнее безусловно важно, но будет рассмотрено позднее.

     В отличие от некоторых иудейских начальников, приходящих к Иисусу тайно (как, например, Никодим), этот подошел к Иисусу при всех, и при учениках и не учениках, т.е. нисколько не стесняясь за свою репутацию (см. Иоанна 12:42). И он подошел абсолютно искренне, и не для того, чтобы поймать Иисуса или спровоцировать, но, чтобы решить свою Проблему. Да, у этого парня, не смотря на все вышеприведенное про него описание, имелась настоящая Проблема, которую я сформулирую чуть позже.

     Мф 19:17-19  Он (Иисус) же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему (спрашивающий): какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

      В ответе Христа содержится то, что позволит нам составить уже духовно-психологический портрет юноши. В этом нам понадобится умение «читать между строк».
      Для начала рассмотрим эту уникальную поправку Христа в отношении своей персоны: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Почему Иисус сказал именно так?
      Если воспринять слова Христа буквально, то можно увидеть, что Иисус отрицает то, что он благ, следовательно, подтверждает свою исключительно человеческую сущность и свое отличие от Бога (Бог благ, а больше никто (включая меня) не благ). Такое восприятие выдает весомый аргумент против божественной сущности Христа и его слов часто повторяющихся, например, в евангелии от Иоанна, говорящих что Иисус и Бог Отец одно (Иоанна 10:30).
      Второе понимание этих слов Христа сводится к тому, что Иисус здесь проявил или продемонстрировал свою исключительную скромность. Мол, «какой же я благий, благ только Бог».
      По моему мнению, неверно ни первое, ни второе понимание этих слов Христа, хотя я абсолютно убежден что Иисус и благ и скромен. Но эти слова непосредственно относятся к личности и жизни спрашивающего юноши, так как Иисус изначально глубоко видел того душу и сердце.

      Я провел анализ всех обращений кого-либо из людей к Христу, описанных во всех четырех евангелиях, где рассматривал следующие составляющие: 1. Как обратились, 2. Кто обратился, 3. Причина обращения. Когда мной была собрана вся статистика, было выявлено несколько интересных закономерностей, но я укажу только те, что относятся к теме данного урока.
      Например, кроме этой истории с богатым юношей, во всех четырех евангелиях, где к нему обращались люди как с просьбами, вопросами, провокациями, Иисус никогда не скромничал и никого не поправлял в плане обращения к себе. А вот именно здесь он решил поправить…
      Следующая закономерность заключается в том, что самое частое слово, которое применялось в обращении ко Христу это слово «Господи» (*при составлении статистики мной использовался Синодальный перевод). Оно насчитывает в таком контексте 56 обращений и в основном оно использовалось, когда люди обращались к нему с мольбой об исцелении себя, либо своих родственников, слуг, либо так к Иисусу обращались его ученики, как правило со скромной просьбой или вопросом.      Второе по количеству слово, применяемое в обращении к Христу, в контексте мольбы об исцелении было словосочетание «Сын Давидов», но оно намного уступает первому слову и Иисус отдельно сделал пояснение (Лк 20:41-44) о своем несогласии с таким обращении к себе. Хотя во всех пяти случаях обращения к себе с таким словосочетанием (4 раза обратились слепые и 1 раз хананеянка), когда к нему обращались с мольбой об исцелении Иисус никого не подправлял.
       Слово «учитель» (иногда в переводах «равви», «наставник»), является вторым по рейтингу используемым к обращению ко Христу после слова «Господи» и если объединить все возможные переводы, то можно насчитать 43 обращения. Статистическая закономерность состоит в том, что оно наиболее часто использовалось в вопросах от религиозных деятелей (фарисеев, книжников, саддуккев), как правило в провокационных и дискуссионных целях. В нескольких случаях это слово использовалось учениками. Однако большинство этих случаев связано с нелепыми и не очень скромными, но смелыми предложениями, зачастую имеющих комичный характер. Например, когда Петр, предложил разместить 3 кущи в истории преображения Христа (Мк. 9:1–8, Лк. 9:28–36), или когда сыновья Заведея Иоанн и Иаков попросили, чтоб быть по правую и левую руку от Христа. Или, например, все приведенные в евангелиях обращения ученика предателя Иуды Искариота к Христу значатся словом «Равви».
       В общем, исходя из моего наблюдения, из всех положительных и уважительных обращений людей к Христу, последние можно разделить на две главные группы:

1. Обращение к Христу как к Господу
2. Обращение к Христу как к Учителю.

       Отношение к Иисусу как к Господу имеет в евангелиях возвышенный, трепетный характер, где обращающийся ставит себя на низший уровень, сравнимым с уровнем, например, овцы по отношению к пастуху или человека к Богу. Здесь нет места дискуссиям, оспариванием, проверкой, советам и предложениям. Здесь есть мольба, восторг, проявление веры, верности и послушания.
       Отношение к Христу как к учителю, судя по рассмотренным мной евангельским диалогам с этим обращением, имеет (за единичными исключениями) человеческий характер. Т.е. в этих диалогах, даже в обращениях учеников, просматривается человеческое отношение к Христу. Т.е. обращающийся человек обращается к Иисусу как к индивиду такого же порядка, как и он сам, пусть и осознавая при этом гениальность, талант и мудрость адресата. Здесь имеется момент дискуссии, несогласия, оспаривания, претензии, желание по-человечески помочь, подправить, скорректировать. Зачастую за этим словом в евангелиях прослеживается лицемерное, но уважительное и светское обращение.
       Если рассмотреть мнение Христа к слову «учитель», то оно содержится, например, в Ин 13:13: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то», а также в Матфея 23:8-10
       Т.е. Иисус не против такого обращения, НО…
       Слово «Господь» многогранно, как и многогранен сам Бог, и оно включает в себя такие понятия, как Покровитель, Друг, Отец и так далее, и в том числе Учитель. Слово же «учитель» также узко по отношению к слову «Господь», как и овца по отношению к пастуху, и как человек по отношению к Богу.
       Т.е., если Иисус для нас – Господь, тогда то, что он для нас учитель, это само собой разумеющееся и непреложное. Но если мы сознательно, или сами того не осознавая, сужаем наше отношение к Христу до учителя (или не расширяем выше этого понятия), тогда он может и не являться нашим Господом вовсе. Он в лучшем случае так и будет учителем Нашей жизни, а также наставником (в смысле, тренером), а также помощником и консультантом. В конце концов, мы вправе сами выбрать себе учителя, затем перерасти его, поменять на нового. Или самим стать учителем и преподавать свое скорректированное и усовершенствованное учение по сравнению с тем материалом, что преподнес до нас наш бывший или даже настоящий учитель.
       Как бы мы не были в настоящий момент восхищены нашим учителем, какими бы мы не являлись для него в этот момент прилежными учениками, само такое отношение приемлемо лишь по отношению к земному учителю, но не к божественной сущности, кем является Иисус Христос.
       Дополнительно скажу, что данное отношение проецируется и по отношению к Божьему слову, библии. Она может быть книгой которая безоговорочно руководит нашей жизнью (в том числе и учит), либо она может являться для нас только книгой, которая вложенной в нее мудростью помогает нашей жизни, учит, подсказывает, корректирует, дает дельные советы. В этом случае мы позволяем себе где-то согласиться, где-то нет, позволить себе интерпретировать смысл прочитанного на свой лад. В конце концов, учитель для ученика, а не ученик для учителя. Или, по-другому говоря, человек не является собственностью своего учителя, как и адвоката, тренера и т.д.
       Как я уже говорил, кроме этой истории с богатым юношей, Иисус никого не поправлял в плане обращения к себе. В конце концов, от того как его называли, по крайней мере, с ним самим ничего не менялось. Он так и оставался сыном Бога пришедшим в этот мир ради искупления грехов человечества, которого, в отличии от нас, нельзя было зальстить, спровоцировать и прочее. Однако это очень хорошо отражало личное отношение человека к Христу, который обращался к нему, а также истинную подоплёку и суть высказывания. Это часто проглядывается в ответах Христа тем, кто к нему обращался. Например, примечателен в этом плане короткий диалог в Матфея 8:19-20

19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

       С первого взгляда довольно-таки странный ответ Христа на такое высокопарное заявление здесь следует исходя из обращения книжника к нему словом «учитель». За этим словом Иисус увидел в том желание карьерного личного развития, а также желание приобретения неких материальных благ, которые несомненно должны прилагаться к этому. Поэтому Иисус и решил таким образом остудить пыл своего нового поклонника, указав, что если тот хочет именно этого, то следуя за ним, он этого вряд ли получит. Иисус иногда, можно сказать, «подыгрывал» обращающимся к нему людям, отражательно называя себя «сыном человеческим».
       Теперь, в свете вышесказанного, вернемся к нашей истории с богатым юношей, который обратился к Иисусу: «Учитель Благий». В его обращении не было проверки, какой-либо провокации или желания подискутировать (как напр. в Мрк 12:28-34, предлагаю параллельно смотреть и сравнивать с этим диалогом). Напротив, это один из исключительных случаев с таким обращением, где содержалась определенная мольба и особенно это показано в евангелии от Марка. Этот человек, не смотря на все свои достижения к свему юному возрасту был явно чем-то неудовлетворен, ему явно что-то не хватало для ощущения счастья и полного удовлетворения. Причем не просто не хватало, но перечеркивало всё то, что он имееет и делало его несчастным.
       Это порой бывает с каждым из людей. Вроде бы куда не глянь, все хорошо, более менее удовлетворительно. Есть и работа, хорошая должность не ней, определенный материальный достаток, жилье, деньги, машина. Есть семья, жена, дети. Есть друзья. Но нет счастья, нет его ощущения. Нет мира в сердце, покоя и все того что сопутствует ощущению счастья. Чего-то явно не хватает.
Наблюдая со стороны за Иисусом, находящийся в давнем поиске юноша видел, как Иисус делает некоторых людей счастливыми вокруг себя. Люди что-то получают, их лица осветляются и затем они просто светятся счастьем. Они получают освобождение от чего-то, мир в сердце, радость и удовлетворение (см. Иоанна 7:37-38).
       Здесь Иисус в обращении к себе также увидел человеческое отношение. Словно тот пришел к нему как к врачу за чудодейственным рецептом, но за исцелением от болезни не физической, но духовной.
       Дальше Иисус отразил такое отношение к себе. По моему мнению, Иисус имел в виду примерно следующее:
 
Что ты ищешь блага (счастья) в человеке (людях)? В человеке его найти нельзя, но только в Боге.

       Теперь порассуждаем по поводу дальнейших слов Христа: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Впрочем, эти слова, как инструкция к действию для юноши выглядят только в евангелии от Матфея, у Марка и Луки это полуутверждающий вопрос. Дальше Иисус бегло перечисляет о каких заповедях идет речь. Он их произнес не для создания еще одной основы будущих учений христианства (в отличие от упоминаемых и часто цитируемых слов в стихах Мрк 12:28-34) а о том, чтобы юноша их вспомнил. На что юноша ответил:

Марка 10:20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. 

        Итак, помимо того, что мы знаем про этого человека, что это богатый, начальствующий юноша, нам открывается еще тот факт, что этот человек с юности старался быть богопослушным и соблюдал все десять заповедей, и скорей всего был вообще примерным иудеем. В итоге перед нами образ обратившегося еще более идеализируется. Фактически этот успешный человек был еще и без изъяна и недостатков.
        В евангелии от Матфея добавлены еще такие слова юноши (Мф 19:20): … чего еще недостает мне? 
        По всей видимости юноша был разачарован ответом Христа. Он ожидал, что тот выскажет ему некую новую идею, ноу хау, что перевернет его жизнь. Но великий учитель высказал какую-то банальщину, т.е. то, о чем он и так знает уже с самого рождения и прилежно исполняет. Однако это знание и исполнение его несколько не удовлетворяет.
        В ответе юноши не было хвастовства, не было радости, что он как раз так и думает, а раз так и думает, то все с ним хорошо (в отл. От книжника в Мрк 12:28-34). В ответе юноши содержалось только сплошное разочарование, которое Иисус, мне кажется, с удовольствием заметил.

        Марка 10:21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

        Удовлетворенному ответом Христа книжнику в Мрк 12:28-34, который в ответ очень хорошо отпарировал слова учителя, Иисус сделал комплимент: «недалеко ты от Царствия Божия», что,  скорее всего, удовлетворило спрашивающего. Последнего вполне удовлетворяли имеющиеся у него ; стакана (хотя реально это 1/1000000 стакана).
        Но юноша, как я уже говорил, не был удовлетворен словами Христа, что последнему очень понравилось. Евангелист Марк очень точно подметил, что Иисус полюбил его, означающее то, что юноша превратился для Христа в нечто особенное и это произошло именно после слов юноши. И конечно же полюбил не из-за того, что юноша оказался таким примерным иудеем, а потому, что увидел в нем человека нищего духом (Мф 5:3).
        Хотя «недалеко» в диалоге с книжником равнозначно с «одного тебе недостает» в диалоге с юношей. Книжник остался удовлетворенным ответом учителя и не стал расспрашивать того, как все-таки преодолеть это «недалеко». Мало того, все кто присутствовали при этом разговоре, не стали интересоваться об этом у Иисуса (Мрк 12:34). В отличии от юноши, которого ответ явно не удовлетворил, и поэтому он продолжил разговор.
        «Недалеко», «одного тебе недостает», или еще можно сказать, «почти что спасен». Существует ли какое-то промежуточное место, некий предбанник, куда попадают после смерти люди, которым «ну немного не хватило, чтобы быть спасенными»? Прям совсем чуть-чуть, самую малость. Вот, например, католики в свое время придумали для таких людей «Чистилище». В некоторых конфессиях христианского и нехристианского толка, такое «чуть-чуть» решается жертвоприношениями, например, денежными пожертвованиями. В буддизме, человек отправляется в очередную реинкарнацию на доработку. В общем, людская фантазия способна найти выход из любого положения.
        Но как обстоят дела на самом деле? На самом деле, у Бога нет серых, промежуточных тонов, есть черта разделяющее весь мир на двое, а посреди ничего, кроме этой черты. Есть царство дьявола, которое будет сброшено в геенну огненную и ад, и есть Царство Божие, которое перейдет в небесный Иерусалим и рай. А больше ничего. И до чего будет многим замечательным людям обидно, когда они не попадут в божье царство, осознавая, что им немного не хватило!
        В евангелии от Матфея (19:21) сказано: «если хочешь быть совершенным». На мой взгляд эти слова также являются отражением понимания Христом того, что хочет (ожидает от себя) юноша. Ибо, невозможно в принципе стать совершенным (святым, безгрешным и т.д.) для Бога при помощи хоть каких-либо действий. Но совершенство дается Богом просто так, абсолютно бесплатно, по милости, через принятие Иисуса Христа Господом своей жизни.
        Юноша по кирпичику, шаг за шагом, ступенька за ступенькой выстраивал свою жизнь. Был примерным иудеем, выстраивал свой быт, двигался по тогдашней карьерной лестнице. Он двигался по пути постоянного самосовершенствования. Когда грешил, наверняка соблюдал все необходимые всесожжения и жертвы. Он считал, что живет полностью правильно, хотя это правильная жизнь не давала ему самого необходимого: счастья, удовлетворения и главное уверенности в своем спасении. Он думал, что этот благий и мудрый учитель способен дать ему тот самый необходимый компонент, что решит его главную Проблему. Например, даст некий камень-пазл, который и выстроит в его жизни ту необходимую картину, которая должна заработать.
Но Иисус призвал его отказаться от всего!... От всего, на что юноша всю свою сознательную жизнь опирался.
       Следует ли понимать слова Христа по отношению к юноше буквально? Т.е., что он действительно должен продать все что имеет, раздать все вырученные средства направо налево и таким, какой есть, голым, последовать за Христом?
       Я долго размышлял на эту тему и думаю, что Да. Иисус очень полюбил этого юношу, действительно полюбил. Так сильно, словно увидел в этом юноше ту самую драгоценную жемчужину, о которой говорил в Мф 13:45-46. Он увидел, что мешает именно этому человеку. И это не вопрос в том, что он имел, а вопрос, за что тот держался в своей жизни. Иисус все это считал за сор. Иисус посчитал, что юноша готов был услышать самую главную мысль в своей жизни (в отл. От книжника в Мрк 12:28-34) И Иисус естественно здесь не ошибся.
       Еще возможно Иисус здесь сделал тот же самый ход, который сделал Бог, когда призвал Авраама принести в жертву своего сына, а затем отменил, увидев в том полное послушание и готовность. Впрочем, боюсь домысливать… 
       Хотя забегая вперед, приведу нижеследующие слова Христа уже своим оставшимся тогда с ним ученикам, находящимся в полном недоумении:

       Мф 19:29: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

       В мире есть только одна ценность – Господь Иисус Христос. Единственный путь, истина и жизнь. Больше ничего нет, и все остальное в нашей жизни ничего не значит. Мы голыми рождаемся, голыми и умираем. И либо мы в этой жизни за что-то мертвой хваткой держимся, в результате всю жизнь имеем только то, за что держимся (в самом лучшем случае), либо мы держимся только за Иисуса Христа и имеем всё, так как наш Господь, это Господь благословения. Он дает, но не отнимает. Ибо весь мир принадлежит Господу, а значит и тем, кто под ним находится и его слушается.
       В первом случае, то за что мы держимся не дает нам пройти в Божье царство, во втором мы свободно и легко проникаем в него, так как ничего нам не мешает.

       Лк 18:23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

       Иногда мне в моей жизни хочется фантастики. Например, чтобы я сказочным образом вернулся в свое детство, в свое детское тело, в момент, когда я только начал себя осознавать и помнить. Но вернулся бы с имеющимся багажом знаний и жизненного опыта, т.е. с определенным умственным «наследством». И после этого прожил бы свою жизнь заново, уже будучи подкованным, знающим многие области жизни, историю своей семьи, страны и т.д. Уже избегая всех своих совершенных ошибок, грехов.
       Допустим мне бы удалось избежать «эффекта бабочки» и мне бы получилось полностью правильно выстроить свою жизнь. Я бы добился огромного материального состояния, солидного положения в обществе, может даже стал бы какой-нибудь звездой, или высшим политиком. В общем, я стал бы богат во всех смыслах. И что???
       У меня в итоге было бы все равно два варианта развития событий: 1. Либо я как книжник считался бы замечательным человеком и находящимся недалеко от царствия Божьего, 2. Либо я такой же несчастный, как богатый юноша пришел бы к Иисусу, и тот сказал бы, что от всего что я добился за свою жизнь нужно отказаться, раздать нищим и следовать за ним. Таким какой есть, грешным, неправильным, нищим духом. И тогда чудесным образом стану совершенным, святым и в сотни раз богаче. Получается, что все настолько просто! Не нужно в жизни ничего делать, изобретать, поправлять. Все сделает Иисус, нужно просто идти за ним. Но это также непомерно сложно принять. Хотя бы потому, что это чересчур уж просто и невероятно.
       Юноша не смог. Евангелист Марк, который, видимо, наиболее пристально следил за эмоциональным аспектом этой истории, добавил, что юноша «смутился, и отошел с печалью». В слове «смутился» содержится и удивление и недоумение. Причем, смутились и ученики, для них этот диалог показался также ошеломляющим. Настолько, что они спросили (Лк 18:26): «кто же может спастись?», и еще засомневались в собственном спасении, что следует из вопроса Петра от имени всех учеников в Мф 19:27.
       На что Иисус ответил (Мрк 10:27): «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». А после утешил и обнадежил их приведенной уже выше мыслью Мф 19:29.
       Но юноша все сказанное Иисусом своим ученикам не услышал, потому что, испугавшись, отошел. Видимо, ему не суждено было тогда это услышать, а еще видимо потому что для него у Бога был особый урок и путь к себе.

                ПОСЛЕСЛОВИЕ

        Я не буду особо вдаваться в подробности об этом в этой статье, но выскажу свое личное наблюдение, что все отрывки, стихи Евангелия чудесным неотделимым образом связаны между собой, хотя их чаще всего и цитируют отдельно друг от друга. Однако один отрывок, одна история, или высказанная Иисусом или кем-то другим мысль цепляется за соседний отрывок, историю, мысль, подобно как соседние пазлы между собой, чтобы образовать более цельную картину. Хоть и каждый пазл сам по себе достаточно поучителен, но когда видны соседние с ним фрагменты, получившаяся картина, проясняет эту центральную мысль еще более ярко и ошеломляюще.
        А какие пазлы соседствуют с историей о богатом юноше?
        Перед тем, как юноша задал Иисусу свой вопрос, мы видим следующую мысль, произнесенную Христом, Мрк 10:14-15 (есть также в аналогичном месте в Матфея и Луки):
 
        пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
        15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 

        А после того, как юноша отошел и Иисус разъяснил своим ученикам, о том как трудно богатому войти в царство божие, Мф 18:30 (есть в аналогичном месте в ев. От Марка):
 
         Многие же будут первые последними, и последние первыми. 

         Итого, юноша со своим вопросом "втиснулся" между двумя мыслями, произнесенными Христом, послужа живой иллюстрацией, того, что Иисус хотел донести.
         Принять царство Божие как дитя, значит отказаться от всего, чем ты владеешь и полностью довериться родителям, коими здесь являются Бог – отец и его сын, которые способны дать тебе гораздо больше, чем все имеющиеся игрушки, которые у тебя есть (хотя они тоже по сути даны родителями).
         Кто был первым и опирался на свое первенство, см. богатство, высшее положение в обществе, лидерство, авторитет мирской мудрости, окажется последним, т.е. нищим, глупым и ничтожным.
         Кто же ни за что мирское не держался и считался из-за этого последним, в итоге окажется сказочно богатым, и не просто высшим руководителем, но человеком приближенным к самому создателю и будет считаться мудрейшим из всех живущих.
          Итого, тему о богатом юноше, привязав к ней два соседних отрывка, можно считать почти максимально развернутой и законченной. Аминь.

                ПОСЛЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ

          А что же дальше случилось с богатым юношей, получившим от Господа такой тяжелопринимаемый урок? Неужели все зря? Неужели Иисус, который так полюбил этого человека, взял да и просто «убил» его… 
          Я обнаружил один «безхозный» пазл-фрагмент, произошедший во время взятия Христа:

          Мрк 14:51-52 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
          52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

          Что это за юноша, что это за момент и для чего он размещен в евангелии? Никаких ссылок, никаких доказательств нет. Этот случай просто практически игнорируется…
          Вообщем, каждому по его индивидуальной вере. Я верю что богатый юноша смог себя победить и послушаться слов Христа. Он в итоге смог пройти сквозь игольное ушко. Аминь.


Рецензии