Рецензия на «Грифоны Зачем их придумали» (Сергей Горохов 2)

Меня всегда удивляло - как люди смогли выделить чистые звуки при всех погрешностях произношения. Как они могли понять, что карова это корова?)))

Я умру, но так и пойму смысла буквы «Ѣ» (ять). Почему надо было писать - велико-лѣп-ный и как писалось бы прежде "длнношеѢѢ"? { : ~ }

Всё Вамb написанное очень интересно, но такой объём информации под силу только маниакально обострённому уму.!

Меня вполне устраивает что Змей Горыныч - это мамонт. Он большой, как ГОРА и Змей-хобот у него. Былинный богатырь отрубал ему хобот, живо убегал (если был при памяти) и ждал, пока бедный мамонт сдохнет от голода - бивни мешали мамонту пастись, как корове.

В возникновении осмысленной речи можно вполне положиться на анекдот юрского периода:
сидели озабоченные дикари у костра и не умели говорить. Один промычал БА, другой БУ, третий БЫ. Получилось: - Бабу бы!

Евгений Нищенко   05.11.2015 23:10     Заявить о нарушении
Признателен за отзыв.
Этот вопрос по чистым звукам волновал и языкотворцев былых времен. И был довольно успешно разрешен. Языкотворцы былых времен придумали, что для каждого звука речи должен быть свой звук образец. На который, все при произношении своих личных звуков речи должны были равняться. А при значительном отклонении от этих образцов наступало моя твоя не понимай.
В разные времена и в разных местах достигалось это по разному.
В древней Греции звуки образцы выдавали так называемые оракулы, по мужской части, и пифии, (по женской части). Потому как имелись чисто мужские и чисто женские звуки речи, и языки в целом. Остатки чего можно наблюдать и сейчас в различных местах.
Этих производителей образцов, в частности оракулов и пифий, ни кто и ни когда не видел. А видеть их и не надо было. Их надо было слушать. И под ими произносимые образцовые звуки подстраивать, как музыкальные инструменты, свои органы речи.
В другом месте производители образцовых звуков речи выдавали их из отверстия в гроте, в третьем, из дупла дуба. И надеюсь, вам известен этот исторический персонаж, который из дупла дуба то шипел, то гудел, то свистел и т.п. В общем, выдавал образцовые звуки и звукосочетания речи. В следующем случае занимались этим так называемые сейчас певцы горлового пения. Ну и т.д. и т.п.
Например, на ярмарках этим занимались так называемые скоморохи и шуты. Даже князья имели при себе шутов-скоморохов, прежде всего именно для этой цели, которые образцовую речь производили. И шута, даже если он и болтал лишнего, не трогали. Ибо другой шут стал бы выдавать другие образцы речи.

В силу того что у всякого рода ораторов, шутов, скоморохов и т.п. голоса всяко разные. И выдаваемые ими звуки образцы были все таки различны. Был придуман интересный ход. Например, по части так называемых согласных звуков речи в качестве образцовых брали какие-то неизменяемые во времени и разных местах звуки. В частности, во всех местах стучали камнем о камень определенного размера и плотности. И получали образцовый звук К. При ударе доской о доску получали образцовый звук Т. Ну и т.д.
Таким образом, создавалось едино звучание речи на достаточно больших пространствах и на протяжении длительного времени. По сути, таким образом, ковался единый народ по части едино звучания речи. Ну и не только по этой части. Что, выдать индентичные звуки, ораторы производители, в силу наличия у них разных голосов, сделать не могли.
Для выдачи, и даже создания по единой технологии, так называемых гласных звуков. В частности изобрели так называемые сейчас медные трубы. Такие две трубы с одним соплом в виде бочоночка. Которые не в едином количестве находят археологи.
В последующем эти делом, выдавать образцовые звуки речи, стали заниматься артисты театров и персонажи прочих увеселительных заведений, и вообще где скапливался народ. Во многих случаях, чтобы прослушать производителя образцовой речи, людей в какие-то места собирали даже силой, или какими ни будь заманчивыми вещами. И даже князья, императоры и прочие властители не гнушались быть актерами, в частности театров. Явно надеясь настроить органы речи подданных, под ими издаваемые звуки речи.
В современное время эти звуки образцы выдают нам дикторы «центрального» и прочих телевидений. И хотим мы того или нет, мы под эти звуки образцы свои органы речи подстраиваем.
По поводу кАрова и кОрова. В каждом языке существуют система увязки звуков и звукосочетаний речи. В нашей системе увязки, звуки А и О являются побратимыми, т.е. их можно применять для обозначения сходных понятий. Ну, например, в словах , Ат- ехал и От-ехал эти Ат и От, для нас идентичны. Тогда как в былые времена это были не равнозначные понятия.
Как увязана эта система, а точнее увязано несколько подсистем в одну систему. В краткой форме не объяснишь. И тем более, на осознанном уровне с лету не поймешь.
Однако мы в раннем детстве вычисляем из речи взрослых эту систему увязки. И на не осознанном уровне в ней прекрасно разбираемся.

Сергей Горохов 2   07.11.2015 13:38   Заявить о нарушении
По поводу Ять. В иероглифике существует такое понятие как звуковой (фонетический) комплемент. Суть его в том, что иероглиф, обозначает какое-то неизменное в озвучивание понятие, грубо говоря, неизменный корень. Например, понятие Дела. А звуковой комплимент обозначает вариацию этого слова, а соответственно и понятия. Ну, например, если слово Дела обозначить иероглифом и считать неизменным корнем, то подставленный к иероглифу звуковой комплемент, например, Вой. Будет обозначать понятие Дела-Вой.
Ять в свое время тоже являлся своеобразным звуковым комплиментом, но глагольным. Т.е. в общем виде в конце слова применялся для обозначения понятий связанных с каким-то действием. По большому счету этот Ять комплимент можно рассматривать как чертеж речи, или схему образования конца слова. И его можно представить в таком виде - ?ть. Где вместо знака вопроса, в зависимости от обозначаемой ситуации можно было, да собственно и по сей день мы это делаем, поставить звукосочетание что –то обозначающее. Если мы представим, слова Дела с Ять комплементом, в таком виде Дела -?ть. То вместо знака вопроса мы можем подставить разные звукосочетания, и получить Дела-Ет (делает) и Дела- Ют (делают). Т.е. таким образом, мы за счет изменения звукосочетания в Ять комплементе, обозначаем единственное и множественное число. Такой своеобразный вид инкорпорации, т.е. вставления внутрь слова нужное нам обозначение. Но мы не раздвигаем слово, а сменяем внутри него одно звукосочетание на другое для обозначения несколько иного, но сходного понятия.
Как попал в азбуку Кириллицу этот Ять чертеж речи, надо рассматривать отдельно. Но так как он там был, и совсем другой вопрос, почему он там появился. А по канонам того времени азбуку изменять было в принципе нельзя. То его приспособили для обозначения звука е, как в слове т-е-ло. И получилось так, что для обозначения одного и того же звука стали применять сразу две буквы. А так как это роскошь, и вносило путаницу и неразбериху, то этот чертеж ставший буквой из азбуки убрали.
Если вас утраивает считать что Горыныч этот мамонт. Так и считайте. Не вижу в этом ничего плохого.
По поводу Ба-Бу-Бы. Тоже хорошая версия. И главное очень привлекательная и даже заманчивая, не версия, а понятие и желание. Без коего род человеческий прекратился Бы.
С признательностью. Сергей.

Сергей Горохов 2   07.11.2015 13:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, почитал внимательно. Вполне удовлетворен!

Евгений Нищенко   07.11.2015 18:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Нищенко
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.11.2015