Рецензии на произведение «Грифоны Зачем их придумали»

Рецензия на «Грифоны Зачем их придумали» (Сергей Горохов 2)

Здравствуйте, Сергей!
А как Вы отнесётесь к тому, что ГРИФОНЫ существовали на самом деле?!
Предлагаю посмотреть, дабы убедиться видео с документом, найденном на Викискладе http://www.youtube.com/watch?v=kTXyb4a0yR8 , конкретно на 27.23 минуте . Правда документ на немецком языке да ещё готическим шрифтом исполнен, но картинки животных вполне понятны и узнаваемы. И если грифон был на гербе Великой Тартарии, стало быть его почитали за священное животное... В Томске до сих пор есть очень известный резной "дом с драконами" (вполне находится по тегам), в котором чётко просматривается гербовый тартарский грифон. Они же нанесены на фронтоне томского старинного здания, ныне именуемого "торговый центр <<Тысяча мелочей>>",; можно найти характерные резные наличники.
Человек чаще всего изображает то, что видел в природе когда-то, возможен вариант преукрашенного. Точно так же, как и в резном растительном орнаменте деревянного Томска местные ботаники признали древнюю вымершую допотопную флору - конкретно - папоротники, а зоологи признали древнего Лося-гиганта...

Ольга Винникова   17.08.2017 15:22     Заявить о нарушении
Сначала по поводу /на самом деле/.
То что среди животных имелись и имеются мутанты, вполне обычное дело. Но это единичные случаи, которые не дают потомства. Если мамонты были, то их останки находят повсеместно, и замёрзшее тысячелетие назад мясо, даже едят.
Но с грифонами, а они имеются на картинках всякие и разные. Дело обстоит несколько иначе.
Грифоны, плод человеческого воображения. В том числе, эти картинки грифонов служили символами, в том числе и на гербах, флагах, наличниках и т.п. Наш родимый змей Горыныч, типичный грифон, летающий змей.
Но основное предназначение грифонов, являлось тем что мы именуем письменность. Только картиночная, рисуночная.
Суть этой письменности такова. Часть грифона, например, ноги волка, это рисунок изображавший звуки произносившиеся сами волком, но волки, как и другие животные, произносят звуки не просто так, чтоб поупражнятся в произношении звуков. А наполняют свои звуки каким/то смыслом, каким/то значением. В частности, когда волки, собаки и прочие рычащие, рычат, они угрожают, предостерегает того в адрес кого рычат.
Таким образом, часть грифона обозначала не только сам звук, но смысл который животное обозначает этим звуком.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 14:34   Заявить о нарушении
До грифонов, двойных животных, писали/рисовали животных или их головы по отдельности. И из этих рисунков, со смыслом составлялись смысловые массивы. Т.е. два смысла, значения стыковались, как бы мы сказали в одно предложение.
Но вот грифоны тоже обозначали сразу два смысла, но эти смыслы были срощены, связаны неразлучно воедино. Это то, что мы сейчас именуем словами. Или корнями. Как вам удобней это будет понять. Но на уровне слогов. Например, Рцы.
В последующем появились ещё более сложные грифоны.
В частности можно найти такого типа петуха, с ногами какого/то рычащего, в которого вросла змея, у которой голова находилась в самом петуха. И длинный змеиный хвост.
Не вникая в особые тонкости, это явление сейчас именуется инфиксация, внутри корневая флексия, вставления ещё одной головы/ прям внутрь корня. Например, Сонце - Со/Л/нце, где Л как указатель, вставлен прям внутрь, слова, или корня.
Хвост змеи, это сейчас именуется агглютинация, или проставление суффиксов и окончаний, после основного смысла, для осуществления сдвига значения.
Например. Со/Л/не/чный.
Т.е. эти схемы словообразования, разного вида грифонов, мы применяем до сих пор, и на всю катушку.
Естественно что кто/то и когда /то эти схемы придумал, и излагал в рисуночном доступном для понимания даже детям.
По сути грифоны, это нечто похожее на нашу современную детскую азбуку, с коровами, арбузами, ежиками, жирафами и т.д.
Только, если это был двойной грифон, изображалось сразу два звука, а соответственно и два смысла, которыми эти звуки наполняют сами животные присутствующие в грифонах. Или символами/рисунками какого/то понятия связанного с этим животным.
Если говорить современными, не совсем правильными представлениями, грифоны это элементы слоговой азбуки. А соответственно и слоговой, по импортному говоря, силлабической письменности.И слоговых языков. Которых и сейчас имеется очень много. Всяких и разных.
В частности в базовой основе, таковым, слоговым, является английский язык.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 14:59   Заявить о нарушении
То что человек изображает исключительно только то что он видел в природе. Это не совсем так. Есть такое направление, абстракционизма, так все что в этом направлении изображается, ни когда в природе не было. И вряд ли когда будет. Али взять фантастику, философию, и т.п. это чистой воды плод человеческого воображения.
И если вы считаете что люди в древности имели менее богатое воображение, то вряд ли это так.
Все эти сказки, былины, и многое и многое другое этому подобное, а это миллиарды, все это плод воображения древних людей.
Более того, сам наш язык, обозначает в процентах наверное девяносто пяти, сплошные абстракции, воображалки. А учитывая что наш язык был создан столетия и даже тысячелетия назад.
То воображалка тех кто создавал и усовершенствовал наш язык и речь,работала как минимум на порядок больше чем у современных людей.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 15:09   Заявить о нарушении
По поводу, скажем, до междоусобной символики, разговор отдельный, и очень /очень долгий. И очень интересный. По сути это тема, ещё ни кем не паханное поле. Может быть как раз вы Ольга и начали одной из первых пахать это поле. И за что хотел бы выразить вам особую признательность. В том числе и за то, что вы как бы напоминаете всем нам, что мы отнюдь не Иваны, не помнящие родства.
Однозначно можно сказать, что древние наши предки, до междоусобные, в символике знали толк, и очень много и просеместно ей пользовались, изъяснялись.
Ну а то, что они создали такую очень суверенную речей/языковую систему, язык, это ни чем не оспоримый факт. Уже только то, что мы с вами общается именно на нем, это и есть бесспорное доказательство этого факта.
Признателен Ольга за отзыв.
Я вашу новую работу прочитал, надо вникать внимательный. Но я слежу за вашими публикациями. Только почему/то их мало.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 15:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за ответы и отзыв о моих работах. А мало их по нескольким причинам: во первых, возможности сайта не позволяют иллюстрировать свои статьи с должной надобностью, во-вторых, иллюстрации по требованию сайта должны быть только собственноручного производства - мои же составляют фото музейных экспонатов, скрины электронных библиотек и прочее {Кое что я пишу на КРАМОЛЕ.РУ
http://www.kramola.info/user/olga-vinnikova : их формат более демократичен и менее требователен, по крайней мере касательно частных фото - достаточно ссылки на правообладателя...}, в-третьих, НА ВСЁ НУЖНО ВРЕМЯ, которого катастрофически не хватает на всё!!!

По поводу немецкого альбома с картинками животных: там изображены только РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИЗВЕСТНЫЕ ПО СЕЮ ПОРУ - собаки, овцы-бараны, козы, горные козлы лисы, волки, крокодилы, обезьяны... и только 1-н ныне известный как вымышленный ГРИФОН выпадает из этого ряда. Кстати, в альбоме он написан на немецком как <<грифен>>. Прямо как в сказочной саге о Гарри Поттере Грифен-дорф, что в переводе с немецкого означает Грифон-деревня или, как русифицированный вариант, Грифонова деревня.

Ольга Винникова   17.08.2017 16:00   Заявить о нарушении
Ну наверное какая/то известная деревня имела место быть, которая жила под грифом грифона. Может эта деревня и была остаком того где грифоны применялись в качестве письменных средств и языковых моделей.
По большому счёту, грифон, это модель, схема, принцип словообразования. В том числе и наш не наглядный змей Горыныч. Принцип составления из более мелких смысловых единиц, значений, более крупных, больших, составных. Где присутствуют сразу две и более смысловые единицы. Или два и более значения. Т.е. то что мы сейчас именуем словом. Али говорить о Горыныче, то тело его, это как бы база, срубаемые, сменяемые головы и хвосты, это поставки и суффиксы с окончаниями.
А то что он с крылышками, летает, так и слова вроде тоже как по воздуху летают. Например, слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Загляну обязательно к вам на крамолу. Я со схем, фотографий, рисунков, схем, чертежей и т.п. лучше воспринимаю, чем со слов. В этом случае задействуются как бы другие формы или виды мышления. По импортному говоря, не вербальные. Наверное объемные, или пространственные.

Сергей Горохов 2   17.08.2017 17:33   Заявить о нарушении
Посмотрел альбом пол вашей ссылке о животных. К сожалению непонятно что написано, а автор ролика не удосужился перевести. Видно что это его не интересовало.
На мой взгляд этот альбом, типа первой энциклопедии по описанию тех или иных видов животных, сделанных по описанию очевидцев, например верблюдов, которые не водятся в Европе. И на основании рассказов в народе о разных видах животных.
Естественно что в этот альбом попали и мифические животные, единороги, в частности. Потому как автор, на базе рассказов о них в народе, полагал что они, как и верблюды, которых автор сам не видел, где/то проживают. Если есть носороги с одним рогом, то почему бы и не быть где/то коню с таким же одним рогом.
Если бы автор альбома. жил в наших краях, и знал рассказы в нашем народе, то он бы туда и змея Горыныча или его подобие включил и нарисовал. И птичку Сирин и многое тому подобное.
Насколько я понял Ольга, вы из Томска, я там несколько раз был. Очень хороший город, раньше, до транссиба, был столицей Сибири. Видел все эти старинные Томские дома. Спасибо тем кто сохранил эту старину. Где то прочитал слова М.Ломоносова. Народ не имеющий прошлого, не имеет будущего. очень хорошо сказано, в самую точку.

Сергей Горохов 2   19.08.2017 08:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грифоны Зачем их придумали» (Сергей Горохов 2)

Меня всегда удивляло - как люди смогли выделить чистые звуки при всех погрешностях произношения. Как они могли понять, что карова это корова?)))

Я умру, но так и пойму смысла буквы «Ѣ» (ять). Почему надо было писать - велико-лѣп-ный и как писалось бы прежде "длнношеѢѢ"? { : ~ }

Всё Вамb написанное очень интересно, но такой объём информации под силу только маниакально обострённому уму.!

Меня вполне устраивает что Змей Горыныч - это мамонт. Он большой, как ГОРА и Змей-хобот у него. Былинный богатырь отрубал ему хобот, живо убегал (если был при памяти) и ждал, пока бедный мамонт сдохнет от голода - бивни мешали мамонту пастись, как корове.

В возникновении осмысленной речи можно вполне положиться на анекдот юрского периода:
сидели озабоченные дикари у костра и не умели говорить. Один промычал БА, другой БУ, третий БЫ. Получилось: - Бабу бы!

Евгений Нищенко   05.11.2015 23:10     Заявить о нарушении
Признателен за отзыв.
Этот вопрос по чистым звукам волновал и языкотворцев былых времен. И был довольно успешно разрешен. Языкотворцы былых времен придумали, что для каждого звука речи должен быть свой звук образец. На который, все при произношении своих личных звуков речи должны были равняться. А при значительном отклонении от этих образцов наступало моя твоя не понимай.
В разные времена и в разных местах достигалось это по разному.
В древней Греции звуки образцы выдавали так называемые оракулы, по мужской части, и пифии, (по женской части). Потому как имелись чисто мужские и чисто женские звуки речи, и языки в целом. Остатки чего можно наблюдать и сейчас в различных местах.
Этих производителей образцов, в частности оракулов и пифий, ни кто и ни когда не видел. А видеть их и не надо было. Их надо было слушать. И под ими произносимые образцовые звуки подстраивать, как музыкальные инструменты, свои органы речи.
В другом месте производители образцовых звуков речи выдавали их из отверстия в гроте, в третьем, из дупла дуба. И надеюсь, вам известен этот исторический персонаж, который из дупла дуба то шипел, то гудел, то свистел и т.п. В общем, выдавал образцовые звуки и звукосочетания речи. В следующем случае занимались этим так называемые сейчас певцы горлового пения. Ну и т.д. и т.п.
Например, на ярмарках этим занимались так называемые скоморохи и шуты. Даже князья имели при себе шутов-скоморохов, прежде всего именно для этой цели, которые образцовую речь производили. И шута, даже если он и болтал лишнего, не трогали. Ибо другой шут стал бы выдавать другие образцы речи.

В силу того что у всякого рода ораторов, шутов, скоморохов и т.п. голоса всяко разные. И выдаваемые ими звуки образцы были все таки различны. Был придуман интересный ход. Например, по части так называемых согласных звуков речи в качестве образцовых брали какие-то неизменяемые во времени и разных местах звуки. В частности, во всех местах стучали камнем о камень определенного размера и плотности. И получали образцовый звук К. При ударе доской о доску получали образцовый звук Т. Ну и т.д.
Таким образом, создавалось едино звучание речи на достаточно больших пространствах и на протяжении длительного времени. По сути, таким образом, ковался единый народ по части едино звучания речи. Ну и не только по этой части. Что, выдать индентичные звуки, ораторы производители, в силу наличия у них разных голосов, сделать не могли.
Для выдачи, и даже создания по единой технологии, так называемых гласных звуков. В частности изобрели так называемые сейчас медные трубы. Такие две трубы с одним соплом в виде бочоночка. Которые не в едином количестве находят археологи.
В последующем эти делом, выдавать образцовые звуки речи, стали заниматься артисты театров и персонажи прочих увеселительных заведений, и вообще где скапливался народ. Во многих случаях, чтобы прослушать производителя образцовой речи, людей в какие-то места собирали даже силой, или какими ни будь заманчивыми вещами. И даже князья, императоры и прочие властители не гнушались быть актерами, в частности театров. Явно надеясь настроить органы речи подданных, под ими издаваемые звуки речи.
В современное время эти звуки образцы выдают нам дикторы «центрального» и прочих телевидений. И хотим мы того или нет, мы под эти звуки образцы свои органы речи подстраиваем.
По поводу кАрова и кОрова. В каждом языке существуют система увязки звуков и звукосочетаний речи. В нашей системе увязки, звуки А и О являются побратимыми, т.е. их можно применять для обозначения сходных понятий. Ну, например, в словах , Ат- ехал и От-ехал эти Ат и От, для нас идентичны. Тогда как в былые времена это были не равнозначные понятия.
Как увязана эта система, а точнее увязано несколько подсистем в одну систему. В краткой форме не объяснишь. И тем более, на осознанном уровне с лету не поймешь.
Однако мы в раннем детстве вычисляем из речи взрослых эту систему увязки. И на не осознанном уровне в ней прекрасно разбираемся.

Сергей Горохов 2   07.11.2015 13:38   Заявить о нарушении
По поводу Ять. В иероглифике существует такое понятие как звуковой (фонетический) комплемент. Суть его в том, что иероглиф, обозначает какое-то неизменное в озвучивание понятие, грубо говоря, неизменный корень. Например, понятие Дела. А звуковой комплимент обозначает вариацию этого слова, а соответственно и понятия. Ну, например, если слово Дела обозначить иероглифом и считать неизменным корнем, то подставленный к иероглифу звуковой комплемент, например, Вой. Будет обозначать понятие Дела-Вой.
Ять в свое время тоже являлся своеобразным звуковым комплиментом, но глагольным. Т.е. в общем виде в конце слова применялся для обозначения понятий связанных с каким-то действием. По большому счету этот Ять комплимент можно рассматривать как чертеж речи, или схему образования конца слова. И его можно представить в таком виде - ?ть. Где вместо знака вопроса, в зависимости от обозначаемой ситуации можно было, да собственно и по сей день мы это делаем, поставить звукосочетание что –то обозначающее. Если мы представим, слова Дела с Ять комплементом, в таком виде Дела -?ть. То вместо знака вопроса мы можем подставить разные звукосочетания, и получить Дела-Ет (делает) и Дела- Ют (делают). Т.е. таким образом, мы за счет изменения звукосочетания в Ять комплементе, обозначаем единственное и множественное число. Такой своеобразный вид инкорпорации, т.е. вставления внутрь слова нужное нам обозначение. Но мы не раздвигаем слово, а сменяем внутри него одно звукосочетание на другое для обозначения несколько иного, но сходного понятия.
Как попал в азбуку Кириллицу этот Ять чертеж речи, надо рассматривать отдельно. Но так как он там был, и совсем другой вопрос, почему он там появился. А по канонам того времени азбуку изменять было в принципе нельзя. То его приспособили для обозначения звука е, как в слове т-е-ло. И получилось так, что для обозначения одного и того же звука стали применять сразу две буквы. А так как это роскошь, и вносило путаницу и неразбериху, то этот чертеж ставший буквой из азбуки убрали.
Если вас утраивает считать что Горыныч этот мамонт. Так и считайте. Не вижу в этом ничего плохого.
По поводу Ба-Бу-Бы. Тоже хорошая версия. И главное очень привлекательная и даже заманчивая, не версия, а понятие и желание. Без коего род человеческий прекратился Бы.
С признательностью. Сергей.

Сергей Горохов 2   07.11.2015 13:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, почитал внимательно. Вполне удовлетворен!

Евгений Нищенко   07.11.2015 18:32   Заявить о нарушении