Авиакатастрофа А-321 над Египтом. Дополнения
Вопросы «кто или что виноват?» остаются. На сегодняшний день количество версий сужено до трёх.
1. Разрушение самолёта вследствие усталости металла.
2. Разрушение двигателя, пожар и разрушение центроплана обломками двигателя.
3. Теракт. Как внешний – поражение ракетой. Так и внутренний – взрыв бомбы.
Когда происходят авиакатастрофы, сразу же формируется два лагеря спорщиков. Одни утверждают, что и так всё ясно. Другие уверяют, что ничего не ясно и нужно дождаться результатов официального расследования.
Первые всегда убедительны. Их аргументы просты, как гвозди. Мировой заговор. Авиахлам. Лётчики – недолётчики.
Вторые проигрывают тактически, ибо противопоставить первым им нечего. Официальные расследования длятся долго, результаты их противоречивы. К примеру, катастрофа Боинга под Казанью случилась уже целых ДВА года назад, а официального заключения до сих пор нет. Что случилось – одни догадки.
Не претендуя на истину, попробуем разобрать рабочие версии. Последняя информация такова: экипаж на связь не выходил, о технических проблемах не сообщал, сигнал бедствия не посылал (министр гражданской авиации Египта). Из этого следует, что ситуация из обычной превратилась в катастрофическую за секунды. Либо экипаж потерял сознание, либо мгновенно были повреждены все каналы управления и связи. Такая ситуация возможна при теракте или разрушении конструкции самолёта с разгерметизацией.
Как такое могло произойти? Есть несколько вариантов.
1. Поражение ракетой, как и в случае с малазийским Боингом над Украиной. Некие преступные силы уже взяли на себя ответственность за катастрофу. Многие авиакомпании отказались летать над Синайским полуостровом.
2. Подрыв бомбы внутри самолёта. Бомбу можно загрузить вместе с багажом. Если намеренно поместить бомбу в задний багажник – последствия будут именно такими: взрыв, разгерметизация, отрыв хвостовой части, сваливание самолёта.
3. Образование трещины в хвостовой части, разгерметизация и всё остальное. Имеется информация, что данный самолёт в 2001 году опять же в Египте «приложился» хвостом при посадке. Повреждения устранили, самолёт вернули в строй. Возможен ли такой сценарий? Да, возможен. И случаи отрыва хвоста в полёте были. Но имеются и сомнения. Иностранная авиатехника проходит капремонт после 12 лет эксплуатации. Самолёт выпущен в 1997 году. Следовательно, ремонт производился в 2009 году, после удара хвостом. Проглядеть трещины при капремонте не могли, используют рентгеноскопию для проверки металла.
4. Разрушение двигателя. Даже абсолютно новый двигатель может разрушиться и взорваться. Такие случаи в истории авиации были. При взлёте новейшего самолёта А-380 разрушился один из двигателей компании Ролсс-Ройс. Причина – конструктивный дефект. Но самолёт смог приземлиться.
5. Ошибка пилота. В данной авиакатастрофе исключена. Ни один пилот, даже самоубийца, не сможет за секунды развалить самолёт на части. На это нужно время. Необходимо отключить двигатели, задрать нос, свалить самолёт в штопор. И далеко не факт, что при этом самолёт разрушится в воздухе. И уж в такой ситуации никак не возможен пожар. А по обломкам самолёта ясно, что пожар был в воздухе.
6. Некоторые эксперты ссылаются на данные Флайтрадара, по показаниям которого в последний момент самолёт якобы «подпрыгнул» вверх, а затем начал отвесно падать, да ещё и с резким уменьшением скорости. Данные флайтрадара справочны и примерны, это всего лишь публичный сервис. Тем более, над такими территориями, как Египет, Сирия, Ирак, говорить о корректной работе флайтрадара вообще бессмысленно. Метки самолёта могут исчезать, могут появляться. Наземных приёмников в данных местностях очень мало, а об их качестве можно только гадать. После катастрофы А-321 метка самолёта могла «блуждать» по территории Египта, а кто-то видел самолёт даже в Турции.
7. Часть экспертов как молитву повторяет: нужно дождаться расшифровки чёрных ящиков, а потом уже делать выводы. При авиакатастрофах, когда в воздухе возникает взрывная разгерметизация, расшифровывать чёрные ящики бесполезно. Как и прослушивать переговоры экипажа. При разрушении самолёта электропитание пропадает мгновенно. На самописцах до последней секунды будут нормальные режимы полёта. Искать причину катастрофы приходится на земле, среди обломков. В случае с малазийским Боингом именно изучение обломков привело к установлению причины катастрофы – поражение ракетой Бук.
8. Авиахлам. Разбившемуся самолёту А-321 было более 18 лет от роду. Побывал он во многих руках, прежде чем обрёл прописку в КогалымАвиа. Конечно, летать на новых самолётах гораздо приятнее, чем на возрастных. Но и здесь всё не однозначно. Юридического запрета на использование самолётов старше «таких-то лет» в России нет. В других странах, насколько мне известно, тоже нет. По России летают Як-42, Ту-134, Ан-24 возрастом от 20 до 40 лет. Почему же их не запрещают? Да просто потому, что нет на это причин. Ведь они не падают из-за старческих болячек, не разваливаются. А абсолютно новый Суперджет по ошибке пилота был направлен в гору и разбился. Что делать с Суперджетами? Или с пилотами? Диспетчерами? Техниками? Ведь человеческий фактор перевешивает все остальные проблемы. Запрещать людей в пользу компьютера?
Вот и весь анализ на сегодня. Другой информации пока что нет. Установить причину катастрофы смогут очень быстро. Если на то будет политическая воля. Технических средств хватит с избытком.
Свидетельство о публикации №215110200947
Я долгое время считал, что эта катастрофа произошла из-за последствий тейлстрайка, т.е. удара хвостом о ВПП. Усталость металла привела к моментальной взрывной разгерметизации. То, что в самолет могли положить бомбу, просто не укладывалось в голове. Но потом появились неопровержимые доказательства того, что это была бомба...
Вообще считаю, что это была самая страшная катастрофа из всех, которые произошли с советскими и российскими гражданами в мирное время. Были трагедии и с бОльшим числом погибших. Например, катастрофа под Ашой, когда взрыв газа уничтожил два пассажирских поезда, оборвала в два с половиной раза больше жизней, чем Синай. Но... В Аше были и выжившие, а на Синае не выжил никто. И Аша была следствием преступной халатности, а Синай - жестоким и циничным массовым убийством ни в чем не виновных мирных людей, не сделавших никому никакого зла. Вечная память погибшим!...
Еще раз спасибо за разбор ситуации, память и неравнодушие!
Иван Михайлович Овчинников 05.03.2021 10:48 Заявить о нарушении