Имя, сестра! Имя!

Интересно, сколько в мире имён? Вот если вместе с китайскими. Миллионы, да? Вот и как выбрать новому человеку имя? Это ж миссия целая. Ответственность-то какая! Ведь "как корабль назовёшь" и всё такое.

Придумывать имя для назревающей племянницы мы начали сразу, как только монитор УЗИ принёс благую весть. Сестра в полной мере осознала важность задачи и поспешила разделить её со мной.
Казалось, времени было достаточно. Думали мы поначалу вразвалку, лениво. Поискали в интернете. Нашли триллион сайтов с биллионами имён с описанием характеров. Имён-то много, да вот только в каждом изначально заложен какой-нибудь изъян.

Августы, к примеру, расточительны, Алисы — брезгливы, у Альбин — сексуальные комплексы, а у Анжел — наоборот, ни одного. У Матильд проблемы с моралью, Моники суетливы, Луизы раздражительны, Офелии нерешительны, а Раисы... деспотичны. И так далее — ни одного безупречного имени. Или труднопроизносимое, или легкодоступное, а то и вовсе — стыдно сказать — мужское.
Мы оставили идею с именами по характеру. Решили искать просто благозвучное и подходящее для нашего климата.

Тут, откуда ни возьмись, вступил в игру муж сестры с роскошным по его мнению именем “Иванна”. Неожиданно для Израиля, правда? Мы всячески упирались, приводили железные контраргументы в стиле: “Иванна, Икухня, Испальня”. Будущий отец не сдавался, мечтательно жмурился и благоговейно шептал в никуда: “Ивааашкааа”. Мы выдавали по десять имён в час в тайной надежде, что он забудет Ивашку и воспылает нежной отеческой любовью к одной из наших Микаэл, Николь, Эвит и Эвелин.

А меня вдруг осеняет — почему бы не назвать девочку Даной? Ведь как красиво будет — Дана и Даниэль (старший сын сестры). И, о чудо! Им обоим понравилось! Я потирала руки и пожинала лавры. Или что там с лаврами делают? Как же. Сейчас. Мой гениальный муж, беззаботно улыбаясь, ловко ввернул - “Ага, Дана - отличное имя. И бультерьерушку нашу в Херсоне так звали, помните?” Все вспомнили. А имя Дана было забыто навеки.

Я не оставляла попыток. Предлагала новые и новые варианты. В отчаянии, даже вспомнила дивное имя Мавлюда, подсмотренное где-то вконтактах. Я неосторожно произнесла его вслух, за что меня тут же едва не отлучили от семьи. Чтобы искупить вину, выдала несколько милейших имён — Лия, Лея, Рея, Ая. Все это слегка отдавало Раей, в чем меня мигом уличили.

После каждого нового предложения сестра мрачно говорила “Думай ещё”. Я думала. Мне начали сниться имена. Стаи зелёных попугаев носились надо мной во сне и выкрикивали сотни экзотических имён. Мне плохо спалось, я просыпалась в испарине и с ужасом думала о приближающемся часе Х. А время летит быстро. Вот уже остался всего месяц. Имени нет. Две недели. Нет имени. Сестру везут в родильный зал. Нет имени!!!

И вот наконец долгожданный звонок. Свершилось!!! У меня появилась племянница! Мчусь к сестре. Радость, объятия, поцелуи, цветы и подарки. Маленькое, волшебной красоты существо смотрит на меня из колыбельки. Сладкая наша Девочка. Без имени. Уже сутки как родилась, а родители всё в раздумьях. Сестра ужасно устала. Она склоняется к Микаэле. В запасе есть еще Эвита и Николь. Мне тоже нравится Микаэла и мы с сестрой начинаем наступление. Но отец твёрд и решителен. Кремень. Титан. Скала. Иванна вернулась и не сдаёт позиции. Мы очень не хотим Иванну. Мы согласны почти на всё, только не это, пожалуйста!

Вняв нашим мольбам, божественная искра озарения снисходит на папашу, его лицо наполняется чистым, ярким светом.
“Александра!” — орёт он дурным голосом. “Александра?” — недоумеваем мы с сестрой. Откуда взялась Александра? Не было никакой Александры. Но сестре уже всё равно. Она просто хочет наконец назвать дочь по имени, и не важно как.

Пробуем имя на слух. Александра, Александрушка, Алекс, Саня, Сандра, Саша, Сашенька, Сашуля, Шура, Шурочка, Шурёна, Ася, в конце концов! О-о-о-о! Сколько вариантов! Да это же клад, а не имя! Это же всё равно что назвать девочку сразу десятью именами, а потом выбирать под настроение. А главное — обретёт душевный покой отец, тщательно скрывавший от всех и от себя подсознательное желание растить ещё одного сына. Не Ваню — так хоть Сашу.

Вот так, после долгих мучений и родилась наша Алечка.
Ну, вы как хотите, а я её буду звать Аля.
Так можно — я проверяла.


Рецензии
Замечательный по эмоциональности рассказ! Что-то похожее я переживала в ожидании малыша, которого мне почему-то хотелось назвать Демьяном (Дамианом, Дёмушкой), а мужу взбрело в голову не иначе как Николаем (тут мой внутренний голос начинает ёрничать на тему Кольки-Колючего-Коляболы). Слава Богу, всё обошлось, родился Тихон, Тишуня. Впрочем, умных людей, назвавших так своих котов, мы встречаем регулярно)))
А Александра - это прекрасно, так мою единственную девочку зовут. Мне нравится, как последний русский царь называл свою жену Александру. Санни, солнышко.
Вот сколько всего написала, и всё-то про себя. А рассказик понравился, даже очень. Живой такой!

Мария Евтягина   25.03.2018 15:18     Заявить о нарушении
И это здорово, что столько рассказала! И что племяшка моя тёзка твоей дочери, тоже классно. Спасибо, Машенька!

Рая Бронштейн   26.03.2018 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.