Вот оно - счастье!

               

"Будильник Соня " ни за что не пропустит шесть утра. Знакомый топот зарождается в моем сознании, лишь потом проявляется в тишине утра мягкими шлепками. Ближе.Ближе.
Прячу  голову под подушку.  Срывающийся шёпот ( проказница раскапывает меня в мягком)
-Ну, папупушка, ты  ше сдесь, я снаю!
Мопс Пихто тихой сапой прокрался вслед и, пользуясь нашей возней, с хриплым лаем прыгает в самую середину.

Большая взъерошенная бабушка, стряхнув нападающих,  обиженно объявляет : не буду печь блинчики. Пока не уползёте отсюда. Дайте мне десять минут проснуться.
- Как это упользете  - недоумевает  Соня.
- А вот так. Бабушка  свешивается  с кровати и ползёт к двери. Понятно?
- А как Пихто уползёт? У него нет коленок.
- ????
- Пихто я вымету, не беспокойся .
- Выметешь?!  А меня  выметешь?
Бабушка бросает мяч с заячьим хвостиком  - заготовка с вечера. Пихто - уже за дверью.
- А ты все ещё здесь?
- Ну я же не собака. Не могу так быстро.
- Так ползи как можешь.
- Нет, ты меня лучше вымети.

Достаю из - под подушки  матрешку, внутри которой - сюрприз. Сегодня это маленькая куколка, которую надо собрать из крошечных деталей. Запускаю  матрешку вращательным движением в центр двери и наслаждаюсь быстрым лягушачьи галопом Сони.
И тут я закрываю дверь на защелку и кричу :
- Десять минут  меня не звать!
Утро началось.
Сегодня суббота - школы нет. Весь день будет на импровизации.

Через пять минут дверь начинает издавать звуки. Поскребывания нарастают.
- Кто - то не хочет блинов. Я даже знаю, кто. Прошла только половина
времени.
- Это монстрики, бабушка
- Кто нарушает наш договор?
- Бабушка, спасибо тебе за куколку. Назовём её Пепа, как мою подружку?
- Называй как хочешь.
- Тогда назовём как твою подружку - Ира.
- Ты хитрая подлиза.
- Я хочу блины и хочу к тебе. Что ты делаешь, бабушка?
- Секрет.
- Покажи мне  секрет.
- А уговор.
- Ты все равно будешь печь блинчики.  Потому ...  потому ... вечером маме
сказала: "На завтрак будут блинчики без ничаво. У нас даже творога нет."
Пора сдаваться, я разоблачена.  Иду печь блины.

Соня ждать умеет. Каждый может караулить блинчики  у компьютера с любимой серией    про свинку  Пеппу и её друзей.  А вот мопс не может. Испробовал  все акробатические этюды.  Запахи сводят собаку с ума. Они меняется ежеминутно. А тут некстати ведут гулять.  Пихто упирается и лает - он хочет наблюдать процесс.

- Большевики ( вторая кличка мопса) не лают  на бабушку, маленький попрошайка - серьезно напоминает дочь, и, обходя кухню в поисках совочка для собачьих отходов, потеряв терпение,  заявляет:
- Ещё ты будешь кастрирован за безудержное воровство даже не тобой совершенное. Где совочек!?
 
А услышав  на видеокамере "Бэби монитор" возню и хныканье маленькой Майи и вовсе  обрушивает на бедную собаку остатки  утреннего красноречия.
-За жуткое упрямство в следующей  жизни ты будешь большим тараканом, которых так боишься.И не скули тогда и не проси защиты.  Так и не найдя совочка, она тащит упирающееся животное под дождь.

- Возвращайтесь побыстрее - блинчики будут ждать тебя, Пихтоша.- Утешаю его, обвешенного  угрозами. Передвигаюсь у домны - так называется  моё рабочее место у плиты  и панели для готовки,  с размеренностью автомата. Фарш на котлеты - убрать в холодильник, подогреть молоко, найти отруби, сама же их вчера запрятала от Сони подальше.

Кстати, а где она?  Загадочное  временное  затишье не к добру. Бокс для яиц пуст. Мне понадобилось одно яйцо, Соня попросила разбить его. Святая простота - я доверила ей. Все яйца разбиты, она возит вилкой в миске и радостно сообщает:
- Бабушка, смотри какое Жёлтое море я сделала.
- Вот и ешь его теперь вместо блинчиков.
- Ну почему, бабушка : ты испеки много - много блинчиков.

Пока мы разбирались, Майя окончательно проснулась и устроила громкий голодный бунт. Пришлось её взять из кроватки. Булькающий на плите бульон требовал наполнения. За окном угрожающе гудела мусорная машина, мол, уезжаю, а кто не успел, сильно пожалеет, завтра у меня законный выходной. Дочь с собакой все не возвращалась.

Звонят. Дочка работает в декрете на дому. Шеф из  другой страны прилетает по неотложному делу в обед, просит выделить ему три часа. Любезно исполнила роль секретарши. С Майей  на руках кое - как собрала необходимые продукты  для блинчиков. Наконец- то вернулась дочь с Пихто. Ее голос не был приятным.
- Ну кто эту гадость сделал?
Мы с Маей в это время меняли подгузник и приняли было на свой счёт.  Но все же вышли посмотреть. Виноватая Соня оправдывалась:
- Мусорка  гудела - гудела,  я потащила  пакет к двери  -  он порвался...

На самом деле ребёнок взял не за тот конец и слабо завязанный мешок развязался. Пол усыпан мусором. Соня, желая загладить вину,  вручает маме потерянный совочек.
- Пихто спрятал его под матрасиком, мама!
Майя, учуяв запах молока, залилась требовательным плачем.  Дочь поручила мне вымыть собаке ноги, напомнила, что её надо покормить  и исчезла с малышкой в спальне.

Через полчаса, как только блюдо с блинами заняло место в центре стола -
каждое моё движение несколько пар глаз провожают с  пристальным вниманием. Понятно, что чувствуют знаменитые артисты, выходя к обожающей их публике. Я окружаю блинчики множеством розеток с разными сладостями.

Вишневое варенье и тертая смородина, яблочное желе, мёд, грецкие орехи
в сладком сиропе, цукаты из арбуза. Пододвигаю каждому его любимую чашку и наблюдаю как начинается субботний завтрак. Пихто, эта чёрная дыра, получил свой
фарш и вожделенный блин, но на всякий случай крутится рядом. Никто не прогоняет его, все в предвкушении вкусной еды, поэтому добры.

Я смотрю на мою семью и сердце улетает с благодарностью к Творцу. Прошу его
благословить наш мирный завтрак. Шепчу,  как счастлива сегодня оттого, что все живы и здоровы, есть крыша над головой и на столе хорошая еда.


Как опытный дирижер я выстраиваю день, чтобы каждый был поглощён любимым занятием, не обделён моим вниманием, ел, пил, играл, смотрел мультики - жил с удовольствием. В какой - то момент понимаю, что ситуация выходит из - под контроля, надо идти гулять в ближайший садик при церкви.  Майя - в коляске поспит, мы с Соней будем до умопомрачения качаться на качелях,  скатываться по желобу с горки , прятаться за деревьями, Пихто конечно будет рваться с длинного поводка , но не тут- то было, пусть радуется внеплановой прогулке.

Убегавшись, мы усядемся рядышком на тёплой скамейке и Сонечка поведает мне свои секреты, как они играли с другом Синаном на её Дне Рожденья. Она пожалуется, что Синан не слушает, когда он чем - то занят. Соня наклоняется и говорит прямо в ухо. А тогда он сердится : зачем ты кричишь.  Приходится  утешать маленькую девочку и делиться опытом: все мужчины и мальчики такие. Они не могут сразу делать несколько дел, надо подождать...


Глубоким вечером, когда все перешли в ведомство сна и последняя  тарелка вымыта, я свободна. С чашкой чая выхожу в маленький садик, усаживаюсь поудобнее, расслаблено смотрю на звёзды, почти засыпаю. Наступил и мой звездный час. Колокола двух соседних церквей синхронно отбивают полночь.


Рецензии
Все компоненты счастья и понимания прекрасны.
Ваш звёздный час мы, все прочитавшие,разделили.
Не ошибусь.
Жду и все,это не тайна,так же дорожат продолжением приключенческой
повести "Пихто и остальные".С таким точным словесным рисунком
и увлекательностью написать о детской искренности-таких текстов
тут мало.Удачи Вам!О.Ё.


Оксана Ёркина   17.11.2015 23:17     Заявить о нарушении
Дорогая Оксана!

Вашими бы устами да мёд пить! Сдержанная и немногословная, Вы сегодня
подняли мне настроение чудесной рецензией!
И пусть чуток перехвалили - зато я перестала переживать по поводу очередной
Сониной "помощи". Мне надо было в жестких временных рамках приготовить
праздничный обед для сослуживцев дочери. Сама именинница поскакала в парикмахерскую, оставив меня с двухмесячной Майей и с четырехлетней Соней.
- Бабушка, я буду тебе помогать,прыгая на одной ноге, обрадовала она.
- Хорошо. Возьми швабру и повози вот тут у мойки. Майя в своей кроватке
так энергично дрыгала ногами, что попала в кольцо и испугалась, заплакала.
Я пошла успокоить ребёнка. Обернувшись на звук сбегающей жидкости,
шагнула к плите раз и другой, и чудом удержалась на полу, покрытом пено22:-)й.
- Бабушка! Осторожна! Я налила половое средство и мою возле мойки.
Пол был залит концентрированной жидкостью для мытья пола...

Как только я оценила сколько времени понадобиться ликвидировать последствия:
событие стало "пухнуть".
Соня растянулась и перевернула на лету горшок с цветком, Пихто обходя лужу,
брезгливо тряс лапами, Майя, уловив общую тенденцию хаоса, залилась
привычным непереводимым плачем. С обедом я управилась, но ценой большой
спешки. Так что Вы вовремя со скорой помощью добрых слов!
Успехов, Оксана! С благодарностью -Людмила.

Людмила Салагаева   18.11.2015 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.