Предыстория и условия вступления в подлинную истор

Предыстория и условия всупления в подлинную историю.

Сегодня просто «способные» обогащаются, а «неспособные» влачат жалкое существование, просто завидуя первым, причем доля последних возрастает, и это уже, казалось бы, угрожает обществу, парализуя деятельность людей и их одного за другим превращая в бомжей. Это просто реальный гибель капитализма и капиталистического сознания в их превращении в денежную психологию.

Тем не менее, именно эти люди уже как бы насильственно освобождаются от денег и теряют интерес к вещам и предметам внешнего мира и, сосредоточенные на себе, перестают интересоваться и внешним миром. И в силу этого и думать они начинают по-другому – критически. Это отношение между богатым и бедным уже не повторяет классовую структуру капитализма и воспроизводит ее просто в деньгах как отношений индивидуальных. Капиталистическая же структура - это экономические отношения. А владелец денег как последняя социальная фигура в истории, осуществляющий это, стремится, напротив, увековечить свое положение и создает свою идеологию, чтобы оправдывать свои деяния. В последнее время я прихожу к мысли, что мир, созданный владельцем денег, мир, так упорно превращающийся в деньги и породивший деградацию человека как основную тенденцию, будет преобразовываться только через сознательное управление этой тенденцией.

В мире сейчас все складывается так, что именно умные люди убегают от действительности, не выдерживая ее давления, а рабы остаются. И если людям нужно будет стать людьми, то они ими станут, устранив все, что им мешает. А если им этого еще не нужно, значит еще рано и человек не созрел до коренных перемен.

Мы поклоняемся могуществу денег, и деньги для нас значат всё, а человек – ничто. Это парадокс нашего времени, чего люди пока еще не могут взять в толк. В чисто внешнем выражении человека через деньги индивидуальность исчезает, и даже яркие творческие личности блекнут на фоне бедности, и выживание уничтожает все положительные проявления личности. В богатстве же даже ничтожества приобретают идеальные человеческие качества и представляются возвышенными. Сегодня наибольшая активность человека проявляется не в созидании, а в разрушении существующих порядков: в коррупции, преступности, обмане и в самых изощренных действиях людей, направленных против общества и государства. Человек в данных условиях, наполняющих его вещным содержанием, часто даже понятия не имеет, зачем он всё это делает и почему идёт против себя и противостоит окружающему миру. Его страсть – это жажда обладания и ненасытность. Он должен и сохранить, и спасти себя только сам. И это делает его разрушителем независимо от него самого. Ибо он, как человек общественный до костей своих мозгов, вступил в непримиримое противоречие со свои общественным содержанием в своем необузданном эгоизме. Ницше понял это, и заслужил признание того поколения, которое действительно превращалось в разрушителя, в ходе рыночного общества становясь одиноким и заброшенным. И идеалом его было не воссоздание будущей красоты, а идеализированный античный мир.

Для того чтобы миром правило не зло, а добро, необходимо перейти к человеческому обществу, освободившему людей от денежного рабства. И тогда то, что является загадочным и непостижимым теперь и приписывается по большей части сознанию и свободной воле людей, станет ясным и очевидным фактом, доступным нашему восприятию.

Таков парадокс нашего развития, если мы зависим от денег и наша психология является денежной. Но сделать богатым каждого человека – это соответствует призыву: стань миллионером, или стремлению «обогащения каждого». И оно осуществится, для того чтобы были устранены факторы, беспрерывно воспроизводящие нищету как условия развития богатства в руках отдельных людей. А это - условия сохранения выживания. Экономическое богатство создавалось и создается только на основе нищеты большинства людей. И этого положения нисколько не изменила даже технологическая революция. Просто в одно время рабочие и крестьяне доводились до обнищания, и в его основе лежала капиталистическая эксплуатация. А сегодня просто технический прогресс вытеснил людей, и общество теперь не знает, что делать с этими «лишними» людьми.

Но если возникло это стремление как массовое, то оно должно осуществляться, и каждый должен быть богатым. Но это будет уже духовным богатством каждого, внутренне их связывающим и объединяющим. И история поэтому формирует дух, насильственно освобождая людей от внешних отношений, к которым они привязаны. Иначе не было бы смысла говорить о прогрессе и поступательном развитии истории. И если общество создало «сказочное богатство» и это является исторической необходимостью, то исторической необходимостью является и превращение этого богатства в богатство каждого человека. Но вопрос в том, как это произойдет? Ведь его породит, наверное, не голое потребление и не жажда обогащения как экономическое стремление.

История не знает гармонии. Ее создают люди. Голое потребление порождено именно ростом богатства и созданием изобилия. Социалистические представления были связаны именно с созданием изобилия, и Запад стремился к этому, конкурируя с социализмом и стремясь его превзойти, и он создал именно это изобилие, а социализм распался, создав духовные предпосылки будущего. Но этого изобилия создал и социализм, и теперь мы от него обратно опустились на уровень выживания и нищеты, чтобы освободиться от экономического видения человека и перейти на его духовное постижение. Теперь и мировой кризис на этот уровень опустит богатые страны всего мира, и таким же точно путем. И вполне логично предположить, что это изменит и способ мышления человека капиталистического общества, который на мир будет взирать не просто с точки зрения богатства или нищеты, а конкретного  нисходящего его движения, обусловленного теперь «человеческим фактором» - парализацией. Стало быть, раскрыть тайну денег – значит раскрыть тайну человеческого существования в истории и в обществе, значить осмыслить его предысторию и условия вступления в подлинное человеческое общество.


Рецензии