Сортировка учеников по классам

Сортировка учеников по классам производится в современной России, производилась и в СССР. Не знаю, было ли такое в царской России. Допускаю, что да, было.

Я не помню, эта сортировка происходила сразу в первом классе и потом ничего не менялось или было как-то по-другому. Кажется после восьмого класса учеников тоже перетасовали. Так как я тогда испытал дискомфорт от того, что в моем классе не оказалось моих постоянных друзей.

Насколько я помню в моей школе, в классе "А" учились самые зубрилки. Дети из благополучных семей. Класс "Б" - тоже был элитным классом. Туда попадали дети из семей с достатком. В этих семьях мама могла быть заведующей в магазине. Папа быть начальником цеха и т.п. Это были "мажоры", ребята были циники, холеные, с достатком. Но умственно они были уже слабее класса "А" и может быть слабее "В". Они не считали прямо необходимым получать знания. В класс "В" попадали дети, в семьях которых родители были простыми работягами. Например, отец мог быть водителем. Или семья была не полной, только мать. Или же отец был, но отец был пьяницей. Как-то так все и было. Еще был класс "Г". И даже "Д". То есть примерно 4-5 уровней сортировки.

Я учился в классе "В".

Также были элитные школы. Спецшколы. Туда попадали уже совершенно одаренные дети.

Когда я учился, я совсем не задумывался о такой сортировке. Я знал, что это есть. И даже я знал и немного понимал разницу между учениками разных классов. Но не придавал этому никакого значения.

Сейчас я бы хотел понять, а зачем это делается. Наверное умные дети должны все время быть рядом с такими же умными, с равными себе. Иначе они могут испортиться от влияния неравных себе, тех кто ниже. Еще мне кажется, что ученикам из классов "В" и ниже внимания уделялось меньше. Им намеренно мешали учиться и развиваться. У меня была знакомая, я ей рассказал про свои наблюдения. Она мне сказала, что да, она училась в "А" и хорошо помнит, что уже после восьмого класса учиться стало совсем просто. Пятерки ставили автоматически.

Значит налицо понятие "недочеловеков", - "унтерменшей" в теории немецкого фашизма. Обвиняют немцев в делении на сверхчеловеков и недочеловеков - а ведь все это имело и имеет место и по сей час у нас в стране.


Рецензии
Здравствуйте!! )
Представляется, что было это значительно проще... - по мере поступления заявлений от родителей формировались классы с числом учащихся, определённым по нормам, и в зависимости от количества детей и учителей (я про начальную школу) появлялись классы "А", "Б", "В", "Г" и т.д. по алфавиту, а потом с последними буквами классы расформировывались и распределялись дети в другие классы, если число детей уменьшалось... по разным причинам. В городах школ больше, они имеют специализацию и в зависимости от склонности детей к тем или иным наукам они имеют возможность, сдав экзамены - учиться углубленно по любимым предметам.
Но Ваше мнение имеет право быть. Однако последний абзац... наводит на мысль о какой-то обиде, или я ошибаюсь?..

*
"...как только ты научишься обижаться, в ту же секунду, не в следующую, а в ту же секунду ты научишься обижать".

*
"...жить с обидой — всё равно что оставаться с незалеченной раной, то есть быть почти инвалидом. Я знаю многих моих ровесников, которые со своей обидой так и не справились. Многие эмигранты живут обидой. ...
Но с обидой жить довольно просто, механизм обиды многое упрощает. Я хороший — они плохие, вот я и обиделся. Обида снимает вину, обида даже оправдывает, но если обижаться долго и на многое, через некоторое время можно обнаружить себя прекрасным человеком, живущим в плохом и обидном мире среди плохих и обидных людей. А если не обижаться, вопросы возникнут по большей части к самому себе. И тогда можно ощущать себя не самым умным, не самым правым и не самым прекрасным в мире, но при этом жить среди хороших людей в не худшем из миров". (Евгений Гришковец, отрывок из книги "Год ЖЖизни")

Немного про нас школьников...- вот здесь
http://www.youtube.com/watch?v=az8cRZfTAjw

Хорошего Вам настроения, Капитан!

Любушка 2   12.02.2017 09:08     Заявить о нарушении
Школы в наших городах старались располагать в непосредственной близости от жилья и это логично, - родителям должно быть удобно, так как им надо работать. Выстраивалась цепочка: работа - жильё - детский сад/ясли - школа, - "те, что под боком" и старались учёбой охватить всех детей (в Беларуси так и сегодня). Недавно узнала, что школы в США, оцениваются по десятибалльной системе: чем выше балл, тем престижнее школа, в которую принимаются дети из домов расположенных рядом, но и дороже построить/купить/снять жильё в том районе, где она расположена.

Любушка 2   12.02.2017 13:24   Заявить о нарушении
В школах проводится тестирование с первого класса, чтобы "не проморгать" одарённых детей, а потом из них формируются отдельный класс... - примерно так.

Любушка 2   12.02.2017 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.