Оловянные солдатики Ледового Побоища

            Оловянные солдатики «Ледового Побоища».
    - Делайте со мною что хотите, но я отсюда, без «них», не уйду! - громко сказал, почти прокричал семилетний мятежник в лицо свой маме и бабушке в магазине «Детский Мир» города Ташкента, перстом указуя  на шикарный набор оловянных солдатиков.
    Это был бунт, и юный мятежник хорошо понимал, на что шел. Он сел на пол и сложил руки на груди, насупившись. Секунда, две, три… Подбородок невольно задергался, а глаза начали наполнять слезы…
    «Опять ведь выпорют….  Да, плевать!  Пусть порют! Бог им всем судья! Я послушный и сын, и внук.  И я тоже… имею право на Счастье…»
    - Пошли домой, я сказала, - тихо и вместе с тем строго произнесла мама, но "малой" все равно решил сопротивляться и ради Счастья… идти до конца:
    - У Ленки есть попугаи! У Максимки хорошая собака! Между прочим – дорогущий пудель! А мне нельзя ни того, ни другого! И это при том, что я лучше их всех учусь в школе! Зачем мне стараться в школе, если даже солдатиков нельзя?! Ну, зачем, скажите?! Какой тогда смысл в учебе?! Какой тогда смысл в жизни?!
    - Я не позволю мою квартиру с новым, прекрасным ремонтом, превращать в свинарник! – заявила мама, - Никаких собак и попугаев у меня в квартире не будет. Никогда. Я все сказала. Что же касается солдатиков…
    - У тебя солдатиков уже больше сотни! – перебила маму  возмущенная бабушка, - Иной раз ступить у нас в зале некуда – все в твоих солдатиках! И ты еще смеешь жаловаться, негодник?!
    - Вы ничего не понимаете! - возразил бунтарь бабушке, - Все мои солдатики - пластиковые. А эти – оловянные!
   Окончание фразы «а эти – оловянные» "малой" произнес с таким придыханием, будто говорил о чем-то сверхъестественном, о чем-то недосягаемо-прекрасном, о чем-то не из этого Мира…   
    Это был уже не первый бунт такого рода в жизни юного мятежника. Первый бунт был пару лет до того, когда мятежнику было всего-то лет пять. Тогда ему понравилась игрушечная миниатюрная машинка, и он по глупости своей тогда тоже решил … «побунтовать-побуянить». Вот точно также сел на пол и расплакался. Ох, и досталось ему потом дома! Ни одна машинка того не стоит, поверьте. Мало того что высекли как сидорову козу – самое страшное было в укоризнах. Его мама, дочь дьякона-проповедника местной общины Евангельских Христиан-пятидесятников,   умела не только пороть, но и читать мораль она тоже умела. Еще как умела! И, если честно, вряд ли юный мятежник мог наверняка сказать, от чего он страдал больше: от ремня или от ее обличающих речей-обвинений.
    Если честно, с машинкой он тогда погорячился. Не так она ему и нужна была, машинка эта. Но оловянные солдатики – тут совсем другое дело! Это мечта! Мечта, за которой нужно идти до конца! Тут дело принципа, понимаешь, и "малой", повторюсь, решил идти до конца. Но тут внезапно мама, в свою очередь, решила поторговаться:
    - Если я куплю тебе этих чертовых солдатиков… – начала было мама.
    - Нин! Ты чего?! Ты на цену глянь! Такие деньги платить?! За солдатиков?! Обойдется! – перебила маму бабушка.
    - Плевать на деньги. Все равно ж не отстанет. Итак, если я куплю тебе этих чертовых солдатиков…- продолжила мама.
    - Они не чертовы! Все они – Христиане! – не выдержал и возмутился юный мятежник.
    - Вы мне дадите договорить, молодой человек? Итак, если я куплю тебе этих солдатиков больше никаких воплей о попугаях, собаках, кошках, черепахах, рыбках и ежиках в моей квартире не будет? – спросила мама и посмотрела на сына испытующе.
    - Не будет! – возликовал мальчишка, потом быстро протер глаза и вскочил на ноги.
    - Обещаешь?
    - Обещаю!
    - Никогда не будет? – снова переспросила мама.
    - Да сказал же - никогда! Давай, покупай уже и пошли отсюда.
            -//-
    Разумеется, в своем солнечном ташкентском детстве я ничего не знал ни о родоначальнике альтернативной истории, римском историке Тите Ливии, ни о самой альтернативной истории в целом я тоже ничего не знал. Это не мешало мне творить свою альтернативную историю так, как мне заблагорассудится. Мои оловянные православные «новгородцы» и оловянные же католики-«крестоносцы» жили в мире и тесном союзе между собою, душа в душу жили, совершая совместные военные операции против арабов, татар и турок. Против Мамая, Тохтамыша, Давлет-Гирея, против всех халифов Багдада и Дамаска, против всех султанов Порты и Стамбула вместе взятых, роль воинов которых выполняли все мои остальные, пластиковые солдатики – разного рода обгрызанные мною же в более раннем детстве «чапаевцы», «буденовцы» и прочие … «красноармейцы».
    - Почему оловянные солдатики у тебя всегда побеждают пластиковых солдатиков? Ведь их у тебя гораздо меньше? Потому что они оловянные?
    - Нет! Потому что они – Христиане!
    Хорошо помню, как в шесть лет несказанно разочаровал меня фильм «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна 1938-ого года:
    - Это какая-то неправильная «войнушка»  - говорил я окружающим меня взрослым. С этим ощущением «неправильной войнушки» я и живу до сих пор. Сейчас это ощущение основано на моих религиозных, философских и политических взглядах. На чем оно было основано тогда – ума не приложу. И как оно, ощущение это, могло зародиться у простого мальчишки с окраины СССР?! Как?!
    Тогда, в эпоху расцвета социализма, все окружающие взрослые говорили мне, что военное противостояние между Русскими и немцами во времена Александра Невского – не единственный пример такого рода вражды. Мне говорили, что Русские воевали с немцами и во времена Елизаветы Петровны.  И в нашем двадцатом веке тоже аж два раза воевали! Аж две мировые войны, с одной из которых мой любимый дед, сектант-пятидесятник, воспитавший меня в своем вероучении, в свои 19 лет вернулся хромым калекой, на костылях. А прадед, отец одной из моих бабушек, тесть дедушки-сектанта, вернулся хоть и целым, но с настолько расстроенными нервами, что любое упоминание о войне вызывало у него нервный срыв и … слезы. Это, знаете ли, страшно, когда здоровый, крепкий, бесстрашный мужик, служивший на войне в кавалерии, … плачет. 
     - Это тоже «неправильные войнушки»! – заявлял я взрослым. «Правильная войнушка» - это тогда, когда договориться практически невозможно. Война с Золотой Ордой, Арабским Халифатом и Османской Империей  – это правильная войнушка. Война между христианами – безумие!
    Покойные ныне бабушки тогда снова заговорили о крови, которую не обманешь, которую никакое советское окружение не переделает, а покойный ныне отец в насмешку называл меня «ваша светлость, барон Николай Сергеевич фон Прусов» или просто, по-русски: «ваше благородие» (так в царской России обращались в том числе и ко всем тем, кто носил титул «барон»). Не буду лукавить – мне всегда больше нравилось первое, более длинное обращение.
    Католики-крестоносцы и православные новгородцы под руководством юного протестанта-пятидесятника одолели Золотую Орду, а потом, посовещавшись, решили вместе идти как к берегам Тихого Океана, так и на помощь Константинополю, терзаемому мусульманами. Папы Римские и восточные православные Патриархи, видя в своих прихожанах такое рвение и единодушие, просто не могли не пойти на примирение друг с другом, несмотря на обрядовые и богословские разногласия. А пойдя на такого рода примирение, они вынуждены были также примириться с существованием как лютеран с баптистами, так и с существованием всех прочих сектантов-протестантов, оставив в Церкви лишь один непререкаемый авторитет – Евангелие Господа нашего, Иисуса Христа…
    Вскоре совместные действия западноевропейского католического рыцарства и православных Русских дружин, руководимых, опять же, юным протестантом-пятидесятником, привели к освобождению всех христианских земель, завоеванных ранее мусульманами, привели к окончательному вытеснению мусульман на их исконный, Аравийский полуостров, где они, разочаровавшись в своем лжепророке Магометке, массово приняли Христианство…
    К моему глубочайшему сожалению, все эти знаменательные события происходили только в моем углу для игр, в гостиной моего деда. Ну, иногда  распространялись на всю его горницу. Но не далее…
            -//-
     А потом …, а потом пришла беда. А потом они исчезли. Переехав из Ташкента в Воронеж, я внезапно обнаружил, что моего оловянного воинства … больше нет! То ли я сам потерял их при переезде, то ли кто-то из взрослых решил расщедриться за мой счет и подарить мое оловянное воинство соседскому мальчишке, чтобы уменьшить вес контейнера. Точно не знаю. Помню лишь, что я был убит горем, несмотря на то, что мне уже исполнилось четырнадцать лет. Все равно, горе было просто беспредельным!
    Вот почему когда я недавно увидел именно этих оловянных солдатиков на одном из сайтов Интернета на распродаже, я не раздумывал ни секунды! В конце концов, полторы тысячи рублей – не такие уж большие деньги для возвращения дворянского титула, для возвращения … полного Счастья!
    Итак, позвольте представиться: «барон», а также «столбовой дворянин», Николай Сергеевич фон Прусов, сюзерен трех рыцарей и их оруженосцев, а также сюзерен одного рыцарского знаменосца. А также руководитель шести дружинников, конных и пеших, со знаменосцем же. У православного знаменосца знамя отломано. Но это мы клеем «Момент» в момент исправим!
    У обоих знаменосцев нет своих оруженосцев. Скажете – недоработка производителей? А я считаю – так и надо. На оруженосцах надо экономить, однако…
    Кто знает? Может быть, в версии о моем происхождении на основании анализа моей, чисто немецкой, бережливости, доходящей порой до мелочной скупости, что-то есть? Кто знает?


Рецензии
Здравствуйте, Николай Сергеевич. С основной темой, а именно - о "неправильности" войн между русскими и немцами, согласен полностью. Так быть не должно. Не слишком радует мальчишеская мечта загнать всех мусульман на Аравийский полуостров, но да ладно, я не о том, да и вы уже давно не жаждете воевать. Я о другом: концовку рассказа надо переделать напрочь. Негоже высокому пафосу соратничества сменяться прозой "мелочной скупости".
С ув. - Д.К.

Дмитрий Криушов   01.07.2016 23:28     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв. Негоже, говоря о пафосе, забывать о своих пороках. Моя скупость уже превратилась в бережливость. Расточительным мне никогда не стать. Со своими пороками я борюсь в своем рассказе "Ну очень скупой рыцарь".
Войны всех Христианских народов - безумие. Не только Русских с немцами.
Борьба с исламом - это не мальчишеская мечта. Это смысл всей моей жизни. Наша Культура, Христианская в своей глубинной основе, для мусульман - мерзость, достойная лишь уничтожения. Я никогда не смирюсь с уничтожением Эрмитажа и превращением Собора Василия Блаженного в мечеть.
Об этом моя работа "Культурологическая апология Христианства" и "Мой самый важный роман".

Прусов Николай Сергеевич   02.07.2016 14:17   Заявить о нарушении