Модель для сборки

   Нет ничего легче, чем написать складное художественное произведение. Но прежде, его необходимо воплотить в:
1) идею;
2) мыслеформу;
3) образ;
4) слово.
   Итак, первое. Откуда ее взять, эту идею и подойдет ли она для воплощения в будущую миниатюру или новеллу? Буквально все сгодится и валяется под ногами. Главное, не полениться и подобрать. Допустим, Вы гуляете по парку и наблюдаете, как рассерженая мать срывает зло на ребенке. Вы начинаете испытывать определенные эмоции и даже делаете замечание родительнице. Она Вас, конечно, посылает в ж...у, потому что сама разгорячена и ошеломлена новостью: ее бросил любовник. Вы идете дальше и видите, как под кустом кошка старательно и с человечьей любовью облизывает новорожденного котенка. И тут-то возникает идея описать увиденное, причем сыграть на противопоставлении материнской человеческой любви и животной к своим детенышам. Естественно, отдать преимущество кошке и бросить укор всему человечеству, вот, де, глядите: тупое животное, действующее одними инстинктами оказывается любвиобильнее и заботливее нас, разумных существ!
   Второе. Идею необходимо облечь в подходящую одежонку. А так, она голая и представляет собой обычную констатацию вашей теории о способности животных поступать со своим потомством гуманее некоторых гуманоидов. Надо подобрать удобную мыслеформу. Именно мыслеформу, а не мысль, ибо мыслей всегда много, они разные, часто обрывистые, обо всем и не о чем разом в грешной башке. Мыслеформа есть некое вместилище для комфортного проживания одной главной мысли. И мыслеформа будет такова: неродивая мамаша бросает оторвавшеюся от пуповины малышку под тем самым кустом, где к великому сожалению, у кошки родился шестихвостый головоног. Урод, в общем, которому нет места даже среди бродячих пушистиков. Да и не проживет он долго.
   Третье. Образ. Теперь необходимо включить воображение и вдохнуть в персонажей нашей драмы жизнь. Для этого надо вжиться по очереди сначала в мамашу, потом в кошку, любовника мамаши и создать общий образ произведения. Слепок или маску. Итак, гулящая баба бросила живого, здорового, младенца, а кошка выхаживает новоявленного маугли и не спеша, поедает своего, чтобы не умереть с голода. Эту картину застает легкомысленный любовник, от которого понесла та шалава, умиляется, узнает свои черты в малышке, признает отцовство и втихомолку начинает подкармливать сердобольную кошку...
   Четвертое. Осталось найти подходящие слова к описанию подобного безобразия и, по возможности, счастливую концовку.


Рецензии
Всё понятно кроме некоторых вещей:
1. Почему в качестве названия Вашего опуса принято название известного произведения. Это несколько механически принято, ибо, если это отсыл на книгу, то в произведении Хулио Кортасара речь вовсе не об этом, а об инвариантности сюжетов при одном и том же базовом тексте. Если же это не отсыл, а простое совпадение, то тогда простите... недооценил силу свободной мысли и напрасность института цитирования.
2. Кошка - как существо приближенное к людям, - разве-что совсем одичавшая может родить под кустом. Обычно они ищут более уединённые места, где их никто не увидит, и что может послужить им будущим домом. В идеале это подвал.
Таким образом, легкомысленный любовник вряд ли сможет подкармливать сердобольную кошку, которая, если уж и окотилась припёртая неведомым случаем в неудачном месте, то уж непременно утащит оттуда своих новорожденных в более подходящее место, где любовник эту новую семью - с шестихвостым головоногом - не найдёт.
3. "Шестихвостость" тут же уведёт в сторону, заставив принять в качестве героини (второго эшелона) также несчастную мамашу-кошку. Сюжет раздвоИтся и растроИтся на подсюжеты и поджанры. И Ваша схема художественного произведения из четырёх исходных составляющих развалится на нечто другое. Осторожней надо со словами уже на стадии подброса идеи!

Как Вы говорите, "Нет ничего легче, чем написать складное художественное произведение" ??? Ха-ха-ха! Я бы вместо слова "легче" предложил бы "нет ничего труднее". Вами предложенная модель для сборки - всего лишь один из тысяч формальных вариантов рождения произведения. От провала эта модель не гарантирует, то бишь вовсе не "нет ничего легче", а нечто то же самое, что бывает всегда при отсутствии писательского мастерства и таланта.
"Осталось найти подходящие слова к описанию подобного безобразия" - так Вы завершаете опус. Хе-хе-хе! Забавно! С иронией у Вас всё в порядке!

Ярослав Полуэктов   05.11.2015 12:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ярослав! Все совпадения и несообразности случайны. Ну, хоть с чем-то у меня в порядке. Спасибо за посещение моей страницы и насыщение меня мыслями.

Эдуард Тубакин   05.11.2015 12:28   Заявить о нарушении