24-1. В археологической экспедиции

В археологической экспедиции.

Приложение к гл.24. "Редкие встречи" - http://www.proza.ru/2011/08/24/405

Во время учебы на историческом фаультете МГУ Валентин два лета проработал в археологических экспедициях в Новгороде.

На фотографии Валентин в археологической экспедиции, Новгород, 1948 год.
Фото с сайта "Весь Берестов" - berestov.org


Рецензии
Я труд поэта позабыл
Для жребия иного.
Я в землю свой талант зарыл
В буквальном смысле слова.

И где теперь его найти?
В каких местах и странах?
Быть может, в двадцати пяти
Раскопанных курганах?

А, может, я зарыл его
Послушною лопатой
На том дворе, что Вечевой
Был площадью когда-то?

эти строчки были написаны им в 1949 году.....он написал их про мой город.
Я из Великого Новгорода.

Маргарита -Есения   09.04.2017 22:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Есения!
Вы живете в интересном городе, в котором на каждом шагу история: Софийский собор, многочисленные храмы и монастыри, памятник Тысячелетие России,вече, берестяные грамоты... Можно позавидовать.

Что касается стихотворения "Поэзия или археология", то у меня имеется первоначальный его вариант. Последнее четверостишие в нём иное:

Тем временем страна росла,
Весна весной сменялась.
Тем временем любовь пришла
И навсегда осталась.

Пассией Берестова была его однокурсница. Ей он посвятил все десять сонетов 1949 года и два стихотворения. Одно из них привожу ниже:

Я девушку любил на третьем курсе,
Что ездила на практику в пустыню.
Тогда и я поехал вместе с ней.
Но там она другого полюбила.
А что же я? Я полюбил пустыню
И двадцать лет к ней ездил на свиданье,
Покуда не освоили ее.

Упоминает Берестов о любви к однокурснице и в воспоминаниях о С.П.Толстове.

Но любовь была безответной.
Бывшая любовь Берестова еще жива и мне хорошо известна.

Всех Вам благ!
С уважением -
Вадим Иванович


Вадим Прохоркин   10.04.2017 18:04   Заявить о нарушении
Вадим Иванович,огромное спасибо за частичку памяти,которую вряд ли встретишь где-то в других источниках.Именно из таких кирпичиков складывается жизнь. С огромной благодарностью

Маргарита -Есения   10.04.2017 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.