В дом родимый

Вещи в сумку. Уйти. Убежать.
Отлежаться бы мне, отдышаться,
Пережить, переждать, отстрадать,
Чтобы к жизни опять возвращаться.

За калитку ступаю несмело,
Двор зарос сушняком, лебедой,
Заколочены ставни, замшелым
Стал сарай и колодец с водой.

Ключ под камнем уже заржавевший,
Скрипнет дверь, что спала много лет,
Половик на полу чуть истлевший,
В дом родимый мой поздний "привет".

Под навесом дрова, как и прежде,
И лучины под крышей запас,
Печку вытоплю в робкой надежде,
Что с огнем станет мне в самый раз.

По обоям скользнут блики света,
За иконой достану свечу,
На портретах глаза ждут ответа,
Спрятав слезы, пока помолчу.

Полушубок накину на плечи,
Вспомню в нем облик мамы родной,
И всплывет в подсознании вечер,
Где родители были со мной.

Папа книгу читал на диване,
Мама возле кастрюль у плиты,
Я на печке, почти что в нирване,
Детство, счастье, покой и мечты.

За день видно замаялась слишком,
Видит мама, что дремлет дочушка,
Вкусно пахнет у мамы под мышкой,
Тихо шепчет мне сказку на ушко.

Завывает на улице вьюга,
Рядом с мамой мне вовсе не страшно,
Мы ведь есть еще в жизни друг  друга,
В этот вечер зимой не вчерашней.

Отмели голубые метели,
Им года отсчитала кукушка,
Высоко в небеса улетели,
Опустела постель и подушка.

И смотрю на огонь я сквозь слезы,
Память снова мчит мысли туда,
Где, как в сказке, сбывались все грезы,
И была я совсем молода.

Там тепло и уютно, все живы,
За столом собралась вся семья,
Мама с папой полвека, счастлИвы,
Все мы вместе, и брат, и сестра.

На стене черно-белое фото,
Мать - невеста, отец молодой,
В сердце боль и нет воздуха что-то,
Мама, папочка, что же со мной?

Ночь собою укрыла просторы,
В небе яркие звезды зажглись,
Спрячу здесь свои слезы и стоны,
По страницам листая всю жизнь.

Фото из семейного архива - родной дом.


Рецензии
Тянет прошлое руки к нам снова,
Будоражит сердечную боль.
Знаю это, давала же слово,
Что туда больше я ни ногой.

Только сердце уходит без спросу
В те родные-родные места,
Где есть папа и мама. Вопросов
К жизни нет, она ясна, чиста,

И безоблачно радостью веет,
Обещая лишь счастье в пути...
А без встреч с прошлым сердце немеет,
Потому отвечаю ,"лети"!

Насладись той прекрасной порою,
Вспомнив - встреча с ушедшими ждёт:
Если Бог управляет душою,
Все во благо, на пользу идёт..- подумалось в ответ...

У Бога все живы. Ничего не выбывает.
И это великолепно!

Спасибо, Антонина, пронзительно!

Наталия Луговец   21.03.2019 20:05     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо, Наталия, за такой же пронзительный отклик!

Тоненька   21.03.2019 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.