Кто Он, Иисус Христос??? - 3

Начало см.:::http://www.proza.ru/2015/11/05/2043

УТВЕРЖДАЛ ЛИ ИИСУС, ЧТО ОН БОГ АВРААМА И МОИСЕЯ?

Иисус всегда говорил о себе так, что поражал своих слушателей. Как замечает Пайпер, Иисус сделал смелое заявление: «Прежде нежели был Авраам, Я ЕСТЬ». Он говорил Марте и окружавшим ее: «Я ЕСТЬ воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Точно так же Иисус говорил: «Я ЕСТЬ свет миру»,  «Я ЕСТЬ единственный путь к Богу» или «Я ЕСТЬ истина». Этим и нескольким другим утверждениям предшествовали святые для Бога слова: «Я ЕСТЬ» (ego eimi). Что Иисус имел в виду этими заявлениями, и в чем значимость фразы “Я ЕСТЬ”?

Мы снова должны обратиться к контексту. В иудейских писаниях говорится, что когда Моисей попросил Бога назвать Свое имя, Бог ответил «Я ЕСТЬ”. Он открыл Моисею, что Он один и единственный Бог, неподвластный времени и существовавший всегда. Невероятно, но Иисус описывал себя такими же святыми словами. Спрашивается: “Почему?”

Со времен Моисея ни один из верующих иудеев никогда не называл себя или кого-либо “Я ЕСТЬ”. В результате, это «Я ЕСТЬ» привело иудейских первосвященников в ярость. Некоторые первосвященники, например, так объясняли Иисусу, почему они хотели его убить: “Потому что ты, всего лишь человек, осмелился называть себя Богом”.

Использование имени Бога Иисусом сильно разгневало первосвященников. Дело в том, что эти блюстители Старого Завета точно знали, что он говорит: он утверждал, что он – Бог, Творец Вселенной. Только такое утверждение могло вызвать обвинения в богохульстве. Трактовка текста таким образом, что Иисус называл себя Богом, объяснима не только его словами, но и реакцией первосвященников на такие слова.

К. С. Льюис первоначально считал Иисуса мифом.  Но этот литературный гений, хорошо знакомый с мифами, заключил, что Иисус должен был быть настоящим лицом.  Более того, Льюис по мере исследования доказательств Христа убедился в том, что Иисус был не только реальным лицом, но и то, что он не был похож ни на кого из когда-либо живших на земле.  Льюис пишет:

“Затем настоящим шоком стало то,” писал Льюс,  “что среди этих иудеев вдруг появляется человек, который со всеми вокруг разговаривает так, как будто он Бог. Он утверждает, что прощает грехи. Он говорит, что он всегда был. Он говорит, что придет судить мир, когда настанет конец света.”

Для Льюиса заявления Христа были просто слишком радикальными и глубокими, чтобы исходить от простого учителя или религиозного лидера. (Более глубокий анализ заявлений Христа о своей божественности, см. в статье “Утверждал ли Иисус, что он — Бог?”

ЧТО ЗА БОГ???

Некоторые спорят, что Иисус утверждал, что он был лишь частью Бога. Но мысль о том, что мы все – часть Бога, и что в нас есть зерно божественности, не может просто объяснить слова и деяния Иисуса Христа. Такие мысли подвергают пересмотру его учение; чужды его учению, чужды его заявленным верованиям и чужды пониманию его последователями его учения.

Иисус учил, что он – Бог так, как иудеи понимали Бога и так, как представляли Бога иудейские писания, а не так, как понимает Бога движение “Новый век”. Ни Иисус, ни его аудитория не были взращены на “Звездных войнах”, и поэтому, когда они говорили о Боге, они не имели в виду космические силы. Попытки определить заново, что Христос имел в виду под идеей Бога – это просто попытки исказить историю.

Льюис объясняет:

Давайте говорить начистоту. У пантеистов, как например у индийцев, любой может сказать, что он часть Бога или един в Боге … Но этот человек, который был иудеем, не мог иметь в виду такого Бога. На их языке Бог означал Существо вне их мира, которое создало этот мир и было бесконечно отлично от всего другого. И когда вы постигнете эту истину, вы увидите, что то, что сказал этот человек, попросту говоря, было самым шокирующим заявлением, произнесенным когда-либо устами человека.

Конечно, есть такие, кто принимает Иисуса Христа как великого учителя, но не желают назвать его Богом. Мы видели, что Томас Джефферсон, будучи деистом, охотно принимал учения Христа о морали и этике, отрицая при этом его божественность. Но как мы уже сказали и как будет показано ниже, если Иисус был не тем, кем он заявлял, то тогда мы должны рассмотреть несколько других альтернатив, ни одна из которых не позволит считать его великим учителем нравственности. Льюис приводил такой аргумент: “Я пытаюсь помешать людям говорить глупость, которую часто говорят о Нем: ”Я готов принять Иисуса Христа как великого учителя нравственности, но я не приемлю его заявление, что он Бог.” Такое мы не должны говорить."

В поисках правды Льюис знал, что пытаясь установить личность Христа, он не может принимать одно и отрицать другое. Или Иисус был тем, кем он утверждал – Богом во плоти — или его заявления были ложью. А если они были ложью, то Иисус не мог быть великом учителем нравственности. Он тогда или намеренно лгал, или был помешан на комплексе богоподобия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ,:::http://www.proza.ru/2015/11/06/2232

Алекс Тенькофф


Рецензии
Большинство христианских церквей считают Христа богочеловеком,
но были и есть церкви, которые отрицают его человеческую природу.
Оставим это разногласие для дискуссий учёным богословам.

Юрий Шварёв   07.11.2015 02:20     Заявить о нарушении
Это был человек,через которого говорил Сущий от начала. Который сотворил вселенную. Сущий воплощается в пророках,и для разных народов дает учение,как соединить тварь с источником. Все просто,можно в одну притчу вложить:
Притча о Боге

Пребывал не-проявленный Бог в своем безмятежном Абсолюте, и вдруг, ни с того ни с сего, проявил себя.

Создал Бог множество душ, каждая из которых являлась неотъемлемой частью Его Самого – как множество граней алмаза являются неотъемлемой частью самого алмаза.

Своим Светом, отраженным душами-гранями, он создал внутри алмаза удивительный и невероятный мир, в котором есть всё, что только можно себе представить – мужчина и женщина, любовь и ненависть, добро и зло...

И сделал Бог так, чтобы каждая душа-грань отражала и воспринимала всё индивидуально, по-своему, чтобы рисунок Жизни никогда не повторялся. Это гарантировало, что мир никогда не будет познан, а стремление познать никогда не исчезнет.

Сделав это, Бог смог бесконечно переживать себя в бесконечном количестве вариантов - как индивидуальные души-грани, и как то, что они отражают-воспринимают.

И сейчас, через конкретную душу читая эту притчу, Бог на минуту призадумался…

...........
Вот через Кришну:

Глупцы осмеивают Меня, когда Я спускаюсь в человеческой форме. Они не знают Моей трансцендентальной природы и Моего верховного владычества над всем, что есть".

В Шримад - Бхагаватам (11.11.32) Господь Кришна говорит:
"Истинные праведники - те, кто ради Меня готовы поступиться религиозным долгом, который Я сам устанавливаю в святых писаниях, кто остаётся верен Мне при любых обстоятельствах, даже если это расходится с религиозной нравственностью".

Такие люди(Иисус,Кришна) были далеко от нравственности(они были учителями пра-ВЕД-ности(знания Истины). То что мусолят в церквях нагорную проповедь,это учение капля в море, при том дано для определенного уровня.

Кришна например призывал Арджуну к убийству его дяди(поясняя что это всего лишь игра). Иисус был другом ворам,и блудницам+бродягой,любящим есть,и пить вино.

И многие богочеловеки вели аморальный образ жизни,чтобы зомбирываное слепое стадо не поняло кто через них говорит. Кто услышал Иоана крестителя? Кто услышал Христа? Низшие слоя общества. К кому убежал царь Давид? К убийцам и должникам...

Поэтому в евангееле написано: То что вы считаете хорошим, на самом деле не хорошее,а то что вы считаете плохим, на самом деле не плохое.

Воин Духа 3   07.11.2015 06:25   Заявить о нарушении
Получается, что Кришна внёс немало путаницы в Новый Завет.
В Евангелиях, Посланиях и Деяниях апостолов обо всём этом
сказано проще и яснее. Хотя и там при желании можно найти
и подтверждения и опровержения одних и тех же догматов.

Юрий Шварёв   07.11.2015 23:50   Заявить о нарушении
Все писания,для всех народов противоречивы(на взгляд, мирского человека).Т.к они написаны для всех "злых" "добрых" хоиков,душевных,духовных,-то каждому Всевышний наполняет сознание в зависимости от его роли в этом спектакле.

Допустим,для одних ничего нельзя(это для рабов греха),ну этих запретов много, не буду все перечислять. Но вот что написано для рабов Господа(т.е которые в Нем ,и Он в них): Кол. 2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?
........

Или вот, если роль военного или вора,и.т.д: 14:22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.(Потому что знает что не он выбирает,а Он выбрал.)

Или вот, в ветхом завете:В каждом деле верь душе своей, и это есть исполнение заповедей (Сирах).

А вот апостол Павел:Каждый поступай по удостоверению своего ума.(Это для тех кто знает что мысли приходят,а не мы их думаем.)

По этому все писания кажутся противоречивыми(для не посвященных в тайну.(Как Бог упровляет тварением)Это было скрыто за завесой,до времени.

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Иак 3:15
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, Рим 14:24; Еф 3:9

http://www.proza.ru/2013/12/24/784

Воин Духа 3   08.11.2015 05:52   Заявить о нарушении
В Священном Коране также сообщается о тех, кто не желает веровать во всех Божьих посланников: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» (Сура «ан-Ниса», 150-151 аяты).

Воин Духа 3   08.11.2015 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.