Сказ о Иване Божьем человеке

Шёл Иван – дурак по лесу.  Шёл, шёл и пришёл к развилке двух дорог, на которой стоял высокий камень с надписью: « Направо пойдёшь - коня потеряешь. Налево пойдёшь – погибнешь. Прямо пойдешь – к Богу придешь». Почесал Иван затылок, задумался: - « Погибать не хочется, коня у меня нету, а вот попасть к Богу, страсть как хочу. Пойду прямо». Глянул он за камень, а дороги то и нет. Солнце уже закатилось за лес, и Иван устроился на ночлег прямо у того камня.
  Заснул и видит, что полетела его душа, как птица высоко, высоко в небо, прямо к сияющему, как солнце – Богу. Видит, большое облако, как сахарная голова, а на вершине сидит старец с бородой и ласково так ему улыбается и говорит: - Здравствуй Иванушка! Давно Я тебя поджидаю. Что хотел у Меня спросить, спрашивай!
   Иван поклонился Богу низко-низко и говорит: - Здравствуй Боже! Ходил я по миру и радовался, как Ты все разумно устроил. И лес, и животных в нём, и поля, луга, и горы высокие, но вот людей я не понимаю. Куда бы я ни пришёл, все они надо мной потешаются: - «Дурак, да дурак». Не пойму я что-то, почему они такие злые, не радуются белому свету, Твоим  творениям и Тебе Господи?
  Бог задумался и говорит: - Ты, верно заметил, что люди очень злые, но они в этом не виноваты, ведь они спят! Они видят сон, в котором играют разные роли и забыли, что они Божьи дети, поэтому  не замечают окружающего мира. Один ты проснулся, поэтому и радовался Божьему миру. Хочу тебя попросить Иванушка, пойти вновь к людям, и попытайся их разбудить от сна  наяву. Трудная это задача, но ты не горюй, Я буду с тобой и всё что нужно им говорить, ты просто повторяй Мои слова. Согласен?
  Иван почесал по привычке свой затылок и сказал:
- Ну, ежели так, я согласен, ведь Ты – Боже не дашь меня в обиду и надоумишь дурака, что делать и как сказать.
  Бог поманил Ивана к себе, положил ему руку на голову и вспыхнул свет в его голове, и все стало ясно, и понятно; как устроен белый свет, какие существа в нём живут, и что было, и что будет, все теперь знал Иван.
 - Отныне, - сказал Бог, - ты будешь зваться Иван – Божий человек. Так и говори всем, с кем будешь встречаться. Помни, что все люди Мои божьи дети и, какими они не были: злыми и страшными, обращайся к ним, как к своим самым любимым братьям и сестрам. Сам потом увидишь, как они будут меняться, проснувшись после кошмарного сна. Иди, сын Мой, в люди!
  Красная заря окрасила небосвод. Птички запели, радуясь восходу солнца. Роса заблестела радужным светом сквозь туман, и Иван проснулся. «Да, - подумал Иван, - вот оказывается, как можно попасть к Богу». Посмотрел он  внимательно на камень и увидел, что он похож на палец, указывающий в небо. «Ага, - догадался он, - это место не простое. Только надо поспать рядом и к Богу попадешь!» Подпоясал он веревкой свою рваную рубаху, умылся росой, напился ключевой воды и пошёл по левой дорожке, где убитым быть. «Теперь, - решил Иван, - мне не страшно, ведь Бог со мной, а Бога убить не возможно, Он Бессмертен, значит и я бессметен!» И пошёл он по заросшей дороге, так как давно видно никто по ней не ходил, пока она не привела его в первый город.
  Люди в нём были какие-то пугливые, с Иваном не разговаривали, убегали и   прятались за железными дверями, запираясь на множество замков. Даже окна были, как в тюрьмах, зарешечены. Иван шёл, шёл по пустым улицам, как вдруг, сзади, его стукнули чем-то по голове, он потерял сознание. Очнулся он, в богато обставленной комнате, привязанным к стулу. Напротив сидел наголо обритый огромный человек в дорогом костюме, ухмылялся.
- Ну, что, попался! - Сказал тот человек, - Сознавайся, кто тебя послал и чего вынюхиваешь в нашем городе?
- Мил - человек! – Сказал Иван, - Я простой прохожий. Иду, сам не знаю куда, куда Бог пошлёт. Это Он меня сюда направил, а больше я никого не знаю. 
- Какой я тебе «милый»! – Ухмыльнулся бритоголовый, - Я «пахан» в этом городе и моя милость в том, чтобы отправлять таких «лохов» обратно к Богу!  Он засмеялся  своей злой шутке, и его дружки засмеялись.
-  Ты, мил - человек, тоже сын Божий, а значит, делаешь очень важную работу, порученную тебе Богом.
  «Пахан» и все его «амбалы» громко засмеялись.
- Ну, насмешил! Я такого про себя ещё не слышал. Всё слышал: злодей, убийца, насильник, ну, а ты выдал – «сын божий»!  Ха – ха - ха – ха!
- Я не шучу, мил – человек. – Сказал Иван, когда «пахан» и «братва» отсмеялись. Это мне Бог сказал, что все люди сыны Божьи. Только надо понять, какую задачу ты выполняешь. Смотри! В этом городе люди тебя боятся  и от этого страха они боятся друг – друга, но зато ведут себя смирно. Ты для них стал как Бог, но как бы наоборот, антибогом. Ведь бог всех людей любит, а ты их ненавидишь и они тебя тоже. Вот и получается, что ты для них стал сыном Антибога, которого надо слушаться из–за страха, а ведь можно слушаться и по любви.
- Выглядишь ты, как дурак, а говоришь мудреные вещи, задумчиво сказал «пахан».
- Я действительно был раньше Иван – дурак. – Честно сознался Иван. – А вчера ночью сподобился предстать перед Богом. Здесь недалече есть развилка дорог, где стоит путевой камень, и я лёг под ним поспать. И вот во сне, побывал на облаках, где сидит Бог. Он то мне и сказал, что отныне я Иван – Божий человек и должен буду помогать другим людям, вспомнить, что и они божьи дети. Вот и ты теперь это знаешь. 
- Где, говоришь, этот камень? – спросил заинтересованно «пахан», - У развилки дорог? А ведь, я именно там и начинал свою «деятельность» с ватагой ребят, поэтому на камне и говорится, что «налево пойдёшь – погибнешь».  И я не раз ночевал по тем камнем, но не разу к Богу не попадал. Может попробовать ещё раз, - задумчиво сказал он, - авось тоже таким умным стану. Все, решено!  Иди Иван, куда шёл, а я вспомню свою молодость, посплю на травке, как прежде.
   Поклонился Иван всей честной компании и пошёл с шишкой на голове, но ведь живой же. Долго ли, коротко ли, пришёл во второй город. Видит он, улицы полны народу. Мужчины важно гуляют, а из окон выглядывают полуголые девицы и машут им руками, мол, заходите, рады будем. «Эко, - думает Иван, - как у них хорошо, все друг – дружку любят и не прячутся, как в первом городе». К вечеру все мужчины разбрелись по приглянувшимся квартирам девиц, а Иван один остался на пустой улице. Опять из под - воротни выходят бритоголовые молодцы, но не бьют Ивана по голове, а ласково спрашивают: - Что, не приглянулась тебе ни одна из «курочек» или у тебя денег нету?
- Нету, милые люди, - говорит им Иван, - а иду я к вашему правителю города с важным известием. Удивились они, что нужно этому оборванцу, но привели Ивана к главному «сутенёру». Дом тоже у него был богато обставлен и владелец важный и упитанный, видно в деньгах, «как сыр в масле катается».
- Здравствуй, мил – человек! - обратился к нему Иван. – Я иду издалеча, и проходил ваш город, а до этого побывал в городе, где правит «пахан», знаешь такого? Правитель над «сутенёрами» насторожился, видно побаивался того.
- Ну, знаю. Его ребята частенько к нашим девочкам заглядывают, да и он сам не прочь с ними побаловаться. Это он велел чего передать?
- Нет, мил – человек, я пришёл к тебе от Бога, сказать, что ты, как и все люди, сын Бога. Это же я сказал и тому правителю.
 -Ха – ха – ха! – Засмеялся тот. – Представляю. Как у этого верзилы глаза на лоб вылезли! Ха – ха – ха! Это он – то, сын Божий?! Ну, уморил, давно я так не смеялся.
- Посуди сам, - начал объяснять Иван, - ты знаешь, что Бог есть любовь, а ты в своём городе всем жителям даёшь эту возможность любить друг – друга, значит ты сын Божий. Разница только в том, что Бог даёт свою любовь бескорыстно, а ты позволяешь это делать за деньги. Значит, между тобой и Богом только бумажки.
 - А что сказал «пахан» на твои слова? – заинтересованно спросил «сутенёр».
 - Я ему рассказал, как я заснул у камня на развилке дорог, и во сне улетел на небо и предстал  перед Богом. Он решил тоже поспать на том месте, авось сподобиться встретиться с Богом.
 - Ты говоришь, Бог есть любовь? – задумчиво сказал  «сутенёр».- На земле я испытал любовь во всех видах, а вот божественную ещё нет. Где ты говоришь этот камень. Сразу за городом «пахана»? Если хочешь, Иван, то ты можешь отдохнуть бесплатно с любой моей «курочкой», а потом иди на все четыре стороны.
 - Спасибо, мил – человек, я пойду дальше. Ведь на земле столько сынов Божьих не знают, кто они на самом деле, а это такая радость и счастье знать это!
   Поклонился Иван все честной компании и пошёл из города путём дорогой, пока не пришёл в третий город. В этом городе правил царь, и все его подданные были либо военными, либо чиновниками, которые ходили в одинаковой форме. Военные маршировали с утра до ночи, а чиновники строчили бумаги, и так было всю неделю без выходных и проходных. Жалко стало Ивану этих людей, и пошёл он на царский двор, где маршировали самые отборные воины, все как на подбор, высокие, с усами и чупами из – под фуражек. Иван уселся прямо на площади, и отряды военных остановились, так как тот мешал им двигаться стройными рядами. Из окна своего дворца за тренировкой военных наблюдал сам царь, и только по его команде войска останавливались на отдых. Царь с удивлением увидел, что войско встало без его команды, и послал адъютанта выяснить, в чем там дело. Тот приводит к нему Ивана и докладывает: 
 - Государь! Это оборванец уселся посередине плац – парадной площади и нарушил строй войск, вот они и остановились. Прикажи государь отрубить бунтовщику голову!
 - Погоди, - говорит царь, - я ещё не встречался с таким казусом. Надо выяснить чего он этим добивается, а потом казним. Мужик, зачем ты уселся на площади? – спросил царь.
 - Мил – человек, - начал отвечать Иван и получил затрещину от адъютанта. 
 - Говори, Царь – батюшка, как положено холопам. Иван почесал свою бедную голову, которой так часто доставалось, и продолжил. – Царь – батюшка, я это сделал нарочно, чтобы обратить на себя Ваше внимание. Я пришёл издалека с важной вестью. Не вели казнить, а вели слово молвить!
 - Говори! – заинтересованно повелел царь.
 - Я был Иваном – дураком, а теперь Иван – Божий человек. Мне Бог поручил объяснять всем людям, что они сыны Божьи, и поэтому должны быть достойны, такого важного титула. И ты, Царь – батюшка сын Божий, поэтому, как всякий сын должен слушаться своего родителя и почитать Его. Но, придя в ваш город, я понял, что люди не знают этого, что они сыны и дочери Бога, поэтому не почитают Отца.
 - Не говори ерунды! - сказал царь, - Все  мои подданные  один раз в неделю обязаны ходить в церковь, а значит, отдают почтение Богу.
 - Мил – человек, Царь – батюшка, этого не достаточно. Они должны хотя бы один день в неделю делать то, что потребует от них наш Отец Небесный. А ты, Царь – батюшка, властвуешь, все семь дней и Бог обижается, что ты не даёшь Ему поуправлять людьми. Подумай сам, Царь – батюшка, ведь Отец должен, когда  ни будь  остаться наедине со своими детьми?
 - Действительно, - стал размышлять вслух царь, - если есть Бог, а все люди Его дети, в том числе и я сам, то мои действия не дают им возможность побыть с Отцом и мне самому. Пиши! – Обратился государь к адъютанту.
 -  Указ о введении одного  свободного дня в неделю для выполнения указаний Бога – Отца Небесного. Надо будет подумать, чем мне самому заняться в этот день? Эй, ты – человек, как тебя там зовут?
 - Иван – Божий человек. – Царь – батюшка, сказал Иван.
 - А скажи-ка мне любезный, как это тебе удалось стать Божьим человеком и, даже учить нас – Царя уму – разуму? На вид ты Иван – дурак да и только!
  Иван, как и раньше, рассказал царю без утайки всю свою нехитрую историю, а царь, выслушав, сказал. 
 - Так ты говоришь, что надо всего лишь поспать у того камня и во сне можно будет поговорить с Богом? Пиши! – Обратился он вновь к адъютанту. – Указ. Освободить царя от выполнения царских обязанностей на один день в неделю для выполнения его обязанностей сына Божьего, для встречи с Ним и беседы с родителем на государственные темы. На время Моего отсутствия, каждый подданный Царя, становится поданным Бога со всеми вытекающими последствиями, за которые Царь не несёт ответственности перед народом и Богом. Хорошо я придумал? – Обратился к Ивану Царь.   
 - Да, Царь- батюшка, очень мудрое решение. Бог мне говорит, что ты самый любимый Его сын.
 - Ну, уж ты и сказал, – смущенно стал возражать царь, - самый любимый. Говорят там за рекой, есть более достойные так называться. Они живут в монастырях и целыми днями бьют поклоны Богу. А я не давал своим людям даже минутки свободного времени, что бы побыть с самим собой, а, следовательно, и с Богом. Иди, Мы отпускаем тебя, Иван – Божий человек, ты оказал Нам и моим подданным большую услугу. Пиши! Вновь адъютанту пришлось доставать чистый лист бумаги и строчить гусиным пером.
 - Указ.  За заслугу перед Отечеством наградить  Ивана, - а как твоя фамилия, спрашивает царь.  – А я и не знаю, - ответил Иван. – Так и пиши, Ивана Безродного медалью первой степени и обмундированием. Назначить  церемонию вручения сегодня вечером на плац – парадной площади с участием представителей всех сословий города.      
 Ивана нарядили в новый костюм, постригли, накормили, а вечером, при большом количестве народа, царь вручил ему медаль. Когда адъютант зачитал царский Указ, что царь дарует всем один свободный день в неделю, то народ вначале оторопел от такого подарка, а потом на радостях стали кричать «Ура – Государю, Царю – батюшке!» и бросать вверх свои фуражки.
Царь прослезился, а народ умилился. На прощанье, царь сказал Ивану: 
 - Обрисуй моему адъютанту схему дислокации того камня, где ты спал, чтобы Мы посетили это место. На том и расстались, а адъютант дал ему ещё  сухой паёк на три дня.
  Вышел Иван за ворота того города и пошёл вниз под горочку через луг, пока не пришёл к широкой реке. Смотрит, стоит на воде лодка, а ней лодочник сидит.
 - Мил – человек, - просит Иван, - переправь меня через реку, я за это скажу тебе Божье слово, от которого ты будешь счастлив по гроб жизни.
 Удивился лодочник, обычно с ним расплачивались деньгами или продуктами, а этот – словами. Ухмыльнулся себе в усы, мол, посмотрим, и молча погрёб от берега. Когда доплыли, вышел Иван на бережок и сказал лодочнику:
 - Спасибо тебе, мил – человек, и скажу то, что обещал. Радуйся – ты сын Божий! Удивился лодочник, сказав:
 -А что это меняет в моей жизни? Как плаваю, так и буду плавать на своей лодке, и не Бог, а я сам своими мозолями зарабатываю себе и детишкам на хлеб.
 - Ты не понял, мил – человек! - продолжил объяснять Иван, - Сын Божий живет по-другому. Раньше ты как жил? Придет к тебе странник, ты посадил его в лодку и переправил его на тот берег. Он тебе деньги и на том до свиданья и прощай. Ни ты, ни он друг – друга больше не знают и не вспоминают. А теперь все будет иначе. Ты знаешь, что ты сын Божий и другие такие же сыны божьи, в каком обличии они не были. Как встречаются родные сыновья от одного отца после долгой разлуки? Правильно, они очень радуются, обнимаются, целуются и говорят: «Господи, как я рад, что вновь вижу тебя здоровым!» Так же и ты поступай и тогда каждый твой брат или сестра будут радоваться вместе с тобой. Представляешь, сколько раз на дню ты будешь радоваться, и быть счастлив. Если будешь так поступать, как я сказал, то и будешь счастлив по гроб жизни. И не в деньгах счастье, а во встрече с Богом и с его детьми, которым ты помогаешь!
 Обнял Иван лодочника, как родного человека и оба всплакнули, как будто действительно давно не виделись, а раньше их связывала искренняя детская дружба, о которой уже и забыли. А теперь виж, все вспомнили.
 -Теперь, уж никогда тебя не забуду, Божий человек. – Сказал лодочник, утирая невольные слезы.
 - Прощай! -  Крикнул Иван и помахал рукой, стоя на высоком берегу, - Авось свидимся, брат! Только сев в лодку, лодочник заметил, что Иван забыл свой трехдневный провиант и узелок с одеждой. Хотел его кликнуть, а того уж  след простыл. «Ничего, - подумал лодочник, будет возвращаться, я ему домашних харчей состряпаю. Ничего, такой не пропадёт нигде!»
 Идёт Иван по лесу, то земляничку сорвёт, то малинку, то листик пожуёт, так и добрался незаметно до монастыря, о котором говорил царь. На красивом месте раскинулся монастырь. За толстыми стенами виднелись золочёные маковки церквей  с крестами. Был слышен колокольный звон и басовитое пение мужских голосов. Им вторили звонкие женские голоса, но звучавшие из соседнего  монастыря, лежащего ниже мужского около красивого пруда.
 - Лепота! – Сказал Иван, крестясь и кланяясь в сторону двух монастырей. – Лепота!  Но день клонился к вечеру, надо было думать о ночлеге и он подошёл к ворота мужского монастыря. Постучал Иван в железную дверь, а в ответ открылось маленькое окошко, и ключник сказал: - Иди, иди прохожий. Мы никого на постой не принимаем. Это Божий Дом, а ты не известно кто, может сатана или дьявол во плоти! Наш настоятель строго на строго никого не велит пущать.
  - О - хо – хо, - вздохнул Иван, - как же мне быть, мил – человек, ведь я тоже сын Божий, а ты меня не пускаешь в Дом моего Отца.
 - А докажи, - сказал ключник, - если ты действительно сын божий, то пройди сквозь стену. Не пройдёшь, значит от сатаны!
 - Хорошо! – Сказал Иван. – Но скажи мне, а ты сам, ключник, сын Божий? Ключник подумал, подумал и сказал: - Настоятель всегда говорит, что люди созданы Богом по Своему образу и подобию, значит, как сын похож на отца, так и я, грешный, сподобился быть тем, о ком он говорит.
 - Тогда и ты, ключник, можешь пройти  сквозь стену, как и я. – Предположил Иван. – Давай попробуем  это сделать вместе, авось у кого-то получится, хотя я раньше этого не пробовал делать.
 - Я тоже этому не обучен, - сказал ключник, - это настоятель так велел отвечать особенно настырным  путникам, которые готовы разбить ворота, чтобы переночевать в тепле, а не в поле. И ни кто, сколько я здесь служу, не смог этого сделать, значит, они от сатаны! 
 - Давай проверим. – Предложил Иван. – Если мы с тобой оба сыны Бога, то у нас всё общее в Отце нашем небесном. И для него не составит труда пропустить нас через стену. Помолимся вместе Богу, чтобы ты был там, где я, а я буду, где ты.
  Они оба перекрестились, помолились и вдруг, Иван почувствовал себя в теле ключника. – Свершилось! – Радостно закричал ключник, стуча в ворота. – Открывай мне Иван, ведь я ключник! Иван в теле ключника открыл ворота, и они обнялись от радости такого события. Вновь произошёл обмен душами, и они обратно вернулись в свои образы. «Слава, Богу!» - Вдохновенно молился ключник. – А ведь ты Иван, действительно Божий человек. Настоятель приказывал, когда прохожему удаться пройти сквозь стену в монастырь, доставить его к нему, не медля. Пойдём Иван, ведь он тоже будет тебе рад!
  В главном Храме монастыря шла вечерняя служба, и настоятель был занят, поэтому Иван с ключником простояли в углу храма, пока она не закончилась. Когда настоятель выходил из храма, ключник, подталкивая вперёд себя Ивана, крестясь, восторженно сказал: - Этот прохожий человек, постучал к нам в монастырские ворота, а потом прошёл сквозь них!
 - Пойдём, – позвал за собой настоятель Ивана.  Придя в помещение настоятеля, он разоблачился от церковных одежд и спросил: - Откуда, сын мой, ты идёшь? Иван подробно рассказал всю свою историю от начала, когда заснул у камня и до конца, когда очутился в образе ключника за монастырскими воротами. Настоятель задумался и спросил: - Вижу, что ты говоришь правду и ты действительно Божий человек. А скажи, что Бог велел тебе передать мне?
  Иван почесал затылок и сказал: - Он велел говорить всем людям, что они сыны Божьи и должны любить друг – друга, как родные братья и сестры. От этого будет огромная радость и счастье на земле. И тогда не будет страданий, лжи и убийств, ведь сын Бога разве может обмануть своего брата, а уж убить, упаси Господи! Нет страшней греха, чем  братоубийство. А ещё Он сказал, что ежели люди поймут это, то проснутся от кошмарного сна, который видят на протяжении всей своей жизни. В первом городе  они видят кошмарный сон страха за своё добро и жизнь. Во втором – кошмар блуда, в третьем – кошмар власти и только в вашей обители я никакого кошмара не увидел.
  При этих словах лицо настоятеля побледнело, и,   опустив глаза, он тихо сказал: - Переночуй у нас, Божий человек, отдохни у ключника, а утром иди своей дорогой. Ключник напоил, накормил Ивана, спать уложил, а, утром, простившись, они расцеловались как братья со словами: - «Бог даст, ещё увидимся!»   
  Выйдя за монастырские стены, ноги Ивана почему-то сами свернули с дороги, и повели вниз к женскому монастырю. «Что за напасть, - удивился Иван, - ноги  сами идут, видно Бог так захотел». Проходя плотину у пруда, руки его сами стали вращать винт подъёмной заглушки, через которую сливают воду. Вода и ушла из пруда, а на дне, мать честная, лежат трупики младенцев и много так по всему пруду разбросано! Монашки, полоскавшие бельё на пруду, увидев это, заголоси, и бросились в свой монастырь. На колокольне ударили в набат, как при пожаре, и выбежали все его насельницы во главе с настоятельницей. Прибежали настоятель с  монахами и мужики из деревни с вилами  и топорами, думая, что пожар. А когда увидели, что лежит на дне пруда, то застыли, как заворжонные и не могли  двинуть ни рукой, ни ногой.
  - Покайтесь перед Богом за содеянное! -  крикнул Иван в эту  безмолвную толпу и как вода, которую он спустил из пруда, так и монашки, и монахи бросились друг – дружке рыдая и обнимаясь от горя, что их детки мертвы, и они собственными руками их погубили.  Среди этой черной толпы людей стоящих на коленях, были и настоятель в обнимку с настоятельницей. Видно и им было, кого оплакивать. Мужики и бабы из деревни перешептывались и не пускали своих любопытных детей смотреть на то, что видели взрослые.
  Только потом, Иван узнал, что все эти монахи и монашки, были беглыми людьми из тех трёх городов, которые он прошёл. Одни были бывшие преступники, другие бывшие проститутки, кому-то надоела военная муштра, а кому-то кланяться начальству. Им сказали, что старая их жизнь была большим грехом и надо воздерживаться от дурных привычек. Поэтому они построили два монастыря; один мужской, а другой женский, но в тайне они прокапали подземный ход между монастырями, чтобы встречаться и любить друг - друга. Плоды любви – дети, не полагались при монастырском укладе жизни, поэтому их тайно топили, как котят. Жизнь шла своим чередом, и все привыкли к этой вынужденной лжи и смертям  «побочного продукта»  любви.  Их сердца стали черствы и мертвы, поэтому они  никогда не улыбались и не смеялись, ходили во всем черном  и неистово молились о прощении своих грехов. Крестьяне, видя их усердие в молитве, думали, что они все святые, а сами они грешные, так как жили обычной жизнью, которую завещал Бог: «плодиться и размножаться». «Вот, оказывается, - подумал Иван, - в каком кошмаре жили сыны и дочери Бога, а с виду всё хорошо и свято».
   И пошёл он дальше с грустью, которой  раньше не знал, когда был дураком, так как не замечал того кошмара, в котором живут люди. «Как тяжело Богу, - подумал Иван, - знать всё это и терпеливо ждать, когда люди проснуться от своих ложных снов наяву». В пятом городе, куда он пришёл, был «дым коромыслом», так радостно пели, кричали и танцевали люди на улицах.
 - Мил – человек, - спросил Иван первого попавшегося человека, - пошто такое веселье? – Сегодня, - ответил он, - раз в году, из  тюрьмы выпустили партию заключённых, вот все и радуются!
 - Действительно счастливый день! – Согласился Иван и этот горожанин потащил его в трактир, где во всю гуляли бывшие каторжане и их жёны. Его напоили и накормили, и веселье длилось до утра. Когда вино бросилось в голову, люди все передрались между собой, а приехавшие полицейские связали всех мужчин без разбору и отправили обратно в тюрьму ещё на один год принудительных работ за хулиганство. Иван, хотя и не дрался, но то же «загремел по статье» за бродяжничество, так как у него не было пашпорта.  Мужчины вновь трудились, а женщины плодились, кто успела забеременеть за эту короткую ночь. Вот так была устроена кошмарная жизнь в этом городе, но все считали её нормальной жизнью. Ивана включили в бригаду плотников забивать гвозди на строительстве домов. Все заключённые из года в год делали одну и туже работу, поэтому все были хорошими специалистами своего дела. Город процветал и быстро строился за счёт дармовой рабочей силы.
  Так   прошёл год и до выхода на свободу оставался один день.  Иван познакомился со всеми в своей бригаде, но особенно он был дружен с бригадиром плотников. Вечером он спросил у бригадира: - Скажи, мил – человек, а ведь завтра нас выпустят на свободу, а потом, что, опять посадят за решётку? Тебе, брат, не кажется это странным такой расклад вашей жизни?
 - А разве бывает по-другому? – Удивлённо спросил бригадир.
 - Я видел, что в других городах все живут в своих семьях, ходят на работу и за это получают деньги. Надо просто не напиваться на радостях, а переждать один день. Потом прийти к бургомистру всей бригадой и попроситься на работу. Ведь по закону он обязан дать вам работу и назначить заработную плату.
  Бригадир лёг на нары, укрылся рваным одеялом и стал думать над этими словами Ивана. «А почему бы и нет, - думал он, - как хорошо спать в своём доме вместе с женой, а не на этих холодных нарах. Кушать наваристые щи, а не эту жидкую баланду. Воспитывать своих детей, которых толком даже не видел. Всё! Баста! Надо сказать ребятам  эту идею и всей бригадой  начнём работать на свободе». Ночью, он потихоньку собрал всех своих и предложил не напиваться в хлам, а  чуть – чуть и разбежаться по домам. А утром, трезвые как стёклышки, в чистых рубашках, прибыть к бургомистру. И пусть он только не примет их на работу! В конце концов, перепьёмся на следующий день.… Но попробовать надо. Тюрьма – то никуда от нас не денется.
  На следующий день так и сделали. Бригада плотников пришла к бургомистру города и Иван с ними. Бургомистр сначала опешил, от такого  странного поведения  своих граждан мужского пола, которых он привык видеть за решёткой, а не  сидящих в его кабинете.
– Кто это вас надоумил так поступить? – Грозно стал вопрошать работяг бургомистр.
  - Это я, мил – человек, надоумил их изменить свою жизнь к лучшему. – Сказал Иван.
 - Откуда ты взялся, такой умный?! – стал кричать бургомистр, так как понимал, что вся придуманная им и отработанная система принудительных работ развалится из-за этого проходимца.
  - Я, мил – человек, Иван – Божий человек и год назад проходил ваш город, а меня посадили за бродяжничество. А до этого был в других городах и видел, что люди живут свободно, строят дома, выращивают хлеб, и всё это не из под палки, без принуждения, за деньги. Бог никогда не хотел, чтобы Его дети были не свободными людьми. А разве могут сыны Бога сажать за решётку друг – друга, если один при власти, а другой радуется долгожданной свободе, и немного выпил вина? Ведь и вы, бургомистр, сын Бога!
  От таких слов тот сначала покраснел, потом  побелел, а потом опять покраснел и, не глядя на Ивана, взял заявление бригады, и подписал его. На следующий день Иван попрощался со своими друзьями по заключению, которые теперь стали свободными людьми, и отправился дальше, куда глаза глядят и ноги идут.
  Шёл, шёл, как вдали, показались горы, и на одной из вершин был виден золотой дворец. Когда он подошёл ближе к этой горе, то на пути был расположен ещё один, шестой город. Зайдя в него, он встретил странных людей, которые ничего вокруг не замечали, и что-то бормотали себе под нос. Выглядели они по разному: одни при пиджаках с «бабочкой», а другие в рваных свитерах и дырявых штанах, но все друг с дружкой почтительно раскланивались. «Эка невидаль, - подумал Иван, - и господа и слуги  кланяются, может и мне поклонятся, ведь я тоже в рванье». Иван увидел, что ему на встречу идет важный господин, он ему и поклонился. Тот посмотрел на него и спросил: - Вы кто такой? Я что-то вас не припоминаю, коллега. На каком симпозиуме мы познакомились?   
  - Я, Иван – Божий человек, прохожий, голь перекатная. Иду по городам и несу слово Божье людям, чтобы они были счастливы.
  - Фу, - сказал господин, - какая архаика и антинаучное понятие – «бог»! Все что не объяснимо с научной точки зрения - не существует, в том числе и «бог». Никто его не видел, а значит, нельзя потрогать и исследовать, что это  такое. Бога нет, так как нет предмета исследования.
 - Как же так, - возмутился Иван, - я лично разговаривал с Богом, как сейчас с тобой, а ты говоришь, нет Его. Если сам его не видел, то это не говорит о том, что Его нет. Рано или поздно, ты с ним встретишься, и я посмотрю, что ты тогда скажешь!
 - Молодой человек, это ваше субъективное мнение, а я говорю о объективной реальности, которую изучает наука. Вы можете выдумать, что угодно, а мы учёные не должны верить личным впечатлениям обычных людей. Мы верим достоверной научной информации, которую получают опытным путем и анализируются приборами. Где ваши научные выкладки и данные приборов, подтверждающие то, что вы декларируете? Вы, молодой человек, явно не из нашего города и ваши измышления о «боге», лучше излагать в другом месте – в монастыре!
 - Был я и в монастыре, - ответил Иван, - и там меня не сразу поняли.  Все вокруг спят и не слышат Бога.
 - Бросьте эти глупые рассуждения, - перебил его Ученый, - лучше идите ко мне лаборантом мыть посуду. Я, профессор химических наук, и работаю над одним изобретением по военному ведомству, а лаборантов не хватает. Иван почесал затылок   и решил, что видно так надо Богу, чтобы разобраться, что к чему в этом странном городе. Учёный привел его в просторное и светлое помещение, дал белый халат и шапочку. Там были и другие люди в белых халатах, сидевшие за столами и смотревшие в какие то трубочки, микроскопы, как потом узнал Иван. С утра до вечера Иван мыл стеклянную посуду специальным «ёршиком», чтобы ни одного пятнышка на ней не было. Подружился он с одним из этих людей, которого все звали ассистентом  профессора, и тот рассказал, что они делают.
 - Понимаешь, - начал объяснять ассистент, - перед нами поставлена очень интересная задача, разработать яд избирательного действия. Он должен раствориться в реке, но  животных, рыб и лягушек не отравлять, а только людей. Представляешь, перед началом битвы, войска противника захотят напиться на весь день, попили они отравленной водички, и битва уже выиграна.
  - А кто этот яд вам заказал? – спросил Иван.
  - Да, какой то царь из нижнего города. Он часто с кем ни будь воюет и всегда заказывает нам разработку новых видов оружия.
  - Знаю, знаю я этого царя, - сказал Иван, - но ведь он теперь стал другим, и не будет теперь воевать. Яд ему больше не нужен.
Ассистент побежал с этим известием к профессору, а тот послал телеграмму царю, мол «подтвердите действие договора № такой-то». В ответ царь прислал письмо о том, что расторгает  все договора с учёными по военному ведомству.
  - Что же нам теперь делать, - печально сказал профессор. Пригласите того лаборанта, я его кой, о чем спрошу. Иван, - начал профессор, - скажи, почему царь отказался  с нами сотрудничать?
 - Мил – человек, профессор, - начал объяснять Иван, - так царь к Богу пришёл и теперь у него рука не поднимется убивать сынов Бога, таких же, как и он сам. Да и ты, профессор, тоже сын Бога.
 - Причем тут «бог»? – Возмущенно сказал профессор. – Должна существовать какая-то объективная причина. Вероятно, у него казна опустела, так как часто воевал.
 - Нет, денег у него много, - уверенно сказал Иван, - он даже мне дал обмундирование и паек на три дня, да я это всё оставил лодочнику за перевоз.
 - Опять ты мелешь какую-то чепуху, не относящуюся к рассматриваемой проблеме. Причём здесь одежда и еда? Яд почти готов! Надо найти другого заказчика. Я слышал, где-то живут преступники, может они заинтересуются нашей уникальной разработкой? – размышлял в слух, профессор не обращая внимания на Ивана, а тот сказал.
  - Нет. Я у них тоже был. «Пахан» - глава преступников этого города тоже пришёл к Богу, и теперь он не грабит, и не убивает сынов Бога.
 - Но ведь это единственные заказчики, с кем мы поддерживали договорные отношения! – воскликнул профессор. – Если не будет военных заказов, нам труба. Говори, Иван, что там произошло на самом деле?
 - Я же уже говорил, мил – человек, извините – профессор, – вкрадчиво, как ребёнку, стал объяснять Иван, – что все люди это сыны Бога и негоже братьям убивать друг – друга. Это же дикость!   
  - Верно! – вдруг воскликнул ассистент. – У меня всегда душа была не на месте, как представлю, сколько мы с вами, профессор, людей погубили. А ведь мы всего лишь выполняем заказы и не воюем, а по сути, именно мы главные убийцы, как говорит Иван, сынов Бога. А если он прав, профессор, и все мы действительно сыны Бога, то мы с вами, профессор, по Закону дуальности  мира, должны находиться в противоположном полюсе, где  властвует Антибог. Эта гипотеза не противоречит новейшим открытиям в области  физической материи, так как открыта антиматерия. При их взаимодействии происходит аннигиляция, вспышка света и всё исчезает! Но и яд это тоже один из способов уничтожения разумной материи и его можно прировнять к более медленной аннигиляции. Значит, если Бог создал окружающую материю, а мы её уничтожаем, то страшно подумать, профессор, кем мы, по сути, стали!
 - Не печальтесь, люди дорогие, - стал утешать их Иван, - а ведь можно создавать и полезные вещи, угодные Богу. Просто вам надо побывать у того камня, где я во сне встретился с Богом и самим с Ним побеседовать. Авось Он и вас надоумит, как жить дальше среди сынов Бога.
  - Не знаю как вы, профессор, - сказал ассистент, - а я верю Ивану, что есть сверхсознание, которое так всё мудро устроило на земле. А мы с вами, только расщепляем, разрываем эти творения на части, чтобы узнать, как всё устроено. Разрушать мы научились, а вот созидать живое мы не можем. Кто ни будь, из ученых, создал хотя бы одну живую бактерию или клеточку?  Нет! Значит, нам стоит поучиться у Бога, а не зазнаваться, что мы чего-то можем сделать  без Него. Я принял решение стать учеником у Бога, и в этом ничего постыдного нет. Мне  ещё жить и жить, поэтому хочу принести пользу людям, а не сеять смерть среди них. Так как Иван ты говоришь, надо идти к камню? Старый профессор ничего не возразил своему бывшему ученику, отвернулся от него и ушёл.
  Объяснив всё, Иван простился со всеми и отправился к высокой горе, где на её вершине сиял золотой дворец. Идти пришлось по крутым скалам и утёсам, порой цепляясь за любой камешек, что бы ни упасть в пропасть. «Эко кого-то так высоко занесло, – думал Иван, - как же они живут вдали от людей?» Когда он, наконец, добрался до ступеней дворца, то никого не встретил из живой души. Он долго ходил по дворцу, пока не забрёл в круглую комнату, где сидели на корточках, подвернув ноги кренделем, седобородые старцы. Глаза у них были закрыты, видно спали сидя. Иван походил, походил вокруг них, посчитал их, было двадцать четыре старца, и уселся  у стеночки ждать, когда они проснутся. Он и поспал, и по нужде сходил, а  старцы всё сидели, не шелохнувшись, как истуканы. Но вот один из них с трудом приоткрыл глаза и внимательно посмотрел на Ивана. Постепенно стали просыпаться и другие аксакалы и удивлённо смотреть на Ивана.
  - Братья, - сказал самый первый из проснувшихся стариков, - в Хрониках Акаши, куда мы только что заглядывали, я прочитал, что к нам в обитель мудрости прибудет человек из внешнего мира, и вот он перед нами. Но там было предупреждение, что он каким-то образом изменит наш привычный образ жизни. У нас, как всегда есть два варианта: первый – послушать его и принять то, что через него придёт, второе – сбросить его в пропасть, чтобы через него ничего не пришло.
  Старики задумались, а Иван не выдержал и сказал: -  Люди – добрые, я Иван – Божий человек, иду по свету и всем людям говорю, что они сыны Бога и должны хорошо друг – другу относиться. Это всё, что я хотел вам сказать, поэтому прощайте, я свою миссию выполнил, а вы как хотите, так и живите. Он встал и хотел уйти, как один, видно главный старец, сказал: - Останься, Иван - Божий  человек, мы выбрали первый вариант и твоей жизни ничего не угрожает. Поведай нам твою историю из внешнего мира. Иван всё подробно рассказал, а старцы задумчиво слушали не перебивая.
  - Братья, - начал главный старец, - вы выслушали это необычное повествование и я хочу обратить ваше внимание, что Иван получил свое Просветление и Второе рождение в самой нижней чакре, даже за пределами красного центра, а по нашей теории это не возможно. Перед нами опять два варианта: первый – поверить Ивану и отправить одного из нас во внешний мир, чтобы он проверил, так ли это, второй – считать рассказ выдумкой, иллюзией, майей и сбросить его в пропасть, чтобы это ложное учение больше не распространялось среди бездуховных людей.
  Старики задумались, а Иван опять не выдержал и сказал: - Люди добрые, вы очень старые, а я ещё молодой, и хочу пожить и белому свету порадоваться. Что же такого опасного я говорю людям, что меня следует сбросить в пропасть? То, что все люди  сыны Бога, это всем давно известно и нечего нового я не сказал. Что есть Бог и я с ним беседовал, то и за это казнить нельзя, даже если я вру. Сходите, сами  увидите, что во всех городах, где я побывал, всё изменилось в лучшую сторону, а не в худшую. Вам все об этом расскажут: и ассистент профессора, и бургомистр, и настоятель, и царь, ну, в общем, и все остальные. И для вас Бог приготовил послание, а вы всё пропасть, да пропасть….
 Старики пошушукались меж собой, и главный старец сказал: - Мы приняли решение по первому варианту, поэтому ты будешь считаться Посланцем от Высшего Разума. Мы слушаем Тебя, Посланец!
 - Люди добрые! Я вижу, что вы очень мудрые и разумные, но Бог мне сказал, что все люди спят и видят кошмарные сны. Подумайте и вы, какой же у вас нехороший сон?
  Старики недоуменно стали переглядываться, явно не понимая Ивана, о чём он говорит. Видя это, Иван продолжил: - Когда я приходил в каждый город, то замечал, что все его жители, как бы договорились видеть один сон, одну схему   своего поведения. «Вот что значит, с учеными людьми пообщался, мудреными словами стал изъясняться, - подумал Иван». Чаще всего она изжила себя, но по инерции люди продолжают ей следовать, так как другой схемы жизни они не знают, поэтому им не из чего выбрать. Вот, вы, сразу видно мудрые люди,  предлагаете выбор из двух вариантов, а обычные люди имеют только один, самый плохой, какой только можно придумать. Если бы  вы научили их вашей мудрости, то все жили по-другому. Почему вы не спускаетесь с этой горы к людям и не учите их этой мудрости правильного выбора?
  Главный старец пожевал свои губы, как бы пробуя на вкус предложенную Иваном идею, и сказал: - Ты изложил ключевую проблему современного состояния сознания людей нижнего без духовного мира. Действительно они спят, поэтому буддизм, который мы исповедуем, призывает будить людей, что  выражается в понятиях Второго рождения и Просветления. Только проснувшись, человек видит окружающий мир без майи – иллюзии. Но Пробуждение наступает тогда, когда человек отказывается от всех своих низменных желаний. Мы умертвили все свои желания и прибываем в Нирване, в том блаженном состоянии ничегонеделания, которое достигают только Будды. Из истории буддизма известно, что были отдельные Просветлённые, которые отказывались от Нирваны, и они спускались к людям, чтобы помочь им обрести Нирвану. Их называют Бодхисаттвами, Учителями человечества, но они приходят к людям один раз в две тысячи лет. Печальна их судьба. Всех их постигла смерть от рук людей. Поэтому твоё предложение, чтобы мы стали Бодхисаттвами, мы отвергаем. У нас другая задача. Мы находимся в постоянной медитации и можем, не сходя с этой горы, побывать в тонком теле в каждой точке нижнего мира, услышать и увидеть, что в нём творится. Действительно, в городах, описанных тобой, мы отметили слабые изменения сознания ряда людей, что повлияло на их поведение. Как раз перед твоим приходом, мы изучали это явление с помощью телепатии – чтения мыслей людей. Теперь мы понимаем, что это результат воздействия Бодхисаттвы, но ты Иван, не обычный Бодхисаттва. Тебя следует отнести к разряду юродивых или блаженных по христианской терминологии. На твоем месте, любой буддийский Святой уже погиб, а ты, живым добрался до высшей вершины сознания человечества, где мы обитаем. Посмотри в окно.
  Старик встал и подвёл Ивана к полукруглому окну, за которым раскинулась огромная равнина, по которой  странствовал Иван. Отсюда, с высоты орлиного полёта, было видно, что дороги расположены в виде контура огромной человеческой фигуры лежащей на земле. Её голова упиралась в гору, где был золотой дворец, а ноги уходили далеко  горизонту.  Города были в центре фигуры и образовывали круги из своих крепостных стен.
  - Ты видишь схему человека и человечества в целом. – Стал пояснять старец. – Каждое тело имеет энергетические центры, мы их называем  чакры, «колёса», так как они имеют круглую форму. Всего имеется семь главных центров, и они расположены по центральной линии фигуры человека. Первый город, где ты побывал, расположен между ног этой условной фигуры. На этом месте у человека имеется первый энергоцент, который отвечает за жизненную силу тела человека, здоровье, но эти энергии имеют очень грубые  вибрации на уровне животных инстинктов. Вот почему в том городе обитают в основном преступники и те, кто потворствует своим желаниям обладать материальными благами. Одни зарабатывают их своим трудом, а другие их отбирают у первых, но все они связаны одной страстью владения, как можно большим количеством вещей.
  Второй город расположен на месте гениталий человека, поэтому в нём процветает сексуальная распущенность и не воздержанность. Основная роль второго центра у человека, произвести потомство, но, так как рождение ребёнка происходит редко, то весь переизбыток половой энергии, люди тратят на постоянные совокупления. Чтобы трансформировать эту энергию на что ни будь полезное, надо переключиться на различные виды творчества.
  Третий город находится  в районе волевого центра человека, который отвечает за его волевые действия. Не развитый центр даёт слабую волю к своим действиям, и сильно волевой  человек может подчинить себе людей со слабой волей. Поэтому ты видел деспотизм царя и полную покорность всех остальных людей. Недаром народ называет его царь – батюшка, так же как покоряется воле отца ещё не разумное дитя. Все, кто не выдерживает условия жизни в трёх нижних городах, бегут через реку, которая служит границей, как диафрагма у человека, между низшими и высшими энергоцентрами.
  Четвертое поселение, состоящее из двух монастырей, расположено в районе сердечного центра человека, который пропускает через себя энергии любви и сострадания. Вот почему там стоят христианские храмы, так как христианская религия  учит восприятию именно этих энергий. Судя по твоему рассказу, монахи и монашки любили друг – друга, но скрывали это. Христианам следует поучиться у буддистов в правильной организации монастырей или ашрамов. У нас в ашрамах живут либо дети до 12 лет, либо старики после 60 лет. У детей ещё не наступила половая зрелость, и они учатся основам религии, а старики, оставляют свои семьи, когда выросли их дети и подросли внуки. Они приходят второй раз в ашрам умудрённые жизненным опытом для достижения последнего этапа своего жизненного путь – Просветления.  Мы не насилуем природную тягу человека к продолжению рода, даём возможность реализовать его, а когда этот инстинкт угасает, человеку не придет в голову искать молодую монашку, чтобы предаваться  с ней сексуальным утехам, в ущерб своему духовному самосовершенствованию.  К сожалению, христианство не учитывает эту особенность человека, поэтому среди клира наблюдаются противоестественные половые связи.
  Пятый город, который ты посетил, находится  в районе горла человека и он обеспечивает ему прилив  эмоций. Вот почему люди этого города любят по -петь, поскандалить, громко кричать и ругаться, что порой и приводит к дракам. Сдержать эти эмоции  можно только усиленной мозговой деятельностью или творчеством, но, к сожалению, не то и не другое, там не развито. Поэтому там и был введён принудительный труд с ограничением свободы. Если их всех освободить из-под стражи, то город превратится в вулкан всех низменных страстей, из трёх нижних центров.   
  И, наконец, в предгорье, ты посетил научный городок, который состоит из одних ученых людей различных отраслей знаний. Он расположен на месте «третьего глаза» или в центре мозга человека. Этот центр отвечает за поступление мыслей к человеку от Высшего Разума. Мозг у учёных очень хорошо развит, и они легко контролируют энергии нижних центров, не допуская вспышек эмоций, увлечения не научными теориями в виде религий, тяги к власти, сексу и преступлениям. Но учёным не достаёт мудрости, того сплава знаний и способностей, которыми обладаем мы на этой горе. По сути, это седьмой центр человека, отвечающий за поступление свыше различных идей, которые потом воплощаются в жизнь во всех нижних городах. Это мы придумали идеи социальной организации во всех этих городах и поставили на ключевых постах нужных людей. И вот в это гармоничное мироустройство, в котором мы, с таким трудом, поддерживаем порядок и стабильность, вошёл дестабилизирующий фактор в виде тебя, Иван! По сути, ты разрушаешь это мироустройство, поэтому нам следует сбросить тебя в пропасть, чтобы не разрушилась вся энергетическая структура бытия. Ты, вероятно, не понял, какую ответственность взял на себя. Действительно, Иван – дурак!
 - Мил – человек, возразил Иван, - пусть я дурак, но объясни дураку, зачем люди друг – дружку убивают, обманывают, грабят, насилуют и лгут? Выходит, вы это тоже придумали  и ввинтили  в мозги людям, чтобы им было чем заняться?
 Старец растерянно смотрел на Ивана и впервые в жизни не знал, что сказать умное. А Иван продолжал «резать правду – матку»: - Молчишь, а я так скажу, вернее это Бог через меня тебе говорит, что зло, которое творят люди, только из-за того, что забыли, кто они на самом деле – сыны Бога. И никто на земле, даже вы мудрецы, не пытается  жить, как подобает сыновьям Бога. Если бы вы сами решили между собой, а вас всего ничего, что вы сыны Бога и все остальные такие же, и ничем друг от дружки не отличаетесь, то и жизнь у вас была бы другая. Может быть, это вам сигануть в пропасть, если не хотите быть сынами Бога?!   
  От такой наглости, которую они услышали, аксакалы вытаращили глаза, и гробовое молчание воцарилось вокруг, а Иван сказал:
 - Ну ладно, вы тут посидите, посовещайтесь, подумайте, как следует. Пропасть она не куда не денется, она всегда рядом. А я пойду, проведаю своих знакомых в тех городах, посмотрю, как у них жизнь по-другому налаживается, когда узнали, что они сыны Бога. Поклонился Иван честной компании и вышел вон из дворца. Глядит, а по каменистой тропинке в горы, лезет профессор, пыхтит, отдувается, не привык на старость лет по горам лазить.
 - Здравствуй, мил – человек, профессор, куда путь держишь? – спрашивает Иван.  – А, это ты Иван. Побывал у старцев? Почему же они тебя в пропасть не сбросили? Ты же виновник всех наших бед. Сотрудники мои разбежались, лаборатория закрылась, наука прекратилась. И всё из-за какого-то дурака!
 - Ты, мил- человек, не ругайся, сказал Иван, - а пойми, умная твоя голова, это не я всё поменял, а сам Бог! Как говорится, против Бога не попрёшь, легче выполнить, что Он говорит, чем Ему перечить. Вот и я не борюсь с Богом и мне легко жить, а тебе, умная голова, тяжело, так как выдумал: «Бога нет, Бога нет!». А ежели Он есть, то, что ты Ему скажешь в свое оправдание, ты не думал? Старцы те тоже задумались, а уж не тебе чета, мудрые страсть, всё знают. Передавай привет им от меня, прощевай, профессор!
  И пошёл Иван с горы дальше, мимо пустого городка учёных и подходит к городу, где правит бургомистр. Видит Иван, а в городе повсюду  «дым коромыслом»! Люди строят дома, фабрики, машины самодвижущие придумали. Нашёл Иван свою бригаду плотников, погутарил, и встретился ассистент профессора. Обнялись, как родные братья, и тот говорит Ивану:
 - Спасибо тебе, Иван! Я теперь здесь заправляю целым институтом. Внедряем все ранее секретные разработки в мирных целях. Работы – море! Оказывается, всё, что мы изобретали для военных, они прятали в сейфы, что бы народу жилось плохо, а те из-за этого бунтовали, и их за решётку сажали. Этих изобретений не на один век хватит!
 Распрощались, а потом Иван заглянул к бургомистру, узнать, что да как. Бургомистр  встретил его приветливо, усадил  за стол, угостил кофею, честь по чести, как солидного человека. Сказал, что свободный труд людей  производительней, чем заключённых, и даёт ускорение техническому прогрессу. Похвалился своим автомобилем, а то  ездил на лошадях, что не солидно для бургомистра. Порадовался Иван за жителей этого города и пошёл в следующий, где были два монастыря.
  Подходит и глазам своим не верит! На месте пруда большой холм насыпан, а на верху часовенка стоит. Вокруг монастырей домики красивые стоят, где бывшие монахи с монашками живут. Те уже в люльках детишек качают и все такие радостные, ну рай, да и только! Старый ключник встретил Ивана, улыбается, показывает на распахнутые ворота: - Теперь, Иван, тебе уже не надо сквозь стены проходить. Всем  рады, все гости дорогие! Настоятель живёт  со своей женой вон в том доме. Если хочешь, то навести их. Как ты ушёл, он здорово изменился, стал добрей, приветливей и матушка подобрела, расцвела, как маков цвет!  Покаялись они перед всем честным народом за свои грехи, что не разрешали иметь деток и установили новую жизнь вне монастыря, вместе со всем народом. Один я сижу тут на завалинке, грею на солнышке свои старые кости и радуюсь, как всё мудро Бог устроил у нас.
  Распрощались, расцеловались и пошёл Иван к дому настоятеля. Постучал в окошко, вышел тот в простой рубахе, видно что-то мастерил, с молотком в руках. Поздоровались, троекратно поцеловались, как водится у православных и в дом пошли. Матушка уже накрыла скатерть и мечет харчи на стол, как для дорого гостя. Хлопнули, как водится за встречу, самогоночки на травах настоенную, разговорилися.
  - Эх, Иван, Иван! – начал настоятель, - Перевернул ты нашу жизнь с головы на ноги поставив, а то стояли бы мы до сих пор в срамной позе перед Богом и не знали об этом. А Бог Он всё видит, но молчал покуда, ждал, когда мы сами поймём свой грех. Скрывали мы свою любовь и думали, что это грех, любить открыто. А оказалось, всё наоборот. Любовь есть первая и последняя божья благодать, и не может она быть грехом. Ведь, как было раньше. Я и сам, и другим внушал бояться Бога, стращал страшным Судом и вечными муками в аду. Запугал народ и думал, что благодаря страху люди будут слушаться и не грешить. Но ведь нельзя вечно держать душу в страхе, она же свободная, вот и лгут люди сами себе и другим, чтобы никто не знал об их земной любви. Как только я это понял, то и распустил по домам своих монахов, матушка своих монашек. Когда же ещё моя душа может испытать земную любовь к своим жене и  детям, если не здесь? А вот придём к Богу после земной жизни, тогда душа познает любовь к Богу во всей полноте, о которой мы даже и не помышляем. Вот и будет любовь на земле, и в небесах, как мечтал Христос. Да, Иван, действительно ты Божий человек, только Бог мог так хитро всё устроить, чтобы мы поняли наконец, как надо жить!
  Переночевал Иван  на сеновале, а утром понесли его ноги к широкой реке, где   была переправа. Подходит, а уж лодочник скрипит веслами, гребёт, торопится к Ивану. Приплыли на другой берег, а лодочник приглашает отобедать с ним, так как дал зарок угостить Ивана и харчей дать в дорогу, так как путь не близок. Покуда лодочник плавал туда-сюда, Иван искупался, позагорал, постирался, а то совсем одежда пропылилась. После вкусного обеда на бережку, Иван в ответ попотчевал его рассказами о житье-бытье в других городах. Особенно тому понравилось, что Иван видел с горы реку и его  лодку на переправе.
  Пошёл Иван дальше, скоро ли, нет ли, пришёл в царский город. Там он видит, что царь завёл новые прядки. Люди полдня заняты на службе, а полдня свободны. Гуляют, в театры ходят, с детишками развлекаются, и все так уважительно друг с другом раскланиваются: - «Господин, да господин». «Видать Господь Бог повелел им так называться и кланяться», - подумал Иван. А царя тоже стали называть по другому: «Государь – батюшка», наверно от того, что  народ признал его представителем  Бога на земле и, как отца родного, полюбил. Зашёл Иван на плац - парадную площадь и видит, что войска маршируют под музыку, народ стоит смотрит, радуются этому представлению. Государь – батюшка из окошка рукой машет, просто так, от радости, что солдаты так красиво маршируют, ружья подбрасывают и улыбаются. Царь Ивана заметил, да как не заметить оборванца на фоне красиво одетой публики и послал адъютанта за ним.
  - Ну, что голубчик, - спрашивает царь Ивана, - как тебе мои солдатики, как люди, говори, не утаивай! Иван сел рядом и говорит: - Государь – батюшка! Я шёл по городу и радовался, как это вы так быстро и хорошо всё устроили для народа.  Бывал я и в других городах, но в Вашем самая, что ни наесть, красота. Все уважительные такие, даже меня, господином называют.
  - А мне и не чего не пришлось придумывать, - легкомысленно махнул рукой царь, - всё само обустроилось, стоило только дать людям свободное время. Одни театрами занялись, чтобы занять публику, другие взялись изобретать, искусствами заниматься, моду придумали на дамские туалеты. Все теперь хотят выглядеть модно, ну и пусть развлекаются. Но самое главное, я перестал воевать с другими городами и казна государства теперь полная. Войны, самое разорительное предприятие, надо вам сказать! Какой бы ещё Указ мне издать, на радость своим подданным? Вспомнил! Адъютант пиши: - «Объявляю нынешний день всенародным праздником «День Божьего человека», в память о первом приходе в наш город Ивана – Божьего человека. Считать этот день не рабочим и казначею отпустить денег на фейерверк и бесплатное пиво». Вечером, Иван, вместе с государем  и государыней наблюдали из окна дворца красочный салют, а потом был дан праздничный ужин. Конечно, царь распорядился принарядить Ивана, а то не удобно было представлять главного героя праздника одетого в рваные штаны и рубаху. Козна от этого не разорилась, ведь Иван и помог её пополнить до краёв.  Было весело, все танцевали, а Иван рассмешил публику, сплясав в присядку вместе с государыней.
  На следующее утро, опохмелившись, как положено, ведь не идти же с больной головой, Иван простился с царём и отправился дальше с котомкой за плечами, где лежал камзол и подарки от государыни. Через поле и лесок, с горки на горку, вот и показался второй город, где жили любовообильные женщины и мужчины. Смотрит Иван, удивляется. Если раньше мужчины ходили и выбирали себе «курочек» на ночь, то теперь каждый «петушок» жил со своей «курочкой» в своём семейном гнезде. Все деньги мужчины тратили на свою семью, чтобы угодить своим жёнам, которые щеголяли друг перед другом в новых обновках. Пришёл Иван к главному «сутенёру», а на его двери теперь весела табличка «Голова города». Расспросил он Ивана о его странствии и говорит:
 - А ведь я, Иван, переночевал у того камня на развилке дорог. И всё так произошло, как ты рассказывал. Отлетела моя душа во сне к Богу на облаках, и поговорил я с Ним, как мы с тобой сейчас разговариваем. Он тоже сказал мне, что я сын Божий и попросил меня помочь своим сынам и дочерям, наладить достойную жизнь, а не как у продажных девок. Я пообещал и видишь, как всё изменилось.
  За разговорами не заметили, как пришёл вечер,  и  Ивана определили в гостиницу, где он всласть выспался на широченной кровати, каких отродясь не видел. А по утру, отправился дальше к последнему городу. Приходит и не узнаёт его. Куда подевались решётки на окнах, вместо них цветы в горшках. Люди друг – другу улыбаются, смеются. Вдруг, слышит Иван свист, гогот, думал, кого убили, а за углом стадион полон народу. Добры молодцы, которые раньше людей грабили, теперь в мяч играют.  Походил по городу Иван и много там спортивных площадок увидел, где молодёжь силой меряется друг с дружкой.  На одной из них, увидел Иван и «пахана», который вручал кубок лучшему спортсмену. Тот был в цивильном костюме и при галстуке, ну вылитый  Шварцнегер.  Не стал Иван отвлекать его от важных дел, а потихоньку, переулочками вышел из города обратно на дорогу, чтобы к вечеру прийти к тому камню, где вся его жизнь за одну ночь изменилась.
  Пришёл, сел на травку, прислонился к тёплому камню и задремал с устатку. Видит, что опять поднимается в небо и прямиком к Богу, благо, что направление заметил, туч ведь много, а какая богова это надо знать. Подлетает, кланяется и говорит Иван:
  - Боже! Я выполнил Твою просьбу и рассказал всем людям, кого встретил, что они Твои детки. А когда это узнали, то стали жить по-другому, я всех  проведал. Только не знаю, как на горе стали жить старцы. Чего не знаю, того не знаю, брехать не стану, но как мог им растолковал твои слова.
  - Молодец, сын Мой! – сказал Бог, - Ты очень хорошо справился с этой трудной задачей. Я смотрел на землю через твои глаза и видел, что произошло и как. Я ведь могу видеть и слышать через любого, только надо настроиться на человека. Хочешь и ты со Мной  посмотришь, что стало со старцами? Вспомни, кого ни будь из них и пожелай видеть его глазами. Бог хлопнул в ладоши и в тот же миг Иван попал в тело главного старца, и видел всё, что тот видел, и знал то, что тот знал. А узнал Иван, что после того, как он ушёл, старцы решили спуститься с горы и посмотреть на месте, что изменилось в мире людей. И куда бы они ни пришли, их встречали, как самых желанных гостей.  Поняли они, что опасности быть убитыми невежественными людьми больше нет, поэтому расселились  по городам. Стали они учить правителей городов, как правильно выбирать между первым и вторым вариантами при решении любой проблемы. Увидел Иван и профессора, который с расстройства подался в дворники, и то польза.
  - А я беспокоился, что старцы сиганут в пропасть! – сказал Иван. – Молодцы, тоже стали полезными людьми, а то всё медитация, да медитация…  Боже, разъясни, что это такое?
  - Помнишь, Я тебе сказывал, что все люди спят, так  вот медитация это то же сон, только человек его сам придумывает и смотрит. Эти старцы придумали сны и для людей, а потом и сами впали в сон – медитацию, но разбудить людей уже не знали как. Ведь тогда им пришлось бы выдумывать другой сон для человечества, чтобы, проснувшись от одного, люди очутились в другом сне. Так ничего не придумав, они и сидели на горе в своём сне под названием «нирвана». Ты же, сын Мой, стал просто будить людей, так как их обычное состояние это и есть состояние проснувшегося сына Бога. Сны для человечества все кончились, теперь они стали осознанными людьми, которые быстро разберутся со своими заблуждениями, рождённые в кошмарных снах.
  - А что мне теперь делать? – спросил у Бога Иван.
  - Ходи по земле и неси Мою весть другим людям, в других городах и странах, ведь там люди ещё спят.
  Вот и сказу конец, а кто слушал молодец!  А кто всё намотал на ус, тот наполнил свой ум. А, как известно, без ума не вынешь рыбку из пруда. На том и прощевайте, а сами не зевайте!  Просыпайтесь скорей Сыны Божьи!
                Ваш Иван – Божий человек.


Рецензии
Очень.
Обстоятельно.
И красочно.
Описана возможность.
Устроения жизни по-Божественному.
Но.
При условии.
Создания условий для созревания Бодрствующего Человека.
Другое дело.
Нирвана-то - это тьма...
Покрывающая не только спящих, но и просыпающихся.
А получение Светлых указаний от Бога - протекает во сне, который не переходит в реальность

Солнца Г.И.   07.08.2016 15:02     Заявить о нарушении
"А получение Светлых указаний от Бога - протекает во сне, который не переходит в реальность".
Мудрецы говорят, что на самом деле мы спим в этом мире, а после смерти просыпаемся. Так, где реальность, там или здесь? Спасибо за осознанное прочтние.

Владимир Ком   11.08.2016 00:59   Заявить о нарушении