Грифоны Зачем их придумали

Прежде чем перейти к рассмотрению и пониманию того,  для чего  были придуманы грифоны. Сделаем небольшой обзор по темам с этими грифонами взаимосвязанными.   
    Явно,  что на первых этапах развития человечества, люди не оперировали,   так как мы сейчас,  словами, т.е. созвучиями, из трех и более «звуков речи» которые собой что-то обозначают.  А оперировали либо единичными «звуками речи», например такими как А, О, У и т.д. заимствованными у животных.   
  Либо слогами, т.е.  элементами речи,  состоящими только из двух звуков речи, типа МА, МУ, БЫ, БУ, ОХ  и т.п.  тоже заимствованными у животных.
----
Так как речь здесь идет  о искусственном языке,  как наборе звуко знаков и правил их расстановке в потоке речи, т.е. созданном людьми,  как на неосознанном,  так и осознанном уровне. Элементы врожденной речи, или врожденного языка которыми мы владеем по рождению,  в данном случае не рассматриваются и не учитываются/.
---      
По сути,  речь людей на первых  порах была  единично-слоговой. 

Что подтверждается и тем, что  на более древних картинках, в частности петроглифах,   первой из всех звуковых письменностей  (алфавитной и слоговой).  /Согласно которой,  тот или иной звук  или слог (созвучие), обозначались  рисунками или мордочками  животных,  которые эти звуки  «произносят»/. Животные изображались в отдельном,  целом  и естественном  виде.  Т.е. если была нарисована корова, то это обозначало слог МУ. Если баран,   то это обозначало слог БА. Если олень, то единичный звук А. Ну и т.п.   
И только гораздо позже появляются рисунки сдвоенных, двухголовых, с развернутыми  головами,   однорогих,   половинчатых, перевернутых вверх ногами  и т.п. животных.  По сути мифических существ. 
Рассмотрим для чего эти мифических  существ придумывали и изображали. 
 Если, например,  лось произносящий Ох, был изображен  с двумя в разные стороны смотрящими головами, как у птицы на нашем гербе. То было написано нечто подобное ОХ-ХО. А вообще служило правилом, постановкой  оборотности, противоположности  слогов. Согласно которому  условно  левый слог обозначал понятие противоположное тому которое обозначал условно правый слог.   Т.е. если условно левый  слог ОД обозначал  От чего-то.  То условно правый слог ДО,  обозначал понятие,  до чего-то. Если условно левый слог АЗ обозначал  понятие перед чем-то, то условно правый слог ЗА, обозначал понятие За чем-то. Ну и т.д.
Если лось был изображен с двумя  вперед повернутыми головами,  то было написано ОХ-ОХ. А какое правило задавало  такое изображение   здесь видимо,   нет смысла рассматривать. Потому как мы такую постановку если и применяем, то в весьма ограниченном количестве.  Если  лось был изображен  с двумя,  но повернутыми назад головами. То значит было написано  нечто подобное на ХО-ХО.  И совсем другой вопрос,  что это ХО-ХО обозначало, хотя  об этом ни так уж и трудно догадаться.  И, задавало правило, постановку-расстановку сменяемости, чередования,  как  самих слогов в составе слова, а  если у лося был открыт рот, так  и единичных звуков в составе слова.  И эту постановку расстановку мы и по сей день применяем на полную катушку.
Но во всех означенных выше случаях, ОХ-ХО, ОХ-ОХ, ХО-ХО, это конструктивно было уже  созвучие из двух слогов и  четырех единичных «звуков речи». И,  по сути,  являлось словом,  созвучием из трех и более звуков речи.   Что,  на мой взгляд,  являлось одним из величайших  рече-языковых изобретений былых времен.
  Другой пример. Если баран был изображен всего с одним рогом,  да еще и как бы врощенным в спину, образуя  как бы кольцо. То таким изображением  барана с одним рогом обозначался уже ни слог БА, а отдельный звук Б. Причем  к этому «кольцу» или в это «кольцо» образованное замкнутым на спину рогом.  Можно было, в образном смысле конечно,  «прицепить» или «вставить»  какой-то горловой, гласный звук речи.  И делать то,  что сейчас именуется чередованием звуков в слоге. И это задавало правило,  расстановку постановку, согласно которой  за счет  сменяемости, чередования   горловых гласных  в слоге, например в том же БА, (БИ, БА, БО,БУ и т.д.) или в слоге ТА (ТЯ, ТО,ТИ, ТУ, ТА, ТЫ  и т.д.) обозначать, если гласные побратимы,  сходные понятия. А если гласные считались оборотными, противоположными, обозначать противоположные понятия.      
  Но если мифический баран или какое-то иное  мифическое существо, например,  с рогами быка, было изображено с    расставленными в разные стороны     рогами. То это было равносильно лосю или мифической птице, с двумя в разные стороны  смотрящими головами.  И являлось правилом, расстановкой-постановкой прямой  и  «косой»  оборотности. Согласно которой  на два расставленных в разные стороны рога.  Можно было, в образном смысле конечно,   по прямой оборотности «вешать» идентичные гласные. И тогда в одних  из случаев,  по прямолинейной оборотности,  получались,  например такие конструкции как   ОБ-БО, АС-СА, ОС-СО, ОД-ДО.   А по правилу «косой» оборотности можно было, да и сейчас мы это делаем, различные гласные. И получать,  например,  такие конструкции. ОБ-БА, (совр. оба), УБ-БО, (соврем. убо) ИБ-БО (соврм. ибо),   УС-СЫ (совр. Усы), УЗ-ЗЫ, (соврем. Узы), АС-СЫ (современное ассы).      Ну и т.д.
Наряду с тем,  что в былые очень древние времена не оперировали словами, а только слогами и единичными звуками речи. Явно,  что в эти времена люди  не  имели  звуковых обозначений для абстрактных, четко не определенных понятий.  ( А некоторые народности не имеют этого и сейчас).  Таких,  как далеко – близко, много-мало, линия-окружность, линия-отрезок линии,  верх-низ  и т.п. Явно,  что  для обозначения понятий,  например, верх-низ, на первых порах применяли  направленный вниз или вверх палец. Ну или руку. 
  Но обозначать  эти точно  неопределенные понятия, например,   те же верх-низ, именно звуками или звукосочетаниями  было гораздо удобней, практичней,  быстрей.   И явно,  что  над этой задачей ломали голову языкотворцы былых времен. И чуть ниже  мы рассмотрим,  как эта задача в частности с помощью этих грифонов была разрешена.
Но сначала рассмотрим,   как  в свое время  именовали тех или иных животных. А именовали их довольно просто. Так,  какие  звуки они   «произносят». 
В той или иной степени эти названия сохранились до сих пор. Овец произносящих Ма, и по сей день именую МА-си. В силу того  что бык произносит Бы или Бу, его так и именовали, Буу или Быы.  Но это Буу или Быы применяли для обозначения быков вообще и какого-то отдельного быка в частности.
 В последующем, когда люди стали оперировать числами, и различать множественное и единственное число,  а число один стали обозначать звуком К.   То собственно это Бы в единстве6нном числе стало звучать как Быы один, т.е. Бы-к.
Судя по разного рода и вида картинкам   быков  с незапамятных времен оставленных во многих местах,  бык являлся символом мощи, силы, здоровья и самое главное бытия, жизни вообще.   
Благодаря именно быку и тому  как он изъясняется, нечто подобное на Бы или Бу, мы и имеем это Бы в слове бытие, быть. И видимо не трудно догадаться,  благодаря кому или чему мы имеем Жы   в словах Жытие, Жыть.
В силу того что лось кричит Ох, в его наименовании, сОХатый, и по сей день имеется это Ох. В силу того что олень кричи А, в его наименовании и по сей день имеется это А. Алень (письм. олень). ,
 В силу того,  что жук жжужит, в его названии имеется Ж, в силу того что шелестящие листья издают звук Ш, поэтому про них и говорят, шуршат,  шумят.   Ну и т.д. и т.п.
 А в названиях рычащих  согласно этого звериного стиля наименования, звучало Р. Но если рычащий был большой или опасный как бык, то его сравнивали с быком. И тогда большой или опасный  рычащий зверь именовался Бу –Ры. Т.е. здоровый как бык,  но рычащий. В последствии когда стало выделятся прилагательное, т.е. отвечающее на вопрос какой, к этому Бу-ры стали приставлять Й.  В силу чего мы и по сей день медведя именуем бу-Ры-й. А волка,  сеРы-й. В другом месте сохранилось так,  что и волка именуют  бу-Ри или как-то сходно.   Лису именуем Ры-жая.  И как раз по названиям этих животных, как они изъясняются, и какой цвет имеют,   получили наименование соответствующих цветов. Бурый, серый, рыжий и т.д. 
Сохранилось и участвует Р до сих пор в таких названиях животных как: - . ТигР. пантеРа, ягуаР, иРбис, баРс и т.п. ,   
Но рычащие,  как известно не летают, и двигаются исключительно только по земле, внизу. 
А вот по воздуху, вверху  летают птицы.  И также как и звери они произносят несколько разные  звуки. В частности, орел произносит нечто подобное Ць, Сокол и вообще соколиные  произносят нечто подобное Сь, вследствие чего в его названии имеется С. Ворона произносит нечто подобное Кр, в силу чего ее и по сей день именуют Каркуша, а в слове ворона есть этот Р. И  сорока изъясняется так,  что в ее голосе можно уловить этот Р, но не звериный, а птичий. Также и кукушку именуют кукушкой в силу того что она примерно так,  КУ-КУ  «изъясняется».
И если имеется потребность, нужда обозначить понятие веРх, то птицы вообще, и звуки которые произносят птицы  для обозначения веРха, выси,  подходит  в самый раз.

Грифоны. Кто они такие.

 Грифоны это нарисованные, высеченные на камне,  вылепленные и т.п. в общем случае картинки  мифических существ. У которых одна часть, в большинстве случаев верхняя,  от какой-то птицы,   в частности от орла. А вторая часть, в большинстве случаев  нижняя, от какого-то животного,  в большинстве случаев от хищников,  рычащих зверей.    

 Таких и им подобных картинок с былых времен осталось много, не ошибусь,  если скажу что тысячи. А если учесть что многие подобные картинки с течением времени и по разным причинам,   просто исчезли.  То,  можно только предполагать в каком огромном количестве они имелись в былые времена.  И в очень многих местах Евразийского континента.
 Картинок разного вида    грифонов, естественно что в разных местах и временах  именовавшихся и изображавшихся  по разному, осталось с былых времен достаточно много.  Но для всех из них имеется одна обще характерная черта, они имеют крылья и крылышки. Даже змей Горыныч и тот имел крылья и умел летать. И его  на полном основании тоже можно отнести в разряд грифонов.
В общем случае все эти крылья и крылышки у мифических существ  символизировали  то,   что эти вымышленные существа  так или иначе связаны со звуками.  Которые,  как и птицы с крыльями,  тоже «летают»  по воздуху.
 Если мы вспомним эту поговорку:- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. А равно и многое другое, что так или иначе говорит о том что слова и прочие звуки «летают».  То уже с давних, неизвестно с каких пор,  люди  представляли,  что слова и вообще все элементы речи летают по воздуху.
  Но чтобы это было понятно и на картинках, то ко всему что так или иначе  связано со звуками, а по сути,   с элементами речи и самой речью  вылетающей из ртов людей.  Пририсовывали крылышки.  А во многих случаях,  к птичьей голове грифона, чтоб было более понятно,  о чем собственно идет речь, пририсовывали уши. Назначение которых именно слушать звуки.

 Пририсовывали  крылышки и разного рода мифическим змеям и змейкам.  В былые времена во многих случаях змейки  и даже ящерицы, (как символ элемента речи со сменяемым хвостом, кажется,  в современное время это именуется флексиями, сменяемыми у слова окончаниями),  летающего дракона и прочих существ с крылышками,  являлись образным символом,  как элементов речи, так и речи в целом.  Имел крылья и умел летать и змей Горыныч, который в свое былое время  являлся таким своеобразным наглядным пособием по части слово образования. По сути,  частью рече-учебника. Как мы знаем у змея этого интересного, если срубить ему одну голову, то у него на этом месте вырастает другая.  Если мы представим,   что в наших словах в качестве их «голов» выступает   приставка, то если мы ее уберем, «срубим»,  например,  в таком слове как полёт, где приставкой является указатель (приставка)  По. То чтобы  слово снова что-то полноценно обозначало  нам надо подставить к слову другую «голову» - приставку. Например, у-лёт, за-лёт, вы-лет и т.п. Т.е. «тело»  змея лёт остается на месте,  а вот «головы»  меняются как перчатки. И «телу»  от того, ни холодно, ни жарко. 
 Если вспомнить,  что у этого нашего родимого змея и на месте срубленного хвоста, как у ящерицы,  вырастали новые.  То,  в общем- то не трудно догадаться, что с нашими сменяемыми окончаниями «хвостами»   в словах.  Происходит тоже самое,  что и с «головами» приставками.    Если вспомнить что у змея Горыныча имелась и еще такая интересная голова, которая к змею прикреплена не была,  а располагалась  отдельно  впереди него, типа голова разведчик,   но будучи головой в отдельном виде, являлась собственностью Горыныча. То,  в общем-то  не трудно догадаться, что речь шла о том,  что мы сейчас именуем предлогами.  Который,  тоже вроде к слову не прикреплен, но без слова, самого   «змея»,   ни чего собой не  обозначает.
Видимо и здесь надо отметить, что правила,   согласно которым производится речь, по воздуху не летают. А постоянно,  как привязанные,  сидят.  В частности в наших головах. И чтобы это обстоятельство  подчеркнуть, отметить. Речевые  правила  в виде картинок в былые времена изображали так,  чтобы персонажи этих картинок с места не могли сдвинуться. То со ступнями вросшими в землю, то с одной ногой, как та избушка на одной куриной ножке, то привязанные на цепи как тот кот ученый. Ну,  или как то еще. Во многих случаях правила-персонажи изображались одноногими. Не хромыми на одну ногу,  а именно одноногими.  Ну,  или привязанными, типа на цепи или веревке.  Чтоб ни куда с места уйти не могли.  Ибо правила  как элементы речи  по воздуху не летают, и вообще не передвигаются.   
 
Рассмотрим сначала само слово грифон.
 
 Во первых.   
 Не вызывает сомнений,  что это сложное слово, т.е.  элемент речи образованный из двух полноправных элементов речи, Гри и Фон. Т.е. из таких элементов,   которые и в отдельном виде, не будучи ни с чем сложенные,  собой что-то обозначают. Т.е. являются полноправными казателями.
 По сути,  слово грифон,  создано по тому же самому принципу.  По которому созданы такие слова как дымоход, вездеход, выход, въход, патефон, микрофон, домофон   и  т.д. и  т.п. 

СЛОЖНЫЕ СЛОВА, слова, образованные сложением двух или более полнозначных слов или их основ («пароход», «углеродсодержащий»);
СЛОВОСЛОЖЕНИЕ, один из способов словообразования — объединение полнозначных слов («долгоиграющий») или их основ («водопад») в сложное слово.


Во вторых.
Учитывая  то,  что в этом слове грифон,  во второй его части присутствует звукосочетание Фон, которое также присутствует в таких словах как патефон, магнитофон, домофон  и т.п.   А также,  что греческое слово  фон, переводится как звук. С привлечением чего также образованы названия таких  языковедческих дисциплин как фонетика и фонология. Последнюю из которых можно назвать как звуко-логия или звуко-наука, или звуковедение.
 То не надо иметь семь пядей во лбу,  чтобы догадаться.
Что это сложное слово гри-фон, как и слово микро-фон,  обозначает нечто,  что так или иначе связано со звуками. И в этом свете слово  грифон, с переводом второй его части на наш язык, можно выразить как Гри-звук или как гри-звуки. 
В третьих.
 Неизвестно когда и кто впервые произвел на свет это слово грифон. Но явно,  что  оно образовано либо сами древними греками, (что маловероятно),  либо не греками, но по тому же самому принципу, по какому образованы слова  фонология, магнитофон, домофон. В частности  в последнем, домофон, присутствует вариант нашего  доморощенного  слова Дом и греческого Фон.
  В этой связи также уместно отметить другие тонкости. Греки именуют  себя отнюдь не греками,  так их именуем мы. А они себя именуют   эллинами, точнее эллинес. В котором последнее С обозначает множественное,  точно  не определенное   число чего-то. В данном случае греков-эллинов. В этой связи также надо отметить.  Что множественное, точно неопределенное число  чего-то  мы с определенными гласными.  (Также   обозначающими  точно   не определенное  число).   Этим самым С во многих случаях это точно неопределенное число тоже обозначаем. Например, сы-пать, се-ять, Си-ять, все, се,  и т. п.
А отдельный грек именуется эллин.
Как считается:
    Термин «грек» римского происхождения. Первоначально это название относилось к греческими колонистам Южной Италии, но затем перешло на всех эллинов.
Однако также считается что: 
В эпоху Византийской империи ее греческое население именовалось  ромеи.
Нашими словами  говоря,   Римляне. Т.е.  согласно истории получается так,   что наши далекие предки  начали контактировать  с греками тогда, когда они именовались,  в одном случае ромеи, а в другом еллины. Так письменно  именовали эллинов  в летописях, потому что буквы Э в кириллице не было.  И вместо нее ставили Е (йэ).
Так что неизвестно чьего поля ягода это слово грек и Гри. Но явно,  что ни эллинского, ни греческого.   

 Теперь перед нами стоит задача выяснить, что же собой обозначало слово Гри или Гъри.
 Здесь я между Г и Р сознательно поставил так называемую сейчас букву твердый знак. Которая обозначает свернутый сверхкраткий  Ы. Который  мы в устной речи применяем довольно часто, но в письменной речи, на письме, чтобы не перегружать текст излишними знаками,  опускаем. Почему мы так делаем,  изложено в статье: -  Каким видом письменности мы пишем.

  Согласно Еры технологии это Гъри  можно и нужно представить как Г/ъ?/Р/и?/. Знаки вопроса  я поставил для того чтобы обозначить.   Что в одном случае мы вместо  Ъ и И  можем поставить звуки им  побратимые и по методу уподобления  обозначить понятия  сходные тому,  что обозначалось элементом речи  Гъри. (Это один из методов  выяснения этимологии, происхождения слова. Метод: - По уподоблению. ).
Согласно  Новгородским  берестяным грамотам, да и не только им,  существовало положение, правило, (существует оно и сейчас и мы его на не осознанном уровне  знаем и постоянно применяем).    Что  звук  речи сверхкраткий Ы, обозначаемый буквой Ъ, был (да собственно и сейчас таковым является) побратим  одной из вариаций  звука  речи  О. (И сейчас, чтоб не вникать  в особые тонкости,  не идет речи в какой его вариации). Т.е. в зависимости от ситуации, например,  слово Конь могло писаться,  и в Новгородских берестяных грамотах писалось   так: -   Конь,  и так: -  Кънь. Но обозначало все  того же самого коня. Ну как точно также  мы можем  сказать: -  Ко двору, ко столу, и: - Къ двору, къ столу, -  и  нам понятно,  что речь идет о сходных,  а то и вообще идентичных значениях.
  Учитывая означенное выше мы вполне можем  в слове Гъри, вместо свернутого сверхкраткого Ы, т.е. Ъ. Для обозначения сходного понятия  поставить звук О (здесь без учета вариации)  и получить ГоР/и?/.
Если рассмотреть отдельно  это Р/и?/. То в общем-то даже из современного состояния   нашей речи нетрудно догадаться,   что звук И является побратимым звуку Ы. И в зависимости от ситуации эти звуки  могут чередоваться, взаимно заменяться, в частности  для обозначения множественного числа. Например,   в словах реки, палки, значки и т.п.    для обозначения  множественного числа применяется  звук И. А вот в слове столы, горы, долины и т.п. для этого же самого применяется звук речи Ы.  Ну и других подобных примеров можно привести достаточно много.
В результате из этого Гъри  мы можем получить  сходные слова для обозначения сходных значений. Одно из них  всем нам знакомое слово:  -  Горы.  А как нам известно горы связаны  одним своим верхним концом, условно Г,   с высотой, а другим нижним концом, условно Р,  накрепко повязаны с землей, точнее с поверхностью земли.   И вот как раз здесь мы  и выясняем,  почему мы горы именуем именно горами.   А Горы-ныча Горы-нычем. Которого,  на полном основании можно назвать Горыныч-фоном. 
 В другом случае, чтобы докопаться  до того,  что обозначало слово Гъри,  мы опять можем представить,       это слово в Еры виде: -  Г/ъ?/Р/и?/. Но заменять Ъ и И, не побратимыми им звуками, а оборотными, противопоставленными. И получить слова  оборотного, противоположного значения.  (Это тоже один из методов  выяснения этимологии, происхождения слова. Метод: - От противного).
Сверхкраткому  Ы, т.е. Ъ, оборотным как был так и остается долгий Ы. Например, в словах  столъ, колъ и т.п.  Ъ обозначает единственное число. А в словах столы, колы и т.п.  Ы оборотный Ъ, обозначает множественное число. Где оборотность, противопоставление идет  по  «оси, линии»: -    Один-много. (кратко-долго).   Ищем оборотное, противоположное  для И. Если мы возьмем  такие слова как дни, ночи, и т.п.  то противоположное по линии один-много будет день, ночь. Т.е.  противоположным И является  Ь, сверхкраткий И.
И мы можем наше   Гъри в противоположном по значению виде представить как  Гырь. Ну и из него уже можно кое-что  выводить.
А теперь собственно о самих грифонах, о Гъри или Горыныч  звуках. 
.
 Допустим,  нам надо образовать  противопоставленную парочку общеизвестных вещей  для обозначения противоположных понятий верх –низ.  То нам,  чтобы отметить,  что это верх, (высота, высь),  в частности надо рисовать, изображать  какую-то летящую птицу.  По крайней мере, что либо более подходящее вряд ли  придумаешь, подберешь.
  А чтобы отметить,  что это низ, а по отношению к высоте,  к верху,  где летают птицы,  это поверхность земли.   Нам надо рисовать, изображать  животное или зверя, обитающего  исключительно только  на земле. Как птицы по высоте, вверху  не летающего.
 В итоге чтобы отметить понятия верх-низ нам надо рисовать, изображать такой единый рисунок.     Сверху часть какой-то птицы, внизу  часть  какого-то зверя или животного. А уж кто какую птицу  и какого зверя (животного) изображал на таком рисунке. Зависело от того,  кто каких общеизвестных в том или ином краю зверей и птиц под рукой имел. Но принцип, постановка была одна и та же.
Но этот рисунок грифона, верх от птицы, низ от животного или зверя обитающего исключительно на поверхности земли,  наглядное пособие  видимое глазами.  Но как птицы, так и звери с животными «произносят»  и свои особые обще характерные, только им присущие звуки.
 Теперь посмотрим на одного из множества разного вида  грифонов, у которого голова и верхняя половина вообще от орла, нижняя от льва или другого рычащего зверя. Если учесть что парящий орел «произносит»  нечто подобное   Ць,  а ходящий исключительно только по земле лев  и другие рычащие «произносит» нечто подобное  Р. То,  озвучивая такого грифона  можно озвучить его как нечто подобное на Ц-Р. 
 Но это если  озвучивать рисунок грифона  сверху вниз. Но если  озвучивать снизу вверх, и брать за точку отсчета, привязки  поверхность земли, то получится нечто подобное на Р-Цы.
Если учесть,   что сохранилось достаточно много  рисунков,  где грифоны изображены в паре, но  в противоположном, оборотном друг другу виде.  То одного, условного левого грифона можно озвучить как Ц-Ры, а условно правого,  как Р-Цы. 

Как раз такое, снизу вверх, или правое  озвучивание такого  Орло-львиного грифона   и имеется в Кириллице.
Из наличия  этого РЦы  и собственно Цы ( а писалось оно, из за отсутствия  буквы для обозначения звука Ы, ЦИ), в азбуке Кириллице, которая была сходна современной детской азбуке. Где для обозначения буквы    вместо картинок арбуза, барабана и т.д. использовались слова: -  Твердо, земля, живете и т.п.   Можно смело предположить  и заключить, что  этими  Рцы и Цы обозначали какие-то понятия,  которые, как и понятия твердо, земля и т.п.,  в то время были известны всем.   
Исходя из такого орло-львинного грифона  звуком Ц, на первых порах  в сочетании с  различными горловыми  гласными, (для того  чтобы отметить,  что  это единичный звук Ц, а ни слог, например Цы,  или какой-то  иной,  но тоже единичный,  как и во многих других случаях для обозначения этого, у грифона  изображался всего один рог).   А потом и с другими звуками речи, (как например,  в слове солнЦе),  стали  обозначать понятие верх. И даже самих птиЦ.  А звуком Р с различными  горловыми гласными стали  обозначать понятие низ, а также поверхность земли и землю вообще. А в последующем  поверхность земли в виде ограниченного пространства, а потом и   окРужности различного радиуса.  Но для этого применялся  грифон несколько иного вида,  который не мог передвигаться. Т.е. не имел ног или был привязан  как на веревке или  цепи  к чему-то.   
А так как в былые времена пространства и территории  метрами не измеряли. А измеряли своими, в большинстве случаев  приблизительными  единицами измерения.  То в одном из случаев звук А  принимался первой единицей измерения, О второй, У   третьей.   Но явно,  что были и другие случаи.  В силу чего тот или иной звук речи являлся одновременно и цифрой-числом,  для обозначения того или иного размера территории, радиуса  и пространства вообще.  И остатки чего мы можем воочию наблюдать в той же самой азбуке Кириллице.  Да и не только в ней.  Потому как в свое былое время такая система  обозначения чисел  буквами, а по сути,   звуками, которыми обозначали и что-то другое, например Кол,  была распространенна повсеместно. И тоже слов Кол служило для обозначение кола, и числа один. В силу чего посмотрев на кол,  было наглядно видно,  какое число обозначает этот самый кол. 
 В  силу того,  что поверхность земли и земля  вообще стала обозначаться  звуком Р, мы и по сей день имеем это выражение:   Мать сыРа земля.  И явно,  что  в очень древние времена  наши предки землю вообще именовали  примерно так Ыр или Эр. А какой-то конкретный  «внутренний» участок земли  Йыр, Йир, Йар (Яр),  Ар и т.  А во времена,   когда стало применяться  двойственное число и правило оборотности,  (кратко рассмотрено выше). А звуки придыхания, выдыхания не учитывались.  Типичный слоговый формат речи (язык).   Согласно которого,   слог развернутый наоборот,  стал обозначать противоположные понятия.  То это в общем случае  Ыр и Эр развернутое наоборот в виде Ры и Ре    стало в «зверином»  стиле наименования понятий   обозначать воду вообще. У М.В. Ломоносова я вычитал,  что в былые времена река Волга именовалась РЫ, что равносильно понятию воды много. Есть это РЕ  и в слове моРЕ.  Всяко связанное с понятием  много воды.   
Если Ры или Ре это  вода вообще, или много воды, то ре-ка или ры-ка,  это вода  в единственном числе. Если Бы это бытие, то Ры-бы, это водяные обитатели.   Каковые они и есть.

А эти Йыр, Йир, Йар развернутые наоборот стали обозначать определенное, т.е. ограниченное какими-то рамками  понятие верх. В частности в качестве наглядного пособия  этого обстоятельства имелась картинка  так называемого дерева Вы-Рий.      

Также и слово Царь, как всему голова,  и ему сходные, произвелись от этих орло-львинных грифонов. А если быть   точнее, с одной стороны, от противоположных,  но навсегда между собой связанных, ибо все познается в сравнении, понятий  высь -низ.  Где для обозначения  понятия  высь, высоко  применялся звук Ц.    В остаточно виде мы и по сей день имеем  такое слово как ниц.  По сути это  слово ниц, это  Ни Цъ, т.е. ни верх, а низ. И в слове солнЦе расположенном в выси  это Ц «светится». Да и само слово низ, точнее устное нис,   это ни С.   
 
Если принять что Сы,  это нечто  не определенно неупорядоченное  множество.  Это как бы разбрызганная вода, а Р это звук для обозначения земли.  То Сы-ыр,  Сыра, это по сути мокрая, влажная, плодородная  земля, да и земля, много земли вообще. 
Учитывая это выражение: -  Мать сыра земля, можно заключить,   что с появлением этого выражения, начало закладываться    распределение  понятий  по родам.  Ибо МАть бывает исключительно только женского рода.
Естественно,  что согласно орлинно-львиного грифона,  тот,   кто правит всем сверху, должен иметь в своем наименовании Ц-Р.
И все эти грифоны разного вида и по сей день можно наблюдать во всякого рода гербах,  и вообще всяких геральдиках.  В том числе и на нашем гербе.
 Но почему же мы для обозначения понятия верх, выСь, выСота, выСоко применяем и звук С?   А дело объясняется тем,  что имелись грифоны в которых верхнюю часть представлял сокол, произносящий нечто подобное Сь. А нижнюю часть представлял волк или собака, «произносящие»  во злобе тоже нечто подобное на Р. Или вообще понятие высоты представлял финист ясный сокол, представленный в единственном числе, ни в составе грифонов. А например за головой властителя.   И таких картинок с прежних времен сохранилось более чем предостаточно.
  В этом случае понятие выСоко, выСь, символизировал уже не орел, произносящий Ц, а сокол, произносящий нечто подобное Сь.  А в связанном, грифонном  виде понятие верх-низ обозначалось  С-Р, и тогда Царь именовался Сарь, но это если озвучивать сверху вниз. Ну,  а если снизу вверх, начиная от земли,  то Р-С.
Если в картинке грифона  в верхней части  присутствовал сокол,  то и именоваться этот грифон должен был примерно так : Типа интересная птица – Сирин или Семаргл. Не правда ли очень знакомые названия.   ( И которым, нашим родимым грифонам,  надо посвящать отдельное рассмотрение).
Ну,  а если в картинке грифона в верхней части присутствовал голубь, который произносит нечто подобное Г. В сиу чего голубей и по сей день именуют гули-гули.   То не трудно догадаться,  как в этом случае  именовались грифоны.  В этой связи надо видимо отметить, что голубь, по крайней мере,  в современное время является символом мира, но и наш родимый змей Горыныч тоже как оказывается,  не был злобливым.  И всяко имел головы такой птицы,  которая произносит нечто подобное  на Г.
 В общем случае  любой вид грифонов, верх от летящей, с  крыльями птицы, низ от  рычащего зверя, или животного,  например произносящего Му, отчего мы и имеем в названии зеМля, звук М. был наглядным пособием  обозначения связанных, но познающихся в сравнении понятий низ-верх.
А какие были изображены птицы вверху, и звери и животные внизу,  точнее какие они характерные и общеизвестные  звуки издавали. Такими звуками  понятия верх низ и обозначались. Да собственно, по старой привычке,  и сейчас обозначаются.
А уж кто какую птицу или зверя, животного бегающего исключительно только по земле,   точнее их «произношение», брал в качестве отправного, зависело от тех кто этих грифонов производил на свет. Ну,  и какие птицы,  и животные со зверями  водились  в той или иной местности. Ясно,  что там,   где не было орлов, то их и не могли привлечь для обозначения понятия высь. Но могли привлечь других, по своему изъясняющихся.   
Выше были рассмотрены грифоны,  у которых было четыре лапы. В общем случае  символизирующие,  что  в этой связке  Ц-Р- или Р-Ц-, или  С-Р- и Р-С-, или Г-Р и Р-Г,  присутствовало  четыре звука речи,  в силу чего  в зависимости  от ситуации  гласные в этой парочке по технологии Еры могли  меняться, чередоваться.
 Однако были и двулапые или двуногие, «слоговые»   грифоны. 
В частности одну часть грифона представлял петух с лапами рычащего. Если учесть что  в петушином «произношении»  имеется звук  К,  то  такой  грифон  именовался К-Р. В зависимости от ситуации КуР, (женская половина курица),  КиР, Кор (король), Кар и т.п. 
То согласно этого грифона  в наименовании  понятия высоКо, а соответственно и высшего властителя  должен был присутствовать звук К.  А в наименовании поверхности земли, низа, все тот же Р.  Если конечно  у него имелись лапы от рычащего зверя.   
В другой частности одну часть грифона представлял двуногий петух, а вторую часть половина змеи. Которая, как известно, тоже ползает  только по земле, а летать не может. В этом случае в обозначении понятие высоко опять же должен был присутствовать звук К. а в понятии  повеРхность Земли должен был присутствовать звук связанный со Змеёй. Как мне известно,  змеи шипят.
Учитывая,  что в наименовании Змеи есть звук З. То  в элементе речи для обозначения  понятия   Земля  тоже должен присутствовать звук З.  Ну или наоборот. Раз змея ползает по Земле,  то в ее названии  должен присутствовать звук З.
Почему в  слове земля присутствует звук З, здесь не рассматривается, потому как  это слово образовано уже по пространственному стилю языкотворчества.  А грифоны, в основной своей массе это звериный стиль языкотворчества.
 
А первый властитель должен был иметь в своем наименовании вместе с К  и З. Ну типа  КъняЗь.
В этой связи надо отметить,  что петух высоко и далеко как орел и сокол не летает.  А взлетает по максимуму до конька крыши или спины коня, только КОло, или оКоло земли. 
 Также такого рода грифоны применялись в качестве наглядного пособия, как для пояснения того, что такое  отрезок, т.е. некая линия,  ограниченная  с двух сторон.  Так и для того что такое окружность, круг.  А соответственно и радиус этой окружности.  Ибо если  у этого существа привязать конец длинного хвоста, или привязать  хвост в какой-то его части. То гуляющий по кругу как привязанный на веревке  «петух», как тот кот ученый все ходит на цепи кругом,  мог ходить по  кругу, и вообще по линиям окружности соответствующего радиуса. В зависимости от того в какой части был привязан длинный хвост.
В этой связи надо отметить,  что в так называемых парных грифонах, обращенных друг другу, т.е. противоположных по положению, имеется такая линия с кругляшками на концах. Символизирующая и  поясняющая  собой в наглядном виде то, что сейчас в геометрии именуется отрезок. Но эта картинка,  уже несколько иная рече-языковая постановка. Согласно которой началось  применяться то,  что мы сейчас именуем союзом И. Более того эта буква И  изображалась тогда как современная буква Н. Т.е. как линия, обрезанная, ограниченная с двух концов.
Надо особо отметить,  что в выше означенных  случаях   не рассматривались многие тонкости словообразования и стили языкотворчества вообще, по той или иной рече-языквой технологии.  А если учитывать эти многие тонкости и стили языкотворчества, в частности условно звериный стиль.     Надо каждому случаю, каждому  грифону уделять отдельные рассмотрения.  В том числе и таким грифонам,  у которых вместо  птичьей головы к телу льва пририсована человеческая голова в царском убранстве. Ну,  типа  лежащего или  бегающего сфинкса.   Здесь же  речь идет  о том,  чтобы иметь общее представление для чего придумывались все эти разного вида грифоны и сфинксы. По сути это были  части своеобразных учебников по устной речи. 
Но и здесь явно надо упомянуть об особом виде грифонов. Привязанных к одному  месту наподобие лежащего сфинкса. 

Есть такие грифоны,   у которых есть часть животного, есть  крылышки, большие уши, но нет ног. Или они вросли в землю. 
В частности есть такая с открытым ртом  в сидячей позе собачка. Есть у ней крылышки, и понятно для чего они нарисованы,  чтобы отметить,  что речь идет о летающих по воздуху звуках издаваемых или слышимых ей.  Для обозначения чего  у этой  собачки  есть и уши, сознательно нарисованные большими. Чтобы также подчеркнуть,  что речь идет опять же  звуках. Но уже не издаваемых собачкой,  а   слышимых ей.
Но у этой собачки нет ног. Ни своих, ни от другого животного.   И потому понятно,  что бегать она не может. А может, раз имеет крылья,  как бы летать, но собаки,  как известно не летают. Но летают по воздуху голоса самих собак, а равно прилетают голоса и звуки слышимые  большими ушами собаки. В том числе и издаваемые другими собаками. 
В силу того что эта собачка как бы привязана, не может сойти с места. А звуки кем-то издаваемые,   как известно,  разлетаются по окружности. То этот грифон собачка  и ей подобные, (типа петуха с длинным хвостом-веревкой в виде змеи, или цепью на ноге ),  являлось наглядным пособием, своеобразным образным пояснением того,  что мы именуем окружность. Где сама «привязанная» собачка (или дуб)  является центром этой окружности. А звуки  издаваемые,  например другой такой же собачкой и слышимые   этой собачкой  через некоторое расстояние. (Или длина цепи  один конец,  которой,  привязан к дубу вокруг которого холит кот,  ученый  по части геометрии). Являлись единицей измерения радиуса этой окружности.
Т.е. этот грифон  и ему подобные являлись наглядным пособием для пояснения и понимания того,  что такое кРуг, окРужность имеющая центр,  и какого-то размера  радиус. 
©  Сергей Горохов


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
А как Вы отнесётесь к тому, что ГРИФОНЫ существовали на самом деле?!
Предлагаю посмотреть, дабы убедиться видео с документом, найденном на Викискладе http://www.youtube.com/watch?v=kTXyb4a0yR8 , конкретно на 27.23 минуте . Правда документ на немецком языке да ещё готическим шрифтом исполнен, но картинки животных вполне понятны и узнаваемы. И если грифон был на гербе Великой Тартарии, стало быть его почитали за священное животное... В Томске до сих пор есть очень известный резной "дом с драконами" (вполне находится по тегам), в котором чётко просматривается гербовый тартарский грифон. Они же нанесены на фронтоне томского старинного здания, ныне именуемого "торговый центр <<Тысяча мелочей>>",; можно найти характерные резные наличники.
Человек чаще всего изображает то, что видел в природе когда-то, возможен вариант преукрашенного. Точно так же, как и в резном растительном орнаменте деревянного Томска местные ботаники признали древнюю вымершую допотопную флору - конкретно - папоротники, а зоологи признали древнего Лося-гиганта...

Ольга Винникова   17.08.2017 15:22     Заявить о нарушении
Сначала по поводу /на самом деле/.
То что среди животных имелись и имеются мутанты, вполне обычное дело. Но это единичные случаи, которые не дают потомства. Если мамонты были, то их останки находят повсеместно, и замёрзшее тысячелетие назад мясо, даже едят.
Но с грифонами, а они имеются на картинках всякие и разные. Дело обстоит несколько иначе.
Грифоны, плод человеческого воображения. В том числе, эти картинки грифонов служили символами, в том числе и на гербах, флагах, наличниках и т.п. Наш родимый змей Горыныч, типичный грифон, летающий змей.
Но основное предназначение грифонов, являлось тем что мы именуем письменность. Только картиночная, рисуночная.
Суть этой письменности такова. Часть грифона, например, ноги волка, это рисунок изображавший звуки произносившиеся сами волком, но волки, как и другие животные, произносят звуки не просто так, чтоб поупражнятся в произношении звуков. А наполняют свои звуки каким/то смыслом, каким/то значением. В частности, когда волки, собаки и прочие рычащие, рычат, они угрожают, предостерегает того в адрес кого рычат.
Таким образом, часть грифона обозначала не только сам звук, но смысл который животное обозначает этим звуком.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 14:34   Заявить о нарушении
До грифонов, двойных животных, писали/рисовали животных или их головы по отдельности. И из этих рисунков, со смыслом составлялись смысловые массивы. Т.е. два смысла, значения стыковались, как бы мы сказали в одно предложение.
Но вот грифоны тоже обозначали сразу два смысла, но эти смыслы были срощены, связаны неразлучно воедино. Это то, что мы сейчас именуем словами. Или корнями. Как вам удобней это будет понять. Но на уровне слогов. Например, Рцы.
В последующем появились ещё более сложные грифоны.
В частности можно найти такого типа петуха, с ногами какого/то рычащего, в которого вросла змея, у которой голова находилась в самом петуха. И длинный змеиный хвост.
Не вникая в особые тонкости, это явление сейчас именуется инфиксация, внутри корневая флексия, вставления ещё одной головы/ прям внутрь корня. Например, Сонце - Со/Л/нце, где Л как указатель, вставлен прям внутрь, слова, или корня.
Хвост змеи, это сейчас именуется агглютинация, или проставление суффиксов и окончаний, после основного смысла, для осуществления сдвига значения.
Например. Со/Л/не/чный.
Т.е. эти схемы словообразования, разного вида грифонов, мы применяем до сих пор, и на всю катушку.
Естественно что кто/то и когда /то эти схемы придумал, и излагал в рисуночном доступном для понимания даже детям.
По сути грифоны, это нечто похожее на нашу современную детскую азбуку, с коровами, арбузами, ежиками, жирафами и т.д.
Только, если это был двойной грифон, изображалось сразу два звука, а соответственно и два смысла, которыми эти звуки наполняют сами животные присутствующие в грифонах. Или символами/рисунками какого/то понятия связанного с этим животным.
Если говорить современными, не совсем правильными представлениями, грифоны это элементы слоговой азбуки. А соответственно и слоговой, по импортному говоря, силлабической письменности.И слоговых языков. Которых и сейчас имеется очень много. Всяких и разных.
В частности в базовой основе, таковым, слоговым, является английский язык.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 14:59   Заявить о нарушении
То что человек изображает исключительно только то что он видел в природе. Это не совсем так. Есть такое направление, абстракционизма, так все что в этом направлении изображается, ни когда в природе не было. И вряд ли когда будет. Али взять фантастику, философию, и т.п. это чистой воды плод человеческого воображения.
И если вы считаете что люди в древности имели менее богатое воображение, то вряд ли это так.
Все эти сказки, былины, и многое и многое другое этому подобное, а это миллиарды, все это плод воображения древних людей.
Более того, сам наш язык, обозначает в процентах наверное девяносто пяти, сплошные абстракции, воображалки. А учитывая что наш язык был создан столетия и даже тысячелетия назад.
То воображалка тех кто создавал и усовершенствовал наш язык и речь,работала как минимум на порядок больше чем у современных людей.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 15:09   Заявить о нарушении
По поводу, скажем, до междоусобной символики, разговор отдельный, и очень /очень долгий. И очень интересный. По сути это тема, ещё ни кем не паханное поле. Может быть как раз вы Ольга и начали одной из первых пахать это поле. И за что хотел бы выразить вам особую признательность. В том числе и за то, что вы как бы напоминаете всем нам, что мы отнюдь не Иваны, не помнящие родства.
Однозначно можно сказать, что древние наши предки, до междоусобные, в символике знали толк, и очень много и просеместно ей пользовались, изъяснялись.
Ну а то, что они создали такую очень суверенную речей/языковую систему, язык, это ни чем не оспоримый факт. Уже только то, что мы с вами общается именно на нем, это и есть бесспорное доказательство этого факта.
Признателен Ольга за отзыв.
Я вашу новую работу прочитал, надо вникать внимательный. Но я слежу за вашими публикациями. Только почему/то их мало.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 15:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за ответы и отзыв о моих работах. А мало их по нескольким причинам: во первых, возможности сайта не позволяют иллюстрировать свои статьи с должной надобностью, во-вторых, иллюстрации по требованию сайта должны быть только собственноручного производства - мои же составляют фото музейных экспонатов, скрины электронных библиотек и прочее {Кое что я пишу на КРАМОЛЕ.РУ
http://www.kramola.info/user/olga-vinnikova : их формат более демократичен и менее требователен, по крайней мере касательно частных фото - достаточно ссылки на правообладателя...}, в-третьих, НА ВСЁ НУЖНО ВРЕМЯ, которого катастрофически не хватает на всё!!!

По поводу немецкого альбома с картинками животных: там изображены только РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИЗВЕСТНЫЕ ПО СЕЮ ПОРУ - собаки, овцы-бараны, козы, горные козлы лисы, волки, крокодилы, обезьяны... и только 1-н ныне известный как вымышленный ГРИФОН выпадает из этого ряда. Кстати, в альбоме он написан на немецком как <<грифен>>. Прямо как в сказочной саге о Гарри Поттере Грифен-дорф, что в переводе с немецкого означает Грифон-деревня или, как русифицированный вариант, Грифонова деревня.

Ольга Винникова   17.08.2017 16:00   Заявить о нарушении
Ну наверное какая/то известная деревня имела место быть, которая жила под грифом грифона. Может эта деревня и была остаком того где грифоны применялись в качестве письменных средств и языковых моделей.
По большому счёту, грифон, это модель, схема, принцип словообразования. В том числе и наш не наглядный змей Горыныч. Принцип составления из более мелких смысловых единиц, значений, более крупных, больших, составных. Где присутствуют сразу две и более смысловые единицы. Или два и более значения. Т.е. то что мы сейчас именуем словом. Али говорить о Горыныче, то тело его, это как бы база, срубаемые, сменяемые головы и хвосты, это поставки и суффиксы с окончаниями.
А то что он с крылышками, летает, так и слова вроде тоже как по воздуху летают. Например, слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Загляну обязательно к вам на крамолу. Я со схем, фотографий, рисунков, схем, чертежей и т.п. лучше воспринимаю, чем со слов. В этом случае задействуются как бы другие формы или виды мышления. По импортному говоря, не вербальные. Наверное объемные, или пространственные.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 17:33   Заявить о нарушении
Посмотрел альбом пол вашей ссылке о животных. К сожалению непонятно что написано, а автор ролика не удосужился перевести. Видно что это его не интересовало.
На мой взгляд этот альбом, типа первой энциклопедии по описанию тех или иных видов животных, сделанных по описанию очевидцев, например верблюдов, которые не водятся в Европе. И на основании рассказов в народе о разных видах животных.
Естественно что в этот альбом попали и мифические животные, единороги, в частности. Потому как автор, на базе рассказов о них в народе, полагал что они, как и верблюды, которых автор сам не видел, где/то проживают. Если есть носороги с одним рогом, то почему бы и не быть где/то коню с таким же одним рогом.
Если бы автор альбома. жил в наших краях, и знал рассказы в нашем народе, то он бы туда и змея Горыныча или его подобие включил и нарисовал. И птичку Сирин и многое тому подобное.
Насколько я понял Ольга, вы из Томска, я там несколько раз был. Очень хороший город, раньше, до транссиба, был столицей Сибири. Видел все эти старинные Томские дома. Спасибо тем кто сохранил эту старину. Где то прочитал слова М.Ломоносова. Народ не имеющий прошлого, не имеет будущего. очень хорошо сказано, в самую точку.

Сергей Горохов 2   19.08.2017 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.